Файл: Фио непомнящая анастасия викторовна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФИО НЕПОМНЯЩАЯ аНАСТАСИЯ вИКТОРОВНА

Сравнение ФГОС 2010 и ФГОС 2021


Основания для сравнения

ФГОС 2010

ФГОС 2021

Научно-методологическая основа

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход

Обновленный стандарт построен на той же научно-методологической основе - системно-деятельностном подходе

Категории обучающихся

Применяли ФГОС НОО и (или) ФГОС НОО ОВЗ и (или) ФГОС для у/о

ФГОС НОО не предназначен для обучения лиц с ОВЗ и умственной отсталостью

Группы образовательных результатов

Направления развития личности:

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Социальное

Требования к личностным и метапредметным образовательным результатам были просто перечислены

Личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно.

Требований было меньше.


Личностные результаты группируются по направлениям воспитания (36 конкретных формулировок личностных результатов):
1. Гражданско-патриотическое воспитание

2. Духовно-нравственное воспитание

3. Эстетическое воспитание

4. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

5. Трудовое воспитание

6. Экологическое воспитание

7. Ценности научного познания

Конкретизированы личностные результаты - как результаты воспитания по направлениям воспитания, в т.ч. трудового

Конкретизированы метапредметные результаты – дан перечень конкретных УДД по всем трём группам

Конкретизированы предметные результаты (по каждому предмету приведено 15 конкретизированных формулировок предметных результатов) результаты по «Математике», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология» обозначены на базовом и углублённом уровнях

Требования к результатам освоения программы обучающихся с ОВЗ – в примерных адаптированных основных образовательных программах

Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий (всего 30/33 конкретных результатов):

• овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;

• овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;

• овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.
Требования к результатам освоения программы уточнили и расширили по всем видам результатов – личностным, метапредметным, предметным. Также добавили результаты по каждому модулю основ религиозной культуры и светской этики. На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин


Направления воспитательной деятельности

Рабочая программа воспитания НОО должна была быть модульной и включать в себя обязательные разделы. Для рабочей программы воспитания ООО было меньше требований

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Социальное


Требования к рабочей программе воспитания НОО стали мягче. Законодатели указали, что программа воспитания для НОО может, но не обязана включать модули, и описали, что еще в ней может быть (п. 31.3 ФГОС НОО). Для ООО модульная структура также стала возможной, а не обязательной. Но для этого уровня образования добавили обязательные требования к рабочей программе воспитания. Так, она должна обеспечивать целостность образовательной среды, самореализацию и практическую подготовку учеников, учет социальных потребностей семей (п. 32.3 ФГОС ООО)

1. Гражданско-патриотическое воспитание

2. Духовно-нравственное воспитание

3. Эстетическое воспитание

4. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

5. Трудовое воспитание

6. Экологическое воспитание

7. Ценности научного познания




Перечислите основные нововведения ФГОС НОО – 21г:


  1. ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения)


  2. ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ


  3. ФГОС конкретизируют результаты освоения программ (требования к результатам реализации ОП в обновленных ФГОС сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода)


  4. введены понятия «функциональная грамотность», «дистанционные образовательные технологии», «верифицированные образовательные ресурсы» (в контексте понятия «безопасность»), «учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность» (понятия разделены)