Файл: Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях фгос.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Индивидуальный план самообразования учителя-дефектолога Д.К. Красноперовой
на 2015-2018 учебный год
тема: «Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС».
2015г.
Пояснительная записка.
Цель: Обеспечение своевременной специализированной помощи учащимся с ОВЗ в освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях образовательного учреждения.
Задачи:
1.Выявлять неблагоприятные варианты развития и определять учебных трудностей ребенка.
2.Составлять индивидуальные комплексные программы развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов ПМП(к).
3.Выявлять детей с ЗПР, УО, ТУО, ОВЗ, нуждающихся в специальном взаимодействии специалистов.
4.Выявлять детей, не подлежащих обучению в системе КРО.
5.Динамическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия.
6.Отслеживать соответствие выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.
7.Проводить индивидуальные и групповые коррекционные занятия, обеспечивающие усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков учебную деятельность учащихся.
8.Консультировать педагогов и родителей.
9.Активизировать участие детей с ОВЗ в различных мероприятиях, различных форм и уровней организации
10.Совершенствовать знания в области специальной и коррекционной педагогике и психологии.
11.Работать в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ.
Источники самообразования: Методическая литература, Интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.
Формы самообразования:
-
Индивидуальная – через индивидуальный план, -
Групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей-логопедов, педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемые результаты:
-
повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя-дефектолога в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ, педагогов, родителей; -
реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки детям с ОВЗ (ОВЗ, ТУО, УО, ЗПР, и пр.). -
разработка буклетов, памяток направленных на формирование познавательных процессов учащихся. -
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме. -
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта; -
продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. -
активизация участия детей в конкурсах, повышение уровня учебной мотивации.
Направления самообразования:
| |
Проведение дефектологического обследования учащихся с ОВЗ (динамическое, повторное), учащихся, первичное (вновь прибывшие, неуспевающие 2 классники). | Ежегодно: Сентябрь-май, в течении года, по запросу |
Проведение обследования адаптации учащихся с ОВЗ 1, 5-х классов. Применение ранее не использованных диагностических материалов. | Ежегодно, по запросу. |
Изучение и анализ, динамическое обследование учащихся, прошедших ПМП(к), ТПМПК | По запросу ,плану |
Изучение нормативно-правовой базы в сфере образования, образования детей с ОВЗ | регулярно |
| |
Проведение коррекционно-развивающих занятий, вовлечение учащихся с ОВЗ в мероприятия различного уровня и формы организации | Сентябрь-май |
Консультирование родителей, педагогов по проблемам развития учащихся с ОВЗ | В течении года, по запросу |
| |
Знакомство с нормативной базой и информирование родителей детей с ОВЗ, помощь в их обеспечении и защите, в вопросах обучения и защите. | регулярно |
Профилактика нарушений развития у детей с ОВЗ | регулярно. |
Проведение мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов и расширение их знаний (выступления на МО, индивидуальные консультации, участие в вебинарах). | По запросу, регулярно |
IV. Организационно-методическая деятельность | |
Участие в работе районного МО учителей-логопедов и учителей-дефектологов, школьных МО. Выступление с докладом по теме самообразования. | По плану МО, по запросу МО |
Выступление на родительских собраниях по проблемам и особенностям в развитии | Регулярно, по запросу |
Участие в конференциях, семинарах, работа в творческих группах по внедрению ФГОС ОВЗ в НОО. | Регулярно, по запросу |
Размещение информации о деятельности учителя-дефектолога в средствах СМИ, на сайте школы | регулярно |
Разработка памяток направленных на развитие и формирование познавательных процессов, положительной мотивации к обучению | регулярно |
Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся. | регулярно |
Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения. | регулярно |
Организовать работу с детьми c ОВЗ в конкурсах творческих работ, дистанционных викторинах и олимпиадах, принимать участие в конференциях. | регулярно |
Изучать опыт работы лучших педагогов округа и России через Интернет. | регулярно |
Создать собственную базу лучших сценариев уроков, занятий, интересных приемов, технологий. | регулярно |
Подготовка печатных статей (интернет) по теме самообразования. | До сентября 2016 г. |