ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план.
Раздел | Мораль, этика, ценности | ||||||
ТЕМА УРОКА: | “Хлеб для собаки”. Художественное время и пространство в рассказе | ||||||
ФИО педагога | | ||||||
Дата: | | ||||||
Класс 7 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | |||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | ПО 1. Понимать термины: сатирический рассказ, юмористический рассказ, язык рассказчика, образ-персонаж. ПО 4. Составлять сложный план. АИ 3. Выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл. АИ 4. Анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев. ПО 5. Пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая свое мнение о героях и событиях. | ||||||
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: Понимать термины: сатирический рассказ, юмористический рассказ, язык рассказчика, образ-персонаж. Составлять сложный план. Выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл. Анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев. Пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая свое мнение о героях и событиях. | ||||||
Языковая цель | — анализировать рассказ Тендрякова с точки зрения художественного времени и пространства, композиции произведения; — формировать у учащихся умение выражать свое мнение о героях и событиях, анализировать эпизоды, важные для характеристики героев; — выявить те нравственные уроки, которые получает главный герой рассказа В. Ф. Тендрякова “Хлеб для собаки” | ||||||
План | |||||||
Этап урока/ время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | |||
Начало урока I. Организационный момент. 0–2 мин | Учитель приветствует учеников. | Отвечают на приветствие учителя | | Учебник. | |||
Середина урока. II. Работа над новым материалом. | Актуализация знаний. Используется прием “Ромашка Блума”, который формирует критическое мышление, поскольку учит создавать вопросы разного типа и отвечать на них. | В начале урока делятся своими впечатлениями о прочитанном рассказе: что их поразило, потрясло, вызвало непонимание. Дома, дочитав рассказ, школьники записали вопросы, возникшие в процессе чтения. Сейчас они могут обратиться друг к другу и к учителю с этими вопросами. | Похвала учителя | Учебник. | |||
Организует работу заданием «Характеристика художественного времени и пространства в рассказе “Хлеб для собаки”». Обратить внимание, что в рассказе противопоставлены два пространственных мира: привокзальный скверик, где валялись и умирали люди, и поселок, в котором “шла нормальная жизнь”. И эти два мира сталкиваются в душе главного героя рассказа. | Индивидуальная работа. Письменно выполняют задания в тетрадях. | Похвала учителя | Учебник. | ||||
Организует работу по анализу композиции рассказа. | Индивидуальная работа. Письменно выполняют задания в тетрадях. | Похвала учителя | Учебник. | ||||
Организует работу над составлением сложного плана произведения, в котором следует отразить основные структурные части композиции. Можно озаглавить пункты плана, используя авторский текст. | Индивидуальная работа. Письменно выполняют задания в тетрадях. | Похвала учителя | Учебник. | ||||
Предлагает пересказать текст с опорой на план и выразить свое мнение о героях и событиях. | Выборочный пересказ по составленному плану. | Похвала учителя | Учебник. | ||||
Предлагает прочитать эпизоды рассказа. | Чтение эпизодов рассказа “Хлеб для собаки”, которые ученикам представляются наиболее значимыми. | Похвала учителя | Учебник. | ||||
Организует работу по анализу отдельных эпизодов. Например, можно обратиться к эпизоду, когда Володя желает накормить одноклассников. — Испортило ли Володю то, что он был “сытым”? — Почему он сначала искренне хотел накормить ребят, а потом “наотрез отказался брать в школу завтраки”? — Как вы поняли, почему одноклассники без благодарности отнеслись к попытке Володи накормить их? Эпизод с разлитым молоком. — Как вы думаете, почему Володю больше, чем смерть, потряс “тихий уличный” случай с разлитым молоком? (Воспитанная женщина черпает “обгрызенной деревянной ложкой” молоко из грязного конского следа и ест. Казалось бы, она не “ссыльная”, “не раскулаченная”… Безысходность, горе, покорность судьбе женщины потрясли детское сердце). | Индивидуальная работа. Письменно выполняют задания в тетрадях |