Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «СУБД Access. Создание таблиц в Access»
Цель занятия: овладеть приемами создания таблиц в базе данных с помощью СУБД Access и ознакомиться с элементами Конструктора таблиц
Форма проведения: индивидуальное задание
Задание:
-
Подготовить ПЭВМ к работе и загрузить ППП Access -
Создать новую базу данных с произвольным именем -
На основе формы исходного документа создать две таблицы в базе данных -
Установить связи между таблицами -
Произвести заполнение созданных таблиц информацией -
Сохранить базу данных на магнитном диске и завершить работу с пакетом Access -
Составить отчет
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Под базой данных принято понимать объективную форму представления и организации совокупности данных (статей, расчетов и так далее), систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины.
В базе данных вся информация собрана в виде таблиц. Таблица для нас - это аналогия таблицы на бумаге и состоит из строк и столбцов. Каждый столбец имеет имя, неповторяющееся в этой таблице. Строки следуют в произвольном порядке, и не имеют номеров. Поиск строк производится не по номерам, а по идентификаторам (ключам).
Для поиска и обработки информации служат запросы, а готовый результат выводится в виде отчетов.
В программе Access 2007 имеется ряд наиболее распространенных шаблонов баз данных. В новой терминологии такие шаблоны названы предустановленными базами данных. Эти шаблоны вынесены на новое окно, которое появляется при запуске программы Access 2007 и называется «Приступая к работе». Мы не будем использовать указанные шаблоны, а создадим собственную базу данных. Дружественный интерфейс Access 2007 позволяет делать это, не имея специального образования по программированию.
Запуск Microsoft Access 2007 производится из меню Пуск или с помощью ярлыка. Отобразится окно «Приступая к работе с Microsoft Office Access». Разработчики программы предлагают нам готовые шаблоны из Интернета, но мы выполним работу по созданию базы самостоятельно.
ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ
С оздайте базу данных в среде MS ACCESS с именем Фамилия студента.accdb, состоящую из 6-и таблиц: SPSTUD, FACLT, OSENKI, DISCIPLIN, SPECIAL, SPREP.
В таблицах размещается информация о студентах (SPSTUD), факультетах (FACLT), результатах сессии (OSENKI), изучаемых дисциплинах (DISCIPLIN), специальностях (SPECIAL).
Структура таблиц приведена в таблицах 22.1, 22.2, 22.3, 22.4, 22.5. Структуру таблицы № 6 SPREP создайте самостоятельно. В таблице должны размещаться поля: NPREP (Преподаватель), FAM (Фамилия преподавателя). Свойства полей задаём исходя из опыта создания структуры предыдущих таблиц.
Загружаем СУБД ACCESS 2007- 2010, щёлкаем по кнопке «Новая база данных»
Присваиваем базе данных имя. Для этого в поле Имя файла вводим: Например: Иванов и нажимаем кнопку Создать.
Переходим в режим Конструктор (на вкладке Главная щёлкаем по кнопке Режим и выбираем Конструктор). На предложение Сохранить таблицу, в диалоговом окне, заменяем стандартное имя Таблица1 на SPSTUD.
-
Далее вводим Имена полей, тип данных и те Свойства полей, которые представлены в таблице.
Ошибки при вводе типов полей или их свойств могут привести к сообщениям об ошибках или невозможности формирования нужных типов связей при создании Схемы базы данных.
Таблица 22.1 Структура таблицы SPSTUD | ||||
Имя поля | Тип данных | Размер поля | Индексированное поле | Подпись |
NOMZ | Текстовый | 8 | Да (Совпадения не допускаются) | № зачетки |
FIO | Текстовый | 45 | | Фамилия, имя, отч-во |
DATA_POST | Дата/время | Краткий формат даты | | Дата поступления |
NOM_FCT | Числовой | Байт | Да (Совпадения допускаются) | Номер факультета |
NOM_SPECIAL | Текстовый | 8 | Да (Совпадения допускаются) | Номер специальности |
KURS | Числовой | Байт | | Курс |
NOM_GR | Текстовый | 10 | | Группа |
После описания структуры таблицы SPSTUD, сохраняем её и переходим к созданию структуры таблиц FACLT, OSENKI, DISCIPLIN, SPECIAL. Для чего:
-
Выбираем вкладку Создание, нажимаем кнопку Таблица, выбираем режим Конструктор. Вводим имя таблицы и далее вводим имена полей и их характеристики (свойства).
