Файл: Инструкция по выполнению работы Работа по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение работы отводится 3,5 часа (210 минут).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 1293

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 

11 класс 

4 апреля 2023 года  

Вариант РЯ230404-03 

Выполнена: ФИО______________________________ класс ______ 

Инструкция по выполнению работы 

Работа по русскому языку состоит из двух частей, содержащих  27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение работы отводится 3,5 часа (210 минут).  

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), или слово  (несколько слов), или последовательность цифр (чисел). Ответ запишите  в поле ответа в тексте работы. 

Задание 27 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному  тексту. Это задание выполняется на отдельном листе. 

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи  в черновике не учитываются при оценивании работы. 

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.  Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее  количество баллов. 

Желаем успеха! 

Часть 1

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел).




Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Семьдесят лет — немалый срок не только в жизни человека, но и в истории страны.

А за те семь десятков лет, которые протекли со времени моего рождения, мир так изменился, будто я прожил на свете по меньшей мере лет семьсот.

Нелегко оглядеть такую жизнь. Как ни напрягаешь память, добраться до истоков жизни, до раннего детства почти невозможно.

Отчего же мы так плохо помним свои младенческие годы? Оттого ли, что они были очень давно и заслонены последующими десятилетиями? А может быть, мы не помним своих первых лет просто потому, что были в эти годы слишком глупы, ничего не видели, не замечали, не понимали?

Нет, всякий, кому приходилось наблюдать ребят двух-трёх лет, знает, как они сообразительны, сколько у них сложных чувств и переживаний.

В сущности, в первые годы детства человек проходит самый трудный из своих университетов. Ребёнок усваивает всю речевую премудрость — по крайней мере, настолько, <...> довольно бегло и правильно начинает говорить, — к двум годам. Он 
изучает язык, а наряду с этим приобретает множество самых важных и существенных сведений о мире. Всего, что входит в сознание ребёнка за эти первые годы, не перечислишь. Жизнь его полна открытий. Самые заурядные случаи и происшествия повседневной жизни кажутся ему событиями огромной важности.

(По С. Я. Маршаку)


1

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должно стоять на месте пропуска в последнем абзаце текста. Запишите этот союз.


2
Ответ: _________________.

В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

  1. История. Прошлое, сохраняющееся в памяти человечества. События, вошедшие в историю.

  2. Протечь. Пройти, миновать. Время протекло.

  3. Сложный. Состоящий из нескольких частей. Многообразный по составу частей и связей между ними. Сложное вещество.

  4. Чувство. Осознанное отношение к чему-нибудь. Чувство долга.

  5. Изучить. Научно исследовать, познать. Изучить древнюю рукопись.

Ответ: ________________.


3


Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Данный текст относится к научному стилю, так как в нём используются точные даты (семьдесят лет, лет семьсот, двух- трёх лет, к двум годам) и термины (университеты, язык).
2) Для того чтобы привлечь внимание читателя к проблеме, поднятой в тексте, автор использует риторические вопросы.
3) Для синтаксиса текста характерно использование сложноподчинённых предложений, помогающих автору сделать мысль более ясной и чёткой.
4) Второе предложение текста противопоставлено первому.
5) Используемые в тексте синтаксические средства: парцелляция, сравнительные обороты — делают рассуждение логичным и последовательным.

Ответ: ___________________.


4
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

1) укрЕпит



2)  сливОвый

3)  лОктей

4)  бухгАлтеров

5)  прИнял


5
Ответ: ________________.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Мальчик с неудовольствием ловил озабоченные ЖИТЕЙСКИМИ хлопотами и нуждами родительские взгляды.

Книга снабжена методическими рекомендациями и ФАКТИЧЕСКИМ материалом.

Зе́мли колхозников РАЗГРАНИЧЕНЫ от земель собственников клиньями.

Однако природа этого символа ДВОЙСТВЕННА.

Спросить напрямую это ЕДИНСТВЕННЫЙ способ прекратить домысливать и узнать наконец правду.

Ответ:.

6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите это слово.

Виктор рассказал нам во всех подробностях, как он в одном доме встретил офицера-гвардейца, очень приятного малого из хорошей семьи, только без короля в голове.

Ответ:.


7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ОЗЯБ на улице группа ПАРТИЗАН

с ВОСЬМИДЕСЯТЬЮ ветеранами

новые СТОРОЖА

двери намного БЕЛЕЕ


8
Ответ:.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)

ошибка в построении предложения с однородными членами

В)

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г)

ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Д)

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом



ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)

Установив после тщательного изучения материалов, что причиной ДТП стало злостное нарушение ПДД, дело было передано из ГИБДД в суд.

2)

Так он и живёт с тех пор, не замечая ни окружающего пространства, ни протёкшего времени и боясь потерять обретённое им великое, но такое опасное знание.

3)

Сквозь воображаемые картинки они видели подлетевшую к кусту шиповника жёлтую бабочку, которая пыталась опуститься на цветок, растущий на обдуваемую ветром верхушке куста.

4)

Согласно распоряжения руководства, выход на работу в случае, если у сотрудника наблюдается даже незначительное повышение температуры, запрещён.

5)

Тут навстречу затарахтел извозчик, доставивший домой Георгия Афанасьевича и уже ехавший назад в город; сильно задумавшись, но, вдруг спохватившись, стегнул он лошадь и просвистал мимо, затянув протяжную песню.

6)

Сотрудник банка поинтересовался, что почему я решил закрыть счёт, которым пользовался на протяжении нескольких лет.

7)

Когда рабочий день подошёл к концу, я с удивлением обнаружил, что чувствовал себя не только совершенно неуставшим, но и был полон новых идей.

8)

А в это время километрах в десяти от квартиры Ольги к только что построенной и пущенной в эксплуатацию бензоколонке, мигая фиолетовыми огнями и визжа сиренами, неслись с разных сторон пожарные машины.

9)

По возвращении в бухту мы всей семьёй ещё погуляли несколько часов по пляжу, а после отправились в отель и уже оттуда любовались закатом, морем, парусниками.



9
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:

А

Б

В

Г

Д



















Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. пригл..шение, сообр..зительный, вст..вать

  2. экспер..мент, об..татели, оф..циальный

  3. обр..зование, эксп..нат, предл..гать

  4. в..личайший, зам..чательный, леп..сток

  5. оц..нить, пом..щение, ун..версальный

Ответ: _________________.


10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. пан..европейский, ин..екция, с..естные (припасы)

  2. непр..ступный (зáмок), пр..чудливый, пр..обретение

  3. не..дешний, обе..зараживать, во..даяние

  4. контр..гра, пан..сламизм, пост..мпрессионизм

  5. лос..он, р..яный, кон..юнктивит

Ответ:.


11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. глин..ный, ветр..ный

  2. застр..вать, буш..вать

  3. юрод..вый, изюм..нка

  4. щавел..вый, назойл..вый

  5. сгущ..нка, бельч..нок

Ответ:.


12
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. (они) перемел..т, (шипы) кол..тся

  2. зыбл..щийся, (они) ссор..тся

  3. (они) увол..тся, жал..щие (пчёлы)

  4. брызж..щий, клокоч..щий

  5. насто..нный (на травах), выкач..нная вода

Ответ:.


13
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется

СЛИТНО. Раскройте скобки и