Файл: Конспект индивидуального логопедического занятия с учащимся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 4» Кемеровской области г. Осинники

Конспект индивидуального логопедического занятия с учащимся

1 класса с тяжелым нарушением речи (алалия)

по теме: «Семья»

подготовила

учитель-логопед

Алехина Ольга Геннадьевна

г. Осинники

2018

Тема: «Семья»
Задачи:

- пополнять активный и пассивный словарь по теме «Семья»;

- развивать понимание уст­ной речи взрослых с на­глядным материалом и без него;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, дифференцировать неречевые звуки: стук молотка, звук поцелуя, жур­чанье воды;

-выполнять точные движения пальцами правой и левой руки, загибать пальчики в порядке очередности, начиная с мизинца;

- читать совместно со взрослым стихотворение, договаривая выделенные слова; активизировать в речи глаголы «любит», «голубит», «качает», «напева­ет», «говорит», «дарит»;

- закреплять умение изображать мимикой разные эмоцио­нальные состояния;

- вызывать эмоционально по­ложительное состояние, удовольствие от игры и со­вместной деятельности с педагогом.
Оборудование: Кукла Катя, зеркало, картинка с изображением семьи, шапочки на пальчики - «члены семьи», предметные и сюжетные картинки: нарисованные губки, папа забивает гвозди (чинит стул), мама моет посу­ду, бабушка целует внучку. Предметы, игрушечный молоток, кувшин с водой и миска.

Ход

1.Организационный момент

- К нам в гости пришла кукла Катя, она принесла нам картинки и фотографии
2. Упражнение «Моя семья»
Логопед показывает фотографию и рассказывает от имени куклы (читает стихотворение).
Посмотри, вот это — я, Бабушка в очечуах,

А это — мамочка моя. А это - дедушка Егор

Это — братик Вовочка, Знаешь, он у нас шофер.

Озорник и плут. И скажу с улыбкой я:

Папа — стройный и большой, Это вся моя семья.
-Покажи где папа? (Вот) и т.д.
Затем логопед задает вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи:
- Кто это? (Мама) и т.д.


-Как зовут маму и т.д.

-Давай расскажем, какая мама (добрая, красивая, ласковая, хорошая…)

-Какой папа (Большой, сильный, смелый, сердитый, строгий…)

-Какая бабушка? (Старенькая, добрая.) и т. д.
3. Пальчиковая гимнастика.
- Посмотри на свои пальчики, они все вместе, как будто одна семья. Расскажем про пальчиковую семью
Логопед ставит перед ребенком, красиво украшенную коробку и предлагает ему посмотреть, что в ней спрятано. (Вырезанные герои пальчи­кового театра).
Этот пальчик — дедушка, (загните большой палец)

Этот пальчик — бабушка, (загните указательный палец)

Этот пальчик — папочка, (загните средний палец)

Этот пальчик — мамочка, (загните безымянный палец)

Этот пальчик — я. (загните мизинчик)

Это — вся моя семья! (вращайте кисти с разведенными в стороны пальцами)

Выбор шапочки ребенка зависит от его пола. Если вы играете с маль­чиком, наденьте на его мизинчик шапочку, изображающую мальчи­ка, а если с девочкой — то шапочку, изображающую девочку. Если ребенок не может самостоятельно загибать пальчики, загибайте вы или предложите ему загибать пальчики на одной руке пальцами вто­рой руки.
-Молодец, твоя семья действительно очень дружная.
4. Психогимнастика.
Логопед предлагает ребенку снять шапочки с пальчиков и рассмотреть эмоциональное состояние каждого члена семьи.
-Какая мама? (Веселая.)

Логопед ставит перед ребенком зеркало.

- Улыбнись маме, вот так (улыбается, слегка приоткрыв рот и обнажив верхние и нижние зубы).

- Какой папа? (сердитый). Сделай сердитое лицо.

Аналогично выполняется упражнение с каждым членом семьи.
5. Развитие фонематического восприятия.
- Когда вся семья в сборе, каждый занят своим делом.

Логопед раскладывает перед ребенком картинки: папа забивает гвозди (чинит стул), мама моет посу­ду, бабушка целует внучку. Предметы: игрушечный молоток, кувшин с водой и миска.

- Внимательно послушай, как звучат предметы.

Логопед стучит молотком, выливает воду из кувшина в миску, чмокает губами, изображая поцелуй.

- Повтори каждое действие

, послушай.

- Угадай, что я делаю за ширмой, покажи соответствующую картинку. За ширмой я буду стучать молотком, лить воду, целовать.
Логопед производит за ширмой каждое действие четко, медленно, с про­межутками между ними. Последовательность действий должна ме­няться, чтобы у ребенка не возникло стереотипа.
6. Упражнение в договаривании предложений.
-Кукла Катя очень любит свою маму, а ты любишь свою мамочку?

- Твоя мамочка очень тебя любит и заботится о тебе. Она стирает, варит, рисует, играет вместе с тобой, любит, голубит, качает тебя. Мама очень устает. Она будет очень рада, если ты прочтешь стихотворение. Тогда и усталость быстро пройдет.
Логопед читает отрывок из стихотворения И. Косякова «Все она»:
-Кто вас, дети, больше любит, Колыбель кто вам качает,

Кто вас нежно так голубит Кто вам песни напевает,

И заботится о вас, Кто вам сказки говорит

Не смыкая ночью глаз? И игрушки вам дарит?

-Мама дорогая. - Мама золотая.
Логопед задает вопросы по содержанию стихотворения:
-Что делает мама?

-Что дарит вам мама? (Игрушки.)

-Что рассказывает? (Сказки.)
-Давай вместе расскажем стихотворение, ты будешь договаривать (выделенные слова в конце строки).
7. Итог.

-Мне и кукле Кате очень понравилось, как ты прочитал стихотворение о маме, когда придешь домой обязательно поцелуй всех членов семьи и скажи, что ты их очень любишь.