Файл: Анализ впр по биологии в 7б классе (за курс 6 класса) мбоу Барсовская сош1 20222023 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ ВПР
по биологии в 7б классе (за курс 6 класса)
МБОУ «Барсовская СОШ№1»
2022-2023 учебный год.
Учитель биологии: Шайдурова М.Н.
Структура проверочной работы.
Вариант проверочной работы включает в себя 10 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.
Задание 1 направлено на выявление умения описывать биологический процесс. Первая часть задания проверяет умение по рисунку (схеме) выделять существенные признаки процесса. Вторая часть – определять область биологии, в которой изучается данный процесс или метод, с помощью которого данный процесс изучен. Третья – механизм (условие, особенность) протекания процесса или растительная ткань, в клетках которой процесс протекает.
Задание 2 проверяет знание тканей растительного организма и жизненных процессов, протекающих в них.
Задание 3 контролирует умение работать с микроскопическими объектами. В первой и третьей частях задания проверяется умение узнавать микроскопические объекты. Во второй части определять их значение. В четвёртой – проверяется знание растительной ткани (её особенностей), к которой этот микроскопический объект следует отнести.
Задание 4 проверяет умение читать и понимать текст биологического содержания, где от обучающегося требуется, воспользовавшись перечнем терминов или понятий, записать в текст недостающую информацию.
Задание 5 направлено на умение работать с изображением отдельных органов цветкового растения. В первой части требуется
назвать части изображенного органа, во второй и третьей частях указать функцию части или особенность строения, а также её значение в жизни растения.
Задание 6 проверяет знания строения и функции отдельных тканей, органов цветкового растения.
Задание 7 проверяет умение извлекать информацию, представленную в табличной форме и делать умозаключения на основе её анализа.
Задание 8 проверяет умение проводить анализ виртуального эксперимента, формулировать гипотезу, ставить цель, описывать результаты, делать выводы на основании полученных результатов.
Задание 9 контролирует умение проводить описание биологического объекта по имеющимся моделями (схемам), на примере описания листа или побега.
Задание 10 контролирует умение применять и преобразовывать символы и знаки в слова для решения познавательных задач, в частности сравнивать условия содержания комнатных растений.
Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности
7 заданий проверочной работы относятся к базовому уровню сложности, 3 повешенному.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.
Полный правильный ответ на задание 1 оценивается 3 баллами: часть
1.1 – 1 балл; часть 1.2 – 1 балл; часть 1.3 – 1 балл.
Полный правильный ответ на задание 2 оценивается 2 баллами: часть
2.1 – 1 балл, часть 2.2 – 1 балл в соответствии с критериями.
Полный правильный ответ на задание 3 оценивается 4 баллами: часть 3.1 – 1 балл, часть 3.2 – 1 балл в соответствии с критериями, часть 3.3 –
1 балл, часть 3.4 – 1 балл.
Полный правильный ответ на задание 4 оценивается 2 баллами, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка.
Полный правильный ответ на задание 5 оценивается 4 баллами: часть 5.1 – 2 балла в соответствии с критериями, часть 5.2 – 1 балл в соответствии с критериями, 5.3 – 1 балл.
Правильный ответ на задание 6 оценивается 1 баллом.
Правильный ответ на задание 7 оценивается 2 баллами
в соответствии с критериями.
Полный правильный ответ на задание 8 оценивается 4 баллами: части 8.1 и 8.2 – по 1 баллу каждое в соответствии с критериями, часть 8.3 – 2 балла в соответствии с критериями.
Полный правильный ответ на задание 9 оценивается 2 баллами, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка.
Полный правильный ответ на задание 10 оценивается 4 баллами: часть
10.1 – 2 балла (в соответствии с критериями); часть 10.2 – 2 балла в соответствии с критериями.
Максимальный балл за выполнение работы – 28.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–11 | 12–17 | 18–23 | 24–28 |
Время выполнения варианта проверочной работы
На выполнение проверочной работы дается 45 минут.
Описание дополнительных материалов и оборудования, необходимых для проведения проверочной работы
При проведении работы дополнительные материалы
и оборудование не требуются
Класс | Количество человек | Количество выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний | Успеваемость | Средняя оценка |
7б | 28 | 24 | 0 | 12 | 12 | 0 | 50% | 100% | 3,5 |
В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале, результаты выполнения ВПР по биологии в 7б классе следующие:
Код | 1.1 1б | 1.2 1б | 1.3 1б | 2.1 1б | 2.2 1б | 3 2б | 4.1 2б | 4.2 1б | 4.3 1б | 5 2б | 6 1б | 7 2б | 8.1 2б | 8.2 2б | 9 1б | 10 3б | Итого баллов | Оценка |
70030 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 3 | 18 | 4 |
70031 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 11 | 3 |
70033 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 3 | 18 | 4 |
70034 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 3 | 15 | 3 |
70036 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 3 | 18 | 4 |
70037 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 3 | 12 | 3 |
70038 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 3 | 17 | 4 |
70039 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 3 | 18 | 4 |
70040 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 3 | 15 | 3 |
70041 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 3 | 16 | 3 |
70042 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 3 | 21 | 4 |
70043 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 16 | 3 |
70044 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 3 | 16 | 3 |
70045 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 12 | 3 |
70047 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 3 | 18 | 4 |
70048 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 3 | 11 | 3 |
70049 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 11 | 3 |
70050 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 12 | 3 |
70051 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 3 | 20 | 4 |
70052 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 17 | 4 |
70053 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 3 | 21 | 4 |
70055 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 13 | 3 |
70056 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 3 | 16 | 4 |
70057 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 17 | 4 |
Затруднения у учащихся вызвали задания, включающие следующие содержательные элементы:
1.1 1б | 1.2 1б | 1.3 1б | 2.1 1б | 2.2 1б | 3 2б | 4.1 2б | 4.2 1б | 4.3 1б | 5 2б | 6 1б | 7 2б | 8.1 2б | 8.2 2б | 9 1б | 10 3б | |
54 | 21 | 17 | 71 | 54 | 85 | 96 | 75 | 79 | 79 | 100 | 40 | 50 | 12 | 96 | 96 |
Задание 1.1, 1.2, 1.3 направлено на формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; Овладение понятийным аппаратом биологии, выполнили - 31%
Задание 2.1, 2.2 проверяет умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, выполнили - 63%
Задание 3 приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и
человека. Работа с биологическим рисунком и микрофотографией, выполнили – 85%.
Задание 4.1. 4.2, 4.3 направлено на проверку умения обучающихся работать с представленной биологической информацией, из которой требуется отобрать