Файл: История фамилий моего города Георгий Васильевич Басыров.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, трудолюбия, духовной красоты.
Любовь к Сибири и её природе Г. Марков выразил словами своих героев. Так, Фёдор Горбяков размышлял: «... нет, никакой город не заменит этой суровой реки — с летними разливами, с дикими, безлюдными берегами, с лесами, где пуля застревает на первой сажени, с лугами широкими, безбрежными, очерченными только горизонтом, в какую сторону ни взгляни».
Федот Федотович, рассказывая Акимову о тайге, говорил: «Тут, паря, лесов столько, что хоть сто лет живи, а всех мест не обойдёшь. И озёр многое множество: есть глубокие — дна не достанешь, тёмные водой, а есть светлые, родниковые. Леса тут тоже разные. Вчера шли больше березняками да ельниками, а сегодня в чистый лес ступим: сосняк, кедрач, и такой кедрач, что душа у тебя возрадуется. Дерево к дереву».
Профессор Венедикт Петрович Лихачёв занимался изучением Сибири, путешествовал по Кети, переваливал на Енисей. Хоть и почитал он всю землю, а только тянуло его в Сибирь. «Бывало, выйдет на берег, ноги расставит широко-широко, бока подопрёт руками и смотрит вдаль долго-долго. В глазах довольство, на губах улыбка. Иной раз так молча, и простоит, а иной раз скажет негромко сам для себя: «Кто б ни сотворил её, матушку-землю, а сотворил премудро».
Сибирь всегда была богата полезными ископаемыми. Ещё М. Ломоносов говорил: «Российское могущество прирастать будет Сибирью». Этот завет
Г. Марков в своём романе «Сибирь» ярко описал природную красоту сибирского края, показал, что Сибирь издавна богата полезными ископаемыми, познакомил со многими людьми, которые помогают нам понять характер сибиряков. Знакомя студентов с этим романом, мы решаем важную образовательную задачу, так как учащаяся молодежь получает новые, дополнительные полезные сведения, расширяющие культурный уровень, кругозор.
Как светлый образ Родины, предстает перед нами сибирская деревня. Память любого человека навсегда связана с тем местом, где он родился, где прошло его детство, юность, где он научился понимать жизнь. Человеку невозможно гармонично прожить жизнь, оторвавшись от своих корней.
В произведениях В. Распутина мы можем увидеть любовь к деревне и единение с природой в таких строках: «Деревня после утренней уборки унялась: было спокойно, ровно, с редкими привычными звуками. Этот покой смирял и шумы, и движения, ладил с ясным, светящимся теплом, падающим с открытого неба, тихо и невидно возносил деревню.»
Люся с самого начала решила, «... что не будет торопиться, для неё
важно было пройти по лесу, подышать свежим воздухом — то, ради чего в выходные дни она выезжала за город. А тут лес вот он, рядом». «И воздух здесь был тот же, каким они дышали в детстве; он заманивал, затягивал их на много лет назад».
Образ жителя сибирской деревни ярко представлен в произведениях наших писателей. Мы видим, как люди живут, как они одеты, как разговаривают, что они едят, чем занимаются. Избы в деревнях всегда были добротные, просторные, светлые. Обязательными предметами были русская печь, стол, стул, кровать, шкаф. На стенах висели фотографии в простых рамках под стёклами, а в углах — пихтовые ветки или метёлки травы. В избах было чисто и уютно.
В романе Г. Маркова «Сибирь» показано: многие люди помогали революционеру Акимову и Кате Ксе-нофонтовой. Иногда голову сверлила мысль, не выдадут ли эти деревенские люди их властям, но вскоре все сомнения исчезали. «Если ты, дед, истинно благородная душа и спасаешь нашего брата не из-за корысти, то будь здоров ещё сто лет», — думал про себя Акимов.
В повести В. Распутина «Последний срок» показан образ простой русской женщины, прожившей трудную жизнь, но сохранившей нравственную чистоту души. Нравственная связь с родными корнями помогает ей выстоять в тяжелейших условиях. Анна накрепко усвоила те строгие моральные заповеди, которые передавались из поколения в поколение и которым Анна следовала всю жизнь. Заповеди просты: работать не покладая рук, держать дом в чистоте и достатке, воспитывать детей честными людьми.
Валентин Распутин в повести «Прощание с Матёрой» показывает, как мучительно тяжело переживают крестьяне прощание с родной деревней, с обжитой землей, которая, попав, по своему географическому положению, в зону затопления, должна уйти под воду в результате строительства ГЭС.
