Файл: Экологические проблемы Республики Казахстан.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общеобразовательная средняя школа № 30 имени Ораза Жандосова

Краткосрочный план

Раздел: Экология и устойчивое развитие

ФИО педагога: Никифоров А.А.

Дата: 24.04.23, 27.04.23

Класс: 5 Г,Д

Тема урока: Экологические проблемы Республики Казахстан

Цели обучения в соответствии

с учебной программой:

5.6.3.1 – называть экологические проблемы РК


Цели урока:

Знают экологические проблемы Республики Казахстан, приводят примеры, предлагают пути решения.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5 мин.



Организационный момент. Психологический настрой. Мозговой штурм. Повторение пройденного материала.

Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть Хорошего настроения. Вы готовы к уроку? – Да! Тогда начнем наш урок.

Мозговой штурм:

  • Многоклеточные организмы – это …

  • Какие виды многоклеточных организмов ты знаешь …

  • Приведи примеры многоклеточных организмов …

  • Какое значение имеют многоклеточные организмы в жизни человека …

  • Какое значение имеют многоклеточные организмы для нашей планеты …

Определение темы и цели урока.

Запись темы урока.
Отвечают на вопросы поставленные учителем.

Определяют тему урока (Отсюда вытекает целепологание)


формативное (0,5 балла за правильный ответ)

Презентация


Середина урока

35 мин

Знакомство с темой. Работа с учебником, с текстом. Инклюзивная работа. Развитие функциональной грамотности (текст, карта).

Цели: получение и обработка новой информации по теме урока.

Создание коллаборативной среды. Круг радости «Улыбка».

Парная работа. Задание 1. Используя учебник, параграф, презентацию, раздаточный материал, составить Кластер «Экологические проблемы».

Дескриптор. Обучающийся

  • Составляет Кластер «Экологические проблемы».

ФО: «От кулака до пяти пальцев».



Обратная связь: устранение недочетов в ответах, коррекция знаний, словесная похвала.

Групповая работа. Задание 2. Используя учебник, параграф, презентацию, раздаточный материал, составить Постер «Экологические проблемы Республики Казахстан».

Дескриптор. Обучающийся

  • Составляет Постер «Экологические проблемы Республики Казахстан».

ФО: «Плюс, минус, интересно» взаимооценивание в группе.

Обратная связь учитель наблюдает за работой, исправляет и дополняет ответы учащихся

Индивидуальная работа. Задание 3. Используя учебник, параграф, презентацию, раздаточный материал, выполнить задания разного уровня, используя Приложение 1.

Приложение 1

1. Определи верные утверждения, которые объясняют следующую экологическую проблему (2 верных ответа): 2Б

В реку сбрасывает свои отходы производства местная птицефабрика. Из-за загрязнения водоема погибла рыба в реке.

А. локальная проблема

В. региональная проблема

С. решается на местном уровне

Д. решается на государственном уровне

2. Соотнеси масштаб экологических проблем Казахстана с примерами: 2Б

2.1. Местные

А. Загрязнение воздуха города Алматы выхлопными газами автомобилей

2.2. Региональные

В. Наступление пустыни Бетпак-Дала на прилегающие территории земли

3. Определи неверную логическую цепочку из предложенных вариантов: 1Б

А. Казахстан, Средняя Азия, регион

В. глобальная, озоновая дыра, аэрозоль

С. испытания, радиация, Семей

Д. почва, климат, изменение

4. Определи причины разрушения озонового слоя Земли: 1Б

А. опустынивание

В. ядерные испытания

С. изменение климата

Д. использование аэрозолей и спреев

5. Соотнеси рисунки и масштабы экологических проблем: 4Б

5.1. глобальная проблема


А.

В.

С.

Д.

5.2. локальная проблема

.

Правильные ответы: 1-А,С, 2.1-А, 2.2-В, 3-Д, 4-Д, 5.1-В,С 5.2- А,Д

Объяснение

Глобальными экологическими проблемами являются кислотные дожди, разрушение озонового слоя Земли и глобальное потепление.

Ошибочной логической цепочкой является «почва, климат, изменение», так как «почва» является лишним словом.

ФО «ТриМ»

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Обратная связь: устранение недочетов в ответах, коррекция знаний, словесная похвала.

Просматривают презентацию. Учащиеся читают из учебника, параграф.

Отвечают на вопросы, составляют кластер, заполняют таблицу, защищают работы.

Оценивают друг друга.

ФО: взаимооценивание, комментарии.



Презентация

Раздаточный материал

Атлас


Просмотр видеороликов:

  • «Экологические проблемы Республики Казахстан»: https://www.youtube.com/watch?v=kgOSDIK7yQw

  • «Экология Казахстана»: https://www.youtube.com/watch?v=795UMcYg6bI

Взаимооценивание работ

Видеоролики, ватманы, маркеры

Информация о ДЗ

2 мин

Инструктаж о выполнении домашнего задания.

Параграф 53,54,55, читать.

Составить доклад на тему «Экологические проблемы Республики Казахстан».

Запись ДЗ, особенностей его выполнения







Конец урока

3 мин

Рефлексия деятельности. Рефлексия по уроку

Оправдались ли ваши ожидания от урока? Что вы взяли с сегодняшнего урока?

Обратная связь «Дерево успеха. Яблочки». На изображении яблони необходимо прикрепить стикеры-яблоки. Каждый стикер-яблоко имеет свой определенный цвет, в соответствии с тем понятен ли был материал на уроке и насколько продуктивным был урок для учащихся: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. На стикерах-яблоках написать свои пожелания по уроку.



Учащиеся, используя вводные слова, оценивают свою работу на уроке.





Презентация

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.



Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?