Следует обратить внимание на то, что Поле, имеющее свойство Индексированное: Да (Совпадения допускаются), является внешним ключевым, а Поле, имеющее свойство Индексированное: Да (Совпадения не допускаются), является первичным ключом.
Таблица 22.2 Структура таблицы FACLT | ||||
Имя поля | Тип данных | Размер поля | Индексированное поле | Подпись |
NOM_FCT | Числовой | Байт | Да (Совпадения не допускаются) | Номер факультета |
NAME_FCT | Текстовый | 120 | | Название факультета |
Таблица 22.3 Структура таблицы OSENKI | ||||
Имя поля | Тип данных | Размер поля | Индексированное поле | Подпись |
NOMZ | Текстовый | 8 | Да (Совпадения допускаются) | Номер зачетки |
SEMESTR | Числовой | Байт | | Семестр |
NOM_PRED | Числовой | Целое | Да (Совпадения допускаются) | Предмет |
OSENKA | Текстовый | 1 | | Оценка |
DT_EXAM | Дата/время | Краткий формат | | Дата |
NPREP | Числовой | Целое | Да (Совпадения допускаются) | Преподаватель |
Таблица 22.4 Структура таблицы DISCIPLIN | ||||
Имя поля | Тип данных | Размер поля | Индексированное поле | Подпись |
NOM_PRED | Числовой | Целое | Да (Совпадения не допускаются) | Номер предмета |
NAME_PRED | Текстовый | 120 | | Название дисциплины |
Таблица 22.5 Структура таблицы SPECIAL | ||||
Имя поля | Тип данных | Размер поля | Индексированное поле | Подпись |
NOM_SPECIAL | Текстовый | 8 | Да (Совпадения не допускаются) | Номер специальности |
NAME_SPEC | Текстовый | 120 | | Название специальности |
Описав структуру всех таблиц, приступаем к созданию Схему базы данных. Объединяем таблицы связями Один ко многим. Для этого:
-
Переходим на вкладку Работа с базами данных, в группе Показать или скрыть нажимаем на кнопку Схема данных. -
Выбираем все 5 таблиц из появившегося списка. Проводим мышкой от первичного ключа в основной таблице к внешнему ключу (полю с таким же именем в другой - дочерней таблице). -
При перетаскивании появляется окно Изменение связей, задаём условия соблюдения ссылочной целостности данных: каскадное обновление связанных полей и каскадное удаление связанных записей. -
В результате получаем следующую схему:
-
После создания схемы данных сохраните их в базе ФамилияСтудента.accdb.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ
Используя предложенный ниже реквизитный состав разработать структуру БД, которая будет содержать две таблицы, связанные между собой одной из предложенных связей (на усмотрение студента):
- один - к одному
- один - ко многим
- многие - ко многим
Вариант 1. Амбулаторная карта
Реквизитный состав:
-
Фамилия -
Имя -
Отчество -
Год рождения -
Место рождения -
Адрес -
Место работы -
Диагноз -
Лечащий врач
Вариант 2. Каталог газет
Реквизитный состав:
-
Название газеты -
Год выпуска -
Тираж выпуска -
Описание газеты (новости, юмор, астропрогноз и пр.) -
Главный редактор -
Цена газеты -
Контактный телефон -
Адрес -
Почтовый адрес Email
Вариант 3. Заявка на приобретение товара
Наименование товара | Производство | Цена | Количество | Доставка по адресу | Выдано со склада |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- Виза отправителя
Вариант 4. Книжный формуляр
Фамилия автора | Имя автора | Отчество автора | Название книги | Издательство | Год издания | Цена |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
- Ф.И.О. материально ответственного лица
Вариант 5. Регистрационная карточка
Фамилия | Имя | Отчество | Дата рождения | Рост | Место проживания | Место работы (учебы) | Характер | Место рождения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Вариант 6. Бланк авиапассажира
Номер билета | Направление маршрута | Модель авиалайнера | № места | Салон | Время вылета | Багаж (кг) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
- Фамилия, имя, отчество
Вариант 7. Картотека сотрудников фирмы
Фамилия | Имя | Отчество | Год рождения | Семейное положение | Должность | Что закончил | Стаж работы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |