Файл: Оборудование учебники, тетради, презентация, пк, тв, стенная карта, атласы для 8 класса Тема урока Сезонность климата России. Цели урока Установить особенности времён года в России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Анализ урока

Город  Москва

Образовательное учреждение ГБОУ школа № 448

Предмет    География

Учебник для 8 класса «География России», под ред. Дронова В.П. (2011).


Класс  8 а, присутствовали 20 из 24 учащихся

Дата 21.11.2016 г.

Оборудование: учебники, тетради, презентация, ПК, ТВ, стенная карта, атласы для 8 класса

Тема урока: «Сезонность климата России».

Цели урока:1.Установить особенности времён года в России.

2.Познакомиться с синоптической картой.

3.Формировать умение описывать климат.

4. Развивать мышление, коммуникативные навыки.

Тип урока: комбинированный.

Урок начался вовремя, кабинет проветрен.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

I. Организационный момент







Приветствие учащихся, проверка отсутствующих.

Приветствие учителя.

Настраиваются на интересную, серьезную работу

Доброжелательная психологическая атмосфера, хороший настрой на учебную деятельность.

II. Актуализация знаний







Сегодня нам предстоит вспомнить основные факторы формирования климата России и продолжить исследование климатических особенностей нашей страны, а именно выяснить всё что связано с сезонностью климата страны..

Задаёт проблемный вопрос: важна ли данная тема для населения России и каждого из Вас? Предлагает обосновать свой ответ: обоснуйте свою точку зрения.

Предлагает поставить учебные цели.

Слушают учителя, отвечают на проблемный вопрос, отстаивают свою точку зрения, ведут диалог с учителем и одноклассниками.

Ставят учебные цели.



Учащиеся показали умение

анализировать и обосновывать свою точку зрения, ставить учебные цели.

III. Проверка домашнего задания







 

Учитель предлагает задать вопросы друг другу. Например: Какие факторы влияют на формирование климата России? Что такое солнечная радиация? Каковы её типы?

Некоторым учащимся предлагается работа по карточкам.

Активно работают на уроке.

Отвечают на поставленные вопросы, слушают и комментируют ответы одноклассников.

Хорошо организована работа учителем, учащиеся вовлечены в работу. Вопросы и ответы формулируются самостоятельно, учитель корректирует работу учащихся.

IV. Объяснение нового материала







Вступительное слово учителя, предлагает детям после просмотра презентации провести исследования:

1. «Как сезонность климата влияет на деятельность людей в России», 2.«Страны – климатические близнецы России»,

3.«Страны климатические антиподы России».

Даёт рекомендации по проведению исследовательской работы.

Продолжает объяснение нового материала с использованием презентации, привлекает к работе детей,

Предлагает продолжить исследование уже синоптической карты, выявить основные элементы характеризующие погоду определённого пункта..

Продолжает фронтальную беседу о причинах разнообразия климатов России. Предлагает учащимся сделать выводы по изучению нового материала.

Даёт творческое задание - привести примеры произведений писателей , поэтов, художников, композиторов в которых речь идёт о сезонности климатов России. Приводит примеры в презентации.


Слушают объяснение учителя и просматривают презентацию. Проводят исследования, работают в группах, анализируют, выступают с отчётами о проделанной работе, дают ответы на проблемные вопросы, слушают и комментируют ответы одноклассников.

Работают с текстом учебника и картами атласа, синоптической картой .

Отвечают на проблемные вопросы.

Приводят примеры творчества выдающихся людей России и мира.


Используется компьютер и телевизор для показа презентации по новой теме.

Презентация соответствует теме урока, задания для обобщения изученного материала сформулированы грамотно.

 

Результаты урока:

«5»-3

«4»-6

«3»-2


V. Обобщение и закрепление изученного материала на уроке. Делает общий вывод.

Делают краткие выводы по изученному материалу.

Учитель использует методы познания: Показ презентации, поиск информации, анализ информации, работа с текстом учебника и картами атласа.


V1.Итог урока.   Подводит итог урока. Анализирует работу класса. Проводит рефлексию.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Учащиеся активно оценили не только свою деятельность, но и деятельность одноклассников.

Домашнее задание: записывает д.з. на доске и комментирует его, в том числе предлагает творческие задания.

Записывают домашнее задание.

Задание дано в соответствии с пройденным материалом.




Урок отличается научностью, в то же время доступностью для восприятия обучающимися. Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, «связки» между этими этапами были логичны. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями данного урока. На уроке были использованы следующие методы: наглядный (демонстрация презентации, работа со стенной картой и картами атласа), словесный (лекция, объяснение учителя), практический (составление вопросов, ответы на вопросы), проектно-исследовательский.

Считаю что результаты урока хорошие, учитель достиг, поставленных на уроке целей, о чём свидетельствуют результаты урока и деятельность учащихся.


Анализ урока Арачашвили Л. Г.


Посмотрев запись урока литературы Арачашвили  Ларисы Гивиевны , я поняла, почему  она стала победителем Всероссийского конкурса «Учитель года-2019».

Эмоциональная оценка урока такова: то, ради чего учитель приходит в класс, произошло! Все школьники хотели ответить, у них появлялись идеи, предположения, ученики не боялись их высказать, при этом в глазах детей искрились огоньки!

Учительница подвела учеников к цели урока, сама четко ее сформулировала и ненавязчиво вела ребят к ее выполнению. Цель и ее смысл были понятны обучающимся.

Ребята с увлечением выполняли все задания учителя. Было видна их заинтересованность, каждый был включен в работу. В ходе урока учителем применились методы фронтальной, парной работы. Дети активно работали на уроке, несмотря на то, что тема была довольно трудная. Я думаю, что вопрос, рассматриваемый на уроке, очень сложный, но учащиеся под руководством учителя пришли к интересному и неоднозначному решению этой задачи.

Сам учитель также был заинтересован в выполнении поставленной цели. Между этапами урока осуществлялся логический переход. На уроке использовались различные виды деятельности: слушание, говорение, сопоставление, эвристическая беседа, письменный ответ на поставленный вопрос и др. Использование ИКТ целесообразно учебной  задаче. Также не могу не отметить отношение учителя к ученикам. Лариса Гивиевна очень эмоционально реагировала на каждый ответ учащихся. Поскольку урок конкурсный, учительница не была знакома с обучающимися, но казалось, что она знает их давно и очень любит. Создавалось впечатление, что она вместе с учениками искала ответ на проблемный вопрос, не зная заранее, к какому результату они придут.



Урок построен с учетом индивидуальных, возрастных, психологических особенностей.

Я считаю, что учитель достиг цели урока, но главное, что дети унесли с собой в душе после урока. Думаю, что дети, придя домой, откроют конверт, выполнят предложенное домашнее задание, а в их головах продолжатся размышления о произведении, об истине и сострадании.

Если бы таких учителей было бы больше, уровень образования в наших школах был бы другим.