Файл: Мораль, этика, ценности тема урока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план.

Раздел

Мораль, этика, ценности

ТЕМА УРОКА:

Хлеб для собаки”. Художественное время и пространство в рассказе

ФИО педагога




Дата:




Класс 7

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

ПО 1. Понимать термины: сатирический рассказ, юмористический рассказ, язык рассказчика, образ-персонаж.

ПО 4. Составлять сложный план.

АИ 3. Выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл.

АИ 4. Анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев.

ПО 5. Пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая свое мнение о героях и событиях.

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

Понимать термины: сатирический рассказ, юмористический рассказ, язык рассказчика, образ-персонаж.

Составлять сложный план.

Выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл.

Анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев.

Пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая свое мнение о героях и событиях.

Языковая цель

— анализировать рассказ Тендрякова с точки зрения художественного времени и пространства, композиции произведения; — формировать у учащихся умение выражать свое мнение о героях и событиях, анализировать эпизоды, важные для характеристики героев; — выявить те нравственные уроки, которые получает главный герой рассказа В. Ф. Тендрякова “Хлеб для собаки”

План

Этап урока/

время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

0–2 мин

Учитель приветствует учеников.

Отвечают на приветствие учителя




Учебник.


Середина урока.

II. Работа над новым материалом.



Актуализация знаний.
Используется прием “Ромашка Блума”, который формирует критическое мышление, поскольку учит создавать вопросы разного типа и отвечать на них.


В начале урока делятся

своими впечатлениями о прочитанном рассказе: что их поразило, потрясло, вызвало непонимание. Дома, дочитав рассказ, школьники записали вопросы, возникшие в процессе чтения. Сейчас они могут обратиться друг к другу и к учителю с этими вопросами.


Похвала учителя


Учебник.


Организует работу заданием «Характеристика художественного времени и пространства в рассказе “Хлеб для собаки”».

Обратить внимание, что в рассказе противопоставлены два пространственных мира: привокзальный скверик, где валялись и умирали люди, и поселок, в котором “шла нормальная жизнь”. И эти два мира сталкиваются в душе главного героя рассказа.

Индивидуальная работа. Письменно выполняют задания в тетрадях.

Похвала учителя


Учебник.


Организует работу по анализу композиции рассказа.

Индивидуальная работа. Письменно выполняют задания в тетрадях.

Похвала учителя


Учебник.


Организует работу над составлением сложного плана произведения, в котором следует отразить основные структурные части композиции. Можно озаглавить пункты плана, используя авторский текст.

Индивидуальная работа. Письменно выполняют задания в тетрадях.

Похвала учителя


Учебник.


Предлагает пересказать текст с опорой на план и выразить свое мнение о героях и событиях.

Выборочный пересказ по составленному плану.

Похвала учителя

Учебник.

Предлагает прочитать эпизоды рассказа.


Чтение эпизодов рассказа “Хлеб для собаки”, которые ученикам представляются наиболее значимыми.

Похвала учителя


Учебник.


Организует работу по анализу отдельных эпизодов. Например, можно обратиться к эпизоду, когда Володя желает накормить одноклассников. — Испортило ли Володю то, что он был “сытым”? — Почему он сначала искренне хотел накормить ребят, а потом “наотрез отказался брать в школу завтраки”? — Как вы поняли, почему одноклассники без благодарности отнеслись к попытке Володи накормить их? Эпизод с разлитым молоком. — Как вы думаете, почему Володю больше, чем смерть, потряс “тихий уличный” случай с разлитым молоком? (Воспитанная женщина черпает “обгрызенной деревянной ложкой” молоко из грязного конского следа и ест. Казалось бы, она не “ссыльная”, “не раскулаченная”… Безысходность, горе, покорность судьбе женщины потрясли детское сердце).

Индивидуальная работа. Письменно выполняют задания в тетрадях