Файл: Дисциплина Методика преподавания по программам дополнительного образования в области социальнопедагогической деятельности Практическое занятие Обучающийся Матвеева Дарья Сергеевна Преподаватель Проняева Надежда Анатольевна Задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 227

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Все многообразие программ социально-педагогической направленности условно можно разделить на четыре группы:

  • программы детских сообществ и детских общественных организаций;

  • досуговые программы;

  • программы направленные на приобщение к правовой культуре, современному экономическому мышлению, навыкам предпринимательской деятельности, тренинговые психологические программы для подростков и молодежи, а также программы классов педагогической ориентации и допрофессиональной подготовки по различным специальностям и др.;

  • программы для детей и подростков с ограниченными жизненными возможностями.

  1. Современная хореография – танец, которому присущи ритмика, пластика, музыкальность и четкость движений под модную и актуальную музыку.
    Что такое хореография? Это в первую очередь культура движений, искусство красиво преподнести себя в танце. Также это вид создания художественного образа, показанного без помощи речи. Чувства, мысли, переживания человека передаются с помощью движений, мимики.

Детям полезно заниматься танцами. Ведь такое увлечение помогает выработать чувство ритма, получить хорошую растяжку, обрести пластичность и гибкость. Кроме того, это способствует развитию творческого начала, а также художественного вкуса.
Хореография для детей - это прежде всего приобретение уверенности уже в юном возрасте. В процессе ребёнок реализует себя как личность, направляя свою энергию на саморазвитие.
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. В сравнении с музыкой, пением и изобразительным искусством, имеющими свое постоянное место в сетке школьного расписания, танец, несмотря на усилия известных педагогов, хореографов, психологов и искусствоведов, так и не смог войти в число обязательных предметов образования школьника. Между тем хореография
, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития.

Занятия хореографией призваны: развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю и укреплять здоровье детей. А также развивать чувства ритма, формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз, избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов, учить радоваться успехам других и вносить вклад в общи успех.

Танцевальное творчество как таковое занимает важное место в духовном и нравственном воспитании детей, подростков и молодёжи. Творческие коллективы хореографической направленности являются одним из самых популярных и востребованных обществом направлением досуговой деятельности, дополнительного образования и профессиональной ориентации детей и молодёжи. В связи с этим, трудно переоценить значение профессионального педагогического мастерства для руководителя хореографического коллектива. В своей работе руководитель такого коллектива решает огромное множество задач. Танцевальное искусство само по себе является многогранным, хореограф должен разбираться практически во всех сферах: искусстве, образовании, педагогике, психологии, экономике и т. д. Он должен любить свою работу.

Дети, танцевать точно любят, им весело, они радуются, представляют себя в разных образах, фантазируют и развиваются. Они учатся целеустремленности, за счет стремления научиться, добиться правильного исполнения того или иного движения, той или иной манере определенного стиля танца. Детям интересно данное художественное направление, танцуя они раскрываются, расслабляются и выплескивают избыток энергии. Если ребенок серьезно увлечен танцем, то значит ему есть к чему стремиться, чем заниматься, на кого равняться. В итоге конечный результат будет радовать всех, но в первую очередь – детей и педагога. Танец важен для детей, поэтому танцевальное искусство необходимо развивать, создавать хореографические кружки и коллективы, в школах, домах досуга и тп.


  1. Форма- учебное занятие. Продолжительность 1.5 часа.
    Тема: Вводный урок. Современная хореография.
    Цель: Заинтересовать детей данным направлением.
    Задачи:

  • Рассказать особенности современной хореографии.

  • Научить нескольким базовым связкам.




Структура:

  • Рассказать, что такое танец, для чего он нужен и как он помогает в жизни.

  • Провести беседу (пусть дети спрашивают, что им не понятно)

  • Провести разминку

  • Показать хореографию

  • Выучить несколько простых движений.

Рассказать, что такое танец, для чего он нужен и как он помогает в жизни.

  • Укреплению всех групп мышц;

  • Формированию правильной осанки;

  • Развитию выносливости;

  • Улучшению работы сердца и легких, укреплению сосудов;

  • Развитию координации движений, «мышечной памяти»;

  • Развитию гибкости и пластики;

  • Развитию ловкости и быстроты реакции.

