Файл: субд access. Создание таблиц в Access.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: «СУБД Access. Создание таблиц в Access»
Цель занятия: овладеть приемами создания таблиц в базе данных с помощью СУБД Access и ознакомиться с элементами Конструктора таблиц

Форма проведения: индивидуальное задание

Задание:

  1. Подготовить ПЭВМ к работе и загрузить ППП Access

  2. Создать новую базу данных с произвольным именем

  3. На основе формы исходного документа создать две таблицы в базе данных

  4. Установить связи между таблицами

  5. Произвести заполнение созданных таблиц информацией

  6. Сохранить базу данных на магнитном диске и завершить работу с пакетом Access

  7. Составить отчет


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Под базой данных принято понимать объективную форму представления и организации совокупности данных (статей, расчетов и так далее), систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины.

В базе данных вся информация собрана в виде таблиц. Таблица для нас - это аналогия таблицы на бумаге и состоит из строк и столбцов. Каждый столбец имеет имя, неповторяющееся в этой таблице. Строки следуют в произвольном порядке, и не имеют номеров. Поиск строк производится не по номерам, а по идентификаторам (ключам).

Для поиска и обработки информации служат запросы, а готовый результат выводится в виде отчетов.

В программе Access 2007 имеется ряд наиболее распространенных шаблонов баз данных. В новой терминологии такие шаблоны названы предустановленными базами данных. Эти шаблоны вынесены на новое окно, которое появляется при запуске программы Access 2007 и называется «Приступая к работе». Мы не будем использовать указанные шаблоны, а создадим собственную базу данных. Дружественный интерфейс Access 2007 позволяет делать это, не имея специального образования по программированию.

Запуск Microsoft Access 2007 производится из меню Пуск или с помощью ярлыка. Отобразится окно «Приступая к работе с Microsoft Office Access». Разработчики программы предлагают нам готовые шаблоны из Интернета, но мы выполним работу по созданию базы самостоятельно.
ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ


С оздайте базу данных в среде MS ACCESS с именем Фамилия студента.accdb, состоящую из 6-и таблиц: SPSTUD, FACLT, OSENKI, DISCIPLIN, SPECIAL, SPREP.

В таблицах размещается информация о студентах (SPSTUD), факультетах (FACLT), результатах сессии (OSENKI), изучаемых дисциплинах (DISCIPLIN), специальностях (SPECIAL).

Структура таблиц приведена в таблицах 22.1, 22.2, 22.3, 22.4, 22.5. Структуру таблицы № 6 SPREP создайте самостоятельно. В таблице должны размещаться поля: NPREP (Преподаватель), FAM (Фамилия преподавателя). Свойства полей задаём исходя из опыта создания структуры предыдущих таблиц.

Загружаем СУБД ACCESS 2007- 2010, щёлкаем по кнопке «Новая база данных»

Присваиваем базе данных имя. Для этого в поле Имя файла вводим: Например: Иванов и нажимаем кнопку Создать.

Переходим в режим Конструктор (на вкладке Главная щёлкаем по кнопке Режим и выбираем Конструктор). На предложение Сохранить таблицу, в диалоговом окне, заменяем стандартное имя Таблица1 на SPSTUD.

  • Далее вводим Имена полей, тип данных и те Свойства полей, которые представлены в таблице.

Ошибки при вводе типов полей или их свойств могут привести к сообщениям об ошибках или невозможности формирования нужных типов связей при создании Схемы базы данных.

 

Таблица 22.1 Структура таблицы SPSTUD

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Индексированное поле

Подпись

NOMZ

Текстовый

8

Да (Совпадения не допускаются)

№ зачетки

FIO

Текстовый

45




Фамилия, имя, отч-во

DATA_POST

Дата/время

Краткий формат даты




Дата поступления

NOM_FCT

Числовой

Байт

Да (Совпадения допускаются)

Номер факультета

NOM_SPECIAL

Текстовый

8

Да (Совпадения допускаются)

Номер специальности

KURS

Числовой

Байт




Курс

NOM_GR

Текстовый

10




Группа


 



 

После описания структуры таблицы SPSTUD, сохраняем её и переходим к созданию структуры таблиц FACLT, OSENKI, DISCIPLIN, SPECIAL. Для чего:

  • Выбираем вкладку Создание, нажимаем кнопку Таблица, выбираем режим Конструктор. Вводим имя таблицы и далее вводим имена полей и их характеристики (свойства).

