Файл: Характеристика оо полное наименование Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткая характеристика ОО
| Полное наименование | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №7» | ||
---|---|---|---|---|
| Сокращенное наименование | МБОУ СОШ с УИОП №7 | ||
| Адрес местонахождения | 142900, Московская область, г.о. Кашира, ул. Центральная д. 17 | ||
Дата создания учреждения | 1979 г. | | ||
Язык образования | Русский | | ||
Численность обучающихся | 800 | |
Директор Ефремов Сергей Николаевич
МБОУ «СОШ с УИОП №7» действует на основе Устава школы, государственной аккредитации , лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
Учредитель: Управление образования Администрации городского округа Кашира
Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:
1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими навыками чтения, письма, счета, основными умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
2 ступень – основное общее образования (нормативный срок освоения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися профессиональных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей; интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.
3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Реализуемые образовательные программы
-
Основная образовательная программа начального общего образования -
Основная образовательная программа основного общего образования -
Основная образовательная программа среднего общего образования -
Дополнительные общеобразовательные программы -
Адаптированные основная общеобразовательная программа начального общего образования.
Учебные занятия проводятся в одну смену.
Режим работы Школы: пятидневная учебная неделя.
Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине – работают внеурочные курсы, кружки, спортивные секции.
Цели стажировки: приобретение практических навыков и умений для эффективного использования в процессе исполнения должностных обязанностей в качестве педагога Русского языка и литературы в соответствии с новыми требованиями профессионального стандарта.
Отчет
Дата | Вид деятельности | Примечание |
06.09. | Ознакомление с документацией, необходимой для практики. Совместно с учителем-наставником разработка индивидуального плана прохождения стажировки. Посещение урока русского языка Чепурной М.С. в 5Б классе. | Посещение урока |
07.09 | Знакомство с целями, содержанием, требованиями к учебно-педагогической практике. Посещение урока Тяниной И.К. в 9В классе. | Посещение урока |
08.09 | Ознакомление с рабочей программой, учебным планом, планируемыми результатами по предмету русский язык и литература. Посещение урока литературы Феоктистовой Е.А. в 6Б классе. | Посещение урока |
09.09 | Знакомство с детьми и участие в родительском собрании. Посещение урока русского языка Луниной Л.А. в 8А классе. | Посещение урока |
10.09 | Ознакомление с КИМами по предмету русский язык. Посещение урока по литературе Чепурной М.С. в 8Б классе. | Посещение урока |
13.09 | Подготовка необходимых для уроков наглядности, раздаточного материала и т.д. Посещение урока литературы Чепурной М.С. в 9А классе. | Посещение урока |
14.09 | Присутствие на совещании методобъединения. Посещение урока по русскому языку Чепурной М.С. в 5Б классе. | Посещение урока |
15.09 | Составление конспектов уроков, планируемых к проведению и их обсуждение с учителем-наставником. Посещение урока русского языка Чепурной М.С. в 5Б классе. | Посещение урока |
16.09 | Составление конспектов уроков, планируемых к проведению и их обсуждение с учителем-наставником. Посещение урока литературы Новоселовой Т.Ю. в 5В классе. | Посещение урока |
17.09 | Составление конспектов уроков, планируемых к проведению и их обсуждение с учителем-наставником. Посещение урока по литературе Новоселовой Т.Ю. в 5В классе | Посещение урока |
20.09 | Проведение урока по русскому языку на тему: Суффикс. Анализ проведенного урока с учителем-наставником. | Проведение урока |
21.09 | Проведение урока по русскому языку на тему: Приставка. Анализ проведенного урока с учителем-наставником. | Проведение урока |
22.09 | Проведение урока по русскому языку на тему: Выборочное изложение с изменением лица. Анализ проведенного урока с учителем-наставником. | Проведение урока |
23.09 | Проведение урока по русскому языку на тему: Чередование звуков. Беглые гласные. Анализ проведенного урока с учителем-наставником. | Проведение урока |
24.09 | Проведение урока по русскому языку на тему: Варианты морфем. Морфемный разбор. Анализ проведенного урока с учителем-наставником. | Проведение урока |
25.09 | Проведение урока по Литературе на тему: Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Анализ проведенного урока с учителем-наставником. | Проведение урока |
27.09 | Проведение урока по литературе на тему: Жанр басни в мировой литературе. Урок внеклассного чтения. Анализ проведенного урока с учителем-наставником. | Проведение урока |
28.09 | Проведение урока по литературе на тему: И.А.Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Анализ проведенного урока с учителем-наставником. | Проведение урока |
29.09 | Проведение урока по русскому языку на тему: И.А.Крылов. «Волк на псарне». Анализ проведенного урока с учителем-наставником. | Проведение урока |
30.09 | Проведение урока по русскому языку на тему: И.А.Крылов. Урок развития речи Анализ проведенного урока с учителем-наставником. | Проведение урока |
01.10 | Беседа с учителем-наставником и заместителем директора по учебно-воспитательной работе о результатах практики. Получение оценки за практику и отзыва учителя-наставника. | Составление отчетов |
04.10 | Составление отчётных документов по практике. Заполнение дневника стажировки. Подготовка необходимых материалов для отчёта. | Составление отчетов |
Я, Смирнова Светлана Юрьевна, проходила стажировку в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 7» с 06 сентября 2021 по 04 октября 2021 года.
