Файл: Оборудование учебники, тетради, презентация, пк, тв, стенная карта, атласы для 8 класса Тема урока Сезонность климата России. Цели урока Установить особенности времён года в России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
|
Анализ урока
Город Москва
Образовательное учреждение ГБОУ школа № 448
Предмет География
Учебник для 8 класса «География России», под ред. Дронова В.П. (2011).
Класс 8 а, присутствовали 20 из 24 учащихся
Дата 21.11.2016 г.
Оборудование: учебники, тетради, презентация, ПК, ТВ, стенная карта, атласы для 8 класса
Тема урока: «Сезонность климата России».
Цели урока:1.Установить особенности времён года в России.
2.Познакомиться с синоптической картой.
3.Формировать умение описывать климат.
4. Развивать мышление, коммуникативные навыки.
Тип урока: комбинированный.
Урок начался вовремя, кабинет проветрен.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
I. Организационный момент | | |
Приветствие учащихся, проверка отсутствующих. | Приветствие учителя. Настраиваются на интересную, серьезную работу | Доброжелательная психологическая атмосфера, хороший настрой на учебную деятельность. |
II. Актуализация знаний | | |
Сегодня нам предстоит вспомнить основные факторы формирования климата России и продолжить исследование климатических особенностей нашей страны, а именно выяснить всё что связано с сезонностью климата страны.. Задаёт проблемный вопрос: важна ли данная тема для населения России и каждого из Вас? Предлагает обосновать свой ответ: обоснуйте свою точку зрения. Предлагает поставить учебные цели. | Слушают учителя, отвечают на проблемный вопрос, отстаивают свою точку зрения, ведут диалог с учителем и одноклассниками. Ставят учебные цели. | Учащиеся показали умение анализировать и обосновывать свою точку зрения, ставить учебные цели. |
III. Проверка домашнего задания | | |
Учитель предлагает задать вопросы друг другу. Например: Какие факторы влияют на формирование климата России? Что такое солнечная радиация? Каковы её типы? Некоторым учащимся предлагается работа по карточкам. | Активно работают на уроке. Отвечают на поставленные вопросы, слушают и комментируют ответы одноклассников. | Хорошо организована работа учителем, учащиеся вовлечены в работу. Вопросы и ответы формулируются самостоятельно, учитель корректирует работу учащихся. |
IV. Объяснение нового материала | | |
Вступительное слово учителя, предлагает детям после просмотра презентации провести исследования: 1. «Как сезонность климата влияет на деятельность людей в России», 2.«Страны – климатические близнецы России», 3.«Страны климатические антиподы России». Даёт рекомендации по проведению исследовательской работы. Продолжает объяснение нового материала с использованием презентации, привлекает к работе детей, Предлагает продолжить исследование уже синоптической карты, выявить основные элементы характеризующие погоду определённого пункта.. Продолжает фронтальную беседу о причинах разнообразия климатов России. Предлагает учащимся сделать выводы по изучению нового материала. Даёт творческое задание - привести примеры произведений писателей , поэтов, художников, композиторов в которых речь идёт о сезонности климатов России. Приводит примеры в презентации. | Слушают объяснение учителя и просматривают презентацию. Проводят исследования, работают в группах, анализируют, выступают с отчётами о проделанной работе, дают ответы на проблемные вопросы, слушают и комментируют ответы одноклассников. Работают с текстом учебника и картами атласа, синоптической картой . Отвечают на проблемные вопросы. Приводят примеры творчества выдающихся людей России и мира. | Используется компьютер и телевизор для показа презентации по новой теме. Презентация соответствует теме урока, задания для обобщения изученного материала сформулированы грамотно. Результаты урока: «5»-3 «4»-6 «3»-2 |
V. Обобщение и закрепление изученного материала на уроке. Делает общий вывод. | Делают краткие выводы по изученному материалу. | Учитель использует методы познания: Показ презентации, поиск информации, анализ информации, работа с текстом учебника и картами атласа. |
V1.Итог урока. Подводит итог урока. Анализирует работу класса. Проводит рефлексию. | Оценивают свою деятельность на уроке. | Учащиеся активно оценили не только свою деятельность, но и деятельность одноклассников. |
Домашнее задание: записывает д.з. на доске и комментирует его, в том числе предлагает творческие задания. | Записывают домашнее задание. | Задание дано в соответствии с пройденным материалом. |
Урок отличается научностью, в то же время доступностью для восприятия обучающимися. Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, «связки» между этими этапами были логичны. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями данного урока. На уроке были использованы следующие методы: наглядный (демонстрация презентации, работа со стенной картой и картами атласа), словесный (лекция, объяснение учителя), практический (составление вопросов, ответы на вопросы), проектно-исследовательский.
Считаю что результаты урока хорошие, учитель достиг, поставленных на уроке целей, о чём свидетельствуют результаты урока и деятельность учащихся.
Анализ урока Арачашвили Л. Г. |
Посмотрев запись урока литературы Арачашвили Ларисы Гивиевны , я поняла, почему она стала победителем Всероссийского конкурса «Учитель года-2019».
Эмоциональная оценка урока такова: то, ради чего учитель приходит в класс, произошло! Все школьники хотели ответить, у них появлялись идеи, предположения, ученики не боялись их высказать, при этом в глазах детей искрились огоньки!
Учительница подвела учеников к цели урока, сама четко ее сформулировала и ненавязчиво вела ребят к ее выполнению. Цель и ее смысл были понятны обучающимся.
Ребята с увлечением выполняли все задания учителя. Было видна их заинтересованность, каждый был включен в работу. В ходе урока учителем применились методы фронтальной, парной работы. Дети активно работали на уроке, несмотря на то, что тема была довольно трудная. Я думаю, что вопрос, рассматриваемый на уроке, очень сложный, но учащиеся под руководством учителя пришли к интересному и неоднозначному решению этой задачи.
Сам учитель также был заинтересован в выполнении поставленной цели. Между этапами урока осуществлялся логический переход. На уроке использовались различные виды деятельности: слушание, говорение, сопоставление, эвристическая беседа, письменный ответ на поставленный вопрос и др. Использование ИКТ целесообразно учебной задаче. Также не могу не отметить отношение учителя к ученикам. Лариса Гивиевна очень эмоционально реагировала на каждый ответ учащихся. Поскольку урок конкурсный, учительница не была знакома с обучающимися, но казалось, что она знает их давно и очень любит. Создавалось впечатление, что она вместе с учениками искала ответ на проблемный вопрос, не зная заранее, к какому результату они придут.
Урок построен с учетом индивидуальных, возрастных, психологических особенностей.
Я считаю, что учитель достиг цели урока, но главное, что дети унесли с собой в душе после урока. Думаю, что дети, придя домой, откроют конверт, выполнят предложенное домашнее задание, а в их головах продолжатся размышления о произведении, об истине и сострадании.
Если бы таких учителей было бы больше, уровень образования в наших школах был бы другим.