Любовь к Сибири и её природе Г. Марков выразил словами своих героев. Так, Фёдор Горбяков размышлял: «... нет, никакой город не заменит этой суровой реки — с летними разливами, с дикими, безлюдными берегами, с лесами, где пуля застревает на первой сажени, с лугами широкими, безбрежными, очерченными только горизонтом, в какую сторону ни взгляни».
Федот Федотович, рассказывая Акимову о тайге, говорил: «Тут, паря, лесов столько, что хоть сто лет живи, а всех мест не обойдёшь. И озёр многое множество: есть глубокие — дна не достанешь, тёмные водой, а есть светлые, родниковые. Леса тут тоже разные. Вчера шли больше березняками да ельниками, а сегодня в чистый лес ступим: сосняк, кедрач, и такой кедрач, что душа у тебя возрадуется. Дерево к дереву».
Профессор Венедикт Петрович Лихачёв занимался изучением Сибири, путешествовал по Кети, переваливал на Енисей. Хоть и почитал он всю землю, а только тянуло его в Сибирь. «Бывало, выйдет на берег, ноги расставит широко-широко, бока подопрёт руками и смотрит вдаль долго-долго. В глазах довольство, на губах улыбка. Иной раз так молча, и простоит, а иной раз скажет негромко сам для себя: «Кто б ни сотворил её, матушку-землю, а сотворил премудро».
Сибирь всегда была богата полезными ископаемыми. Ещё М. Ломоносов говорил: «Российское могущество прирастать будет Сибирью». Этот завет
Г. Марков в своём романе «Сибирь» ярко описал природную красоту сибирского края, показал, что Сибирь издавна богата полезными ископаемыми, познакомил со многими людьми, которые помогают нам понять характер сибиряков. Знакомя студентов с этим романом, мы решаем важную образовательную задачу, так как учащаяся молодежь получает новые, дополнительные полезные сведения, расширяющие культурный уровень, кругозор.
Как светлый образ Родины, предстает перед нами сибирская деревня. Память любого человека навсегда связана с тем местом, где он родился, где прошло его детство, юность, где он научился понимать жизнь. Человеку невозможно гармонично прожить жизнь, оторвавшись от своих корней.
В произведениях В. Распутина мы можем увидеть любовь к деревне и единение с природой в таких строках: «Деревня после утренней уборки унялась: было спокойно, ровно, с редкими привычными звуками. Этот покой смирял и шумы, и движения, ладил с ясным, светящимся теплом, падающим с открытого неба, тихо и невидно возносил деревню.»
Люся с самого начала решила, «... что не будет торопиться, для неё
важно было пройти по лесу, подышать свежим воздухом — то, ради чего в выходные дни она выезжала за город. А тут лес вот он, рядом». «И воздух здесь был тот же, каким они дышали в детстве; он заманивал, затягивал их на много лет назад».
Образ жителя сибирской деревни ярко представлен в произведениях наших писателей. Мы видим, как люди живут, как они одеты, как разговаривают, что они едят, чем занимаются. Избы в деревнях всегда были добротные, просторные, светлые. Обязательными предметами были русская печь, стол, стул, кровать, шкаф. На стенах висели фотографии в простых рамках под стёклами, а в углах — пихтовые ветки или метёлки травы. В избах было чисто и уютно.
В романе Г. Маркова «Сибирь» показано: многие люди помогали революционеру Акимову и Кате Ксе-нофонтовой. Иногда голову сверлила мысль, не выдадут ли эти деревенские люди их властям, но вскоре все сомнения исчезали. «Если ты, дед, истинно благородная душа и спасаешь нашего брата не из-за корысти, то будь здоров ещё сто лет», — думал про себя Акимов.
В повести В. Распутина «Последний срок» показан образ простой русской женщины, прожившей трудную жизнь, но сохранившей нравственную чистоту души. Нравственная связь с родными корнями помогает ей выстоять в тяжелейших условиях. Анна накрепко усвоила те строгие моральные заповеди, которые передавались из поколения в поколение и которым Анна следовала всю жизнь. Заповеди просты: работать не покладая рук, держать дом в чистоте и достатке, воспитывать детей честными людьми.
Валентин Распутин в повести «Прощание с Матёрой» показывает, как мучительно тяжело переживают крестьяне прощание с родной деревней, с обжитой землей, которая, попав, по своему географическому положению, в зону затопления, должна уйти под воду в результате строительства ГЭС.