Классы достаточно оборудованы: красивые, просторные, светлые с современной удобной мебелью, компьютером, проектором, всем, что необходимо для проведения современных уроков.
За время проведения стажировки мною были даны 5 уроков по русскому языку и 5 уроков по литературе.
На протяжении всей практики и педагоги, и методисты оказывали мне посильную помощь в подготовке уроков, помогали с учебно-методической литературой, советовали, как лучше построить уроки в соответствии с ФГОС, какие формы и методы будут уместны на уроках.
Главной целью, которую я поставила перед собой, было приобретение опыта преподавания русского языка и литературы ученикам среднего звена, привлечение внимания учащихся к урокам русского языка и литературы, формирование у них необходимых языковых и речевых навыков, развитие мышления, внимания и памяти, воспитание культуры общения, интереса к изучаемым темам, расширение кругозора. Поставленные цели помогли реализовать методы и приемы развивающего обучения, проблемного обучения: эвристическая беседа, создание проблемных ситуаций, использование схем и таблиц, привлечение сведений из научно-популярной литературы. Старалась следовать личностно-ориентированному обучению, использовать индивидуальный и дифференцированный подход: предлагала индивидуальные и вариативные задания, дополнительные задания для учащихся, проявивших интерес и быстро справлявшихся с работой. Детям очень понравилось выполнять задания в гугл-формах, что, учитываю современную обстановку, немаловажно.
Моя практическая работа открыла возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, познакомиться с различными технологиями, формами, методами и приемами обучения.
Присутствие на уроках педагогов, дало возможность сформировать представления о процессе преподавания. Целью такого присутствия на уроках был анализ деятельности педагогов. Я обращала внимание на методику подачи материала и построение урока, отношение педагогов к обучающимся и на результат выбранной формы работы. Увидела, как педагоги умело использовали на уроке ИКТ технологии.
К каждому уроку я тщательно готовилась, изучала рабочую программу по предметам, передовой опыт учителей-словесников и научную литературу по определенной теме. Качество проведенных мною занятий считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них. Особых проблем с дисциплиной на уроках также не было, поскольку я старалась подбирать интересный учебный материал и использовать разнообразные методы и приемы работы с ним на занятиях.
Однако были и трудности. Мне еще пока трудно дается распланировать время на разных этапах. Но я считаю, это приобретается с опытом.
На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками также старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру, уровень которой в дальнейшем станет «визитной карточкой» каждого из них как профессионала, так и человека. Удалось найти подход и к «трудным» ученикам, хотя времени все же было относительно мало.
В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с обучающимися 5 класса с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия на уроке и вне его. Научилась грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний, класса; грамотно анализировать уроки, проводимые учителями. Педагогическая практика многому меня научила и стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Я готова продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь стать высококвалифицированным специалистом. Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе я чувствовала себя свободно, многое хотелось попробовать и реализовать из того, чему учили меня. Благодаря помощи учителей мне удалось быть более внимательной на уроках, сочетать разные формы работы, чтобы достичь поставленных целей. Особых замечаний к организации практики у меня нет.