Файл: Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях фгос.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

Индивидуальный план самообразования учителя-дефектолога Д.К. Красноперовой

на 2015-2018 учебный год

тема: «Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС».

2015г.

Пояснительная записка.

Цель: Обеспечение своевременной специализированной помощи учащимся с ОВЗ в освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях образовательного учреждения.

Задачи:

1.Выявлять неблагоприятные варианты развития и определять учебных трудностей ребенка.

2.Составлять индивидуальные комплексные программы развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов ПМП(к).

3.Выявлять детей с ЗПР, УО, ТУО, ОВЗ, нуждающихся в специальном взаимодействии специалистов.

4.Выявлять детей, не подлежащих обучению в системе КРО.

5.Динамическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия.

6.Отслеживать соответствие выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.

7.Проводить индивидуальные и групповые коррекционные занятия, обеспечивающие усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков учебную деятельность учащихся.

8.Консультировать педагогов и родителей.

9.Активизировать участие детей с ОВЗ в различных мероприятиях, различных форм и уровней организации

10.Совершенствовать знания в области специальной и коррекционной педагогике и психологии.

11.Работать в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ.

Источники самообразования: Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.


Формы самообразования:

  1. Индивидуальная – через индивидуальный план,

  2. Групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей-логопедов, педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

  Ожидаемые результаты:

  • повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя-дефектолога в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ, педагогов, родителей;

  • реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки детям с ОВЗ (ОВЗ, ТУО, УО, ЗПР, и пр.).

  • разработка буклетов, памяток направленных на формирование познавательных процессов учащихся.

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;

  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

  • активизация участия детей в конкурсах, повышение уровня учебной мотивации.

Направления самообразования:

  1. Диагностическое, аналитическое

Проведение дефектологического обследования учащихся с ОВЗ (динамическое, повторное), учащихся, первичное (вновь прибывшие, неуспевающие 2 классники).

Ежегодно: Сентябрь-май, в течении года, по запросу

Проведение обследования адаптации учащихся с ОВЗ 1, 5-х классов. Применение ранее не использованных диагностических материалов.

Ежегодно, по запросу.

Изучение и анализ, динамическое обследование учащихся, прошедших ПМП(к), ТПМПК

По запросу ,плану

Изучение нормативно-правовой базы в сфере образования, образования детей с ОВЗ

регулярно

  1. Коррекционное, аналитическое направление

Проведение коррекционно-развивающих занятий, вовлечение учащихся с ОВЗ в мероприятия различного уровня и формы организации

Сентябрь-май

Консультирование родителей, педагогов по проблемам развития учащихся с ОВЗ

В течении года, по запросу

  1. Консультативно-просветительское

Знакомство с нормативной базой и информирование родителей детей с ОВЗ, помощь в их обеспечении и защите, в вопросах обучения и защите.

регулярно

Профилактика нарушений развития у детей с ОВЗ

регулярно.

Проведение мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов и расширение их знаний
(выступления на МО, индивидуальные консультации, участие в вебинарах).

По запросу, регулярно

IV. Организационно-методическая деятельность

Участие в работе районного МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов, школьных МО. Выступление с докладом по теме самообразования.

По плану МО, по запросу МО

Выступление на родительских собраниях по проблемам и особенностям в развитии

Регулярно, по запросу

Участие в конференциях, семинарах, работа в творческих группах по внедрению ФГОС ОВЗ в НОО.

Регулярно, по запросу

Размещение информации о деятельности учителя-дефектолога в средствах СМИ, на сайте школы

регулярно

Разработка памяток направленных на развитие и формирование познавательных процессов, положительной мотивации к обучению

регулярно

Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся.

регулярно

Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения.

регулярно

Организовать работу с детьми c ОВЗ в конкурсах творческих работ, дистанционных викторинах и олимпиадах, принимать участие в конференциях.

регулярно

Изучать опыт работы лучших педагогов округа и России через Интернет.

регулярно

Создать собственную базу лучших сценариев уроков, занятий, интересных приемов, технологий.

регулярно

Подготовка печатных статей (интернет) по теме самообразования.

До сентября 2016 г.