Может казаться, что активные виды деятельности мало влияют на интеллектуальное развитие детей. Но это совершенно не так! Заучивание движений и их комбинаций отлично тренирует память дошкольников, а необходимость постоянно следить за музыкой, педагогом и товарищами на уроке прекрасно развивает внимание. Уроки в школе танцев формируют пространственное мышление, кроха быстрее учится воспринимать понятия «верх», «низ», «право», «лево», «сбоку», «посередине», «над», «под», «перед», «за» и так далее. Чтобы перевоплотиться в образ, необходимый для танца, ребенок активно использует воображение. В целом, интеллект – это способность приспосабливаться к новым условиям и быстро обучаться. На занятиях дети не только исполняют заранее подготовленные танцы, но и часто импровизируют. Познавая себя и возможности своего тела, малыш создает фундаментальную базу для новых открытий.

Танцы прививают дошкольникам любовь к искусству, чувство прекрасного, а также открывают перед ними новый способ восприятия мира – через музыку и движения. Многообразие форм передачи чувств формируется в школе танцев благодаря погружению в различные образы. С помощью пластики и художественного движения дети учатся выражать свои творческие задумки, настроения, мысли. У малышей также развивается музыкальных слух и чувство ритма. Танцевальные уроки, несомненно, способствуют художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

Слушание музыки вносит большой вклад в развитие личности ребенка, в том числе, его эмоциональной сферы, ведь в ней заложено множество переживаний, эмоций, чувств, событий. Благодаря танцам дети узнают себя, хорошо ориентируются в своем внутреннем мире. Кроме того у малышей формируются такие качества, как:


  • Артистичность;

  • Креативность;

  • Навыки публичных выступлений;

  • Активность;

  • Уверенность в себе;

  • Самоконтроль;

  • Дисциплинированность;

  • Целеустремленность;

  • Настойчивость.

Провести разминку:

Цель разминки — разогреть мышцы, связки и суставы перед тренировкой. Взять в пример машину: не заведёшь — не поедет. То же самое и с организмом: чтобы тело хорошо работало, его нужно подготовить. Разминка состоит из простого комплекса упражнений, которые пробуждают организм, улучшают диапазон движений, снижают риск возникновения травм и растяжений.
Что нам даёт разминка?

Готовит опорно-двигательный аппарат и мышцы к предстоящим упражнениям (тёплые и эластичные мышцы дают большую силу и отдачу).

Делает суставы подвижнее (за счёт выделения межсуставной жидкости), а связки – гибче (в противном случае можно получить надрыв связок, который восстанавливается 2-6 месяцев).

Насыщает организм кислородом.

Подготавливает сердечно-сосудистую систему к нагрузке, поднимает давление, пульс, температуру (после тренировки всё приходит в норму).

Увеличивает выработку адреналина и тестостерона.

Разгоняет метаболизм.

Улучшает концентрацию и настрой на физическую активность.

Снижает риск травм, что важно при работе как с отягощением, так и без него, например, в аэробных упражнениях.


Задание 11. Разработайте проект предметно-развивающей среды кабинета, в котором реализуется программа дополнительного образования в области социально-педагогической  деятельности (по Вашему выбору).

Цель: организация предметно-развивающей среды в танцевальной студии

Задачи: - создание благоприятных условий для разностороннего развития личности; - воспитание социально-активной личности средствами гражданско-патриотического воспитания; - обеспечение охраны здоровья детей.
Уголок Мойдодыра
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком младшего школьного возраста, направленное на развитие личности ребенка, укрепление его физического состояния.
В царстве растений
Цель: формировать у детей эколого-биологические знания, показать их роль в жизни человека, распределить растения правильно, найти для каждого комфортный уголок и приобщить детей к уходу за комнатными растениями.

Создание предметно-развивающей среды в кабинете позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Такая среда демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает коллективизм, сочувствие, сорадость, трудолюбие, развивает интересы, склонности, способности детей, формирует положительную самооценку каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.

Задание 12. Составьте конспект занятия в системе дополнительного образования в области социально-педагогической  деятельности (по Вашему выбору).

Оформите конспект следующим образом:

Тема:

Цель:

Возраст учащихся:

Формируемые компетенции:

Структура занятия:

Ход занятия:

Обоснование выбора используемых технологий (методов, приемов, средств) обучения.

Организация учебного процесса -  в детских хореографических коллективах  требуют особого подхода от педагога. Отталкиваясь от поставленных задач, педагог определяет формы и  методы на определенном этапе обучения. Профессиональное мастерство в решении данных проблем приходит с опытом работы и дает возможность повышать качественный уровень образовательной работы с учащимися.