Следует обратить внимание на то, что Поле, имеющее свойство Индексированное: Да (Совпадения допускаются), является внешним ключевым, а Поле, имеющее свойство Индексированное: Да (Совпадения не допускаются), является первичным ключом.


Таблица 22.2 Структура таблицы FACLT

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Индексированное поле

Подпись

NOM_FCT

Числовой

Байт

Да (Совпадения не допускаются)

Номер факультета

NAME_FCT

Текстовый

120

 

Название факультета

 

Таблица 22.3 Структура таблицы OSENKI

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Индексированное поле

Подпись

NOMZ

Текстовый

8

Да (Совпадения допускаются)

Номер зачетки

SEMESTR

Числовой

Байт

 

Семестр

NOM_PRED

Числовой

Целое

Да (Совпадения допускаются)

Предмет

OSENKA

Текстовый

1

 

Оценка

DT_EXAM

Дата/время

Краткий формат

 

Дата

NPREP

Числовой

Целое

 Да (Совпадения допускаются)

Преподаватель


 

Таблица 22.4 Структура таблицы DISCIPLIN

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Индексированное поле

Подпись

NOM_PRED

Числовой

Целое

Да (Совпадения не допускаются)

Номер предмета

NAME_PRED

Текстовый

120

 

Название дисциплины

 

Таблица 22.5 Структура таблицы SPECIAL

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Индексированное поле

Подпись

NOM_SPECIAL

Текстовый

8

Да (Совпадения не допускаются)

Номер специальности

NAME_SPEC

Текстовый

120

 

Название специальности

 

Описав структуру всех таблиц, приступаем к созданию Схему базы данных. Объединяем таблицы связями Один ко многим. Для этого:

  • Переходим на вкладку Работа с базами данных, в группе Показать или скрыть нажимаем на кнопку Схема данных.

  • Выбираем все 5 таблиц из появившегося списка. Проводим мышкой от первичного ключа в основной таблице к внешнему ключу (полю с таким же именем в другой - дочерней таблице).

  • При перетаскивании появляется окно Изменение связей, задаём условия соблюдения ссылочной целостности данных: каскадное обновление связанных полей и каскадное удаление связанных записей.

  • В результате получаем следующую схему:



  • После создания схемы данных сохраните их в базе ФамилияСтудента.accdb.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ

Используя предложенный ниже реквизитный состав разработать структуру БД, которая будет содержать две таблицы, связанные между собой одной из предложенных связей (на усмотрение студента):

- один - к одному


- один - ко многим

- многие - ко многим


Вариант 1. Амбулаторная карта

Реквизитный состав:

  • Фамилия

  • Имя

  • Отчество

  • Год рождения

  • Место рождения

  • Адрес

  • Место работы

  • Диагноз

  • Лечащий врач



Вариант 2. Каталог газет

Реквизитный состав:

  • Название газеты

  • Год выпуска

  • Тираж выпуска

  • Описание газеты (новости, юмор, астропрогноз и пр.)

  • Главный редактор

  • Цена газеты

  • Контактный телефон

  • Адрес

  • Почтовый адрес Email

Вариант 3. Заявка на приобретение товара

Наименование товара

Производство
Цена

Количество

Доставка по адресу

Выдано со склада

1

2

3

4

5

6

- Виза отправителя
Вариант 4. Книжный формуляр

Фамилия автора

Имя автора

Отчество автора

Название книги

Издательство

Год издания

Цена

1

2

3

4

5

6

7

- Ф.И.О. материально ответственного лица
Вариант 5. Регистрационная карточка

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Рост

Место проживания

Место работы (учебы)

Характер

Место рождения

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Вариант 6. Бланк авиапассажира

Номер билета

Направление маршрута

Модель авиалайнера

№ места

Салон

Время вылета

Багаж (кг)

1

2

3

4

5

6

7

- Фамилия, имя, отчество
Вариант 7. Картотека сотрудников фирмы

Фамилия

Имя

Отчество

Год рождения

Семейное положение

Должность

Что закончил

Стаж работы

1

2

3

4

5

6

7

8