ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФИО НЕПОМНЯЩАЯ аНАСТАСИЯ вИКТОРОВНА
Сравнение ФГОС 2010 и ФГОС 2021
Основания для сравнения | ФГОС 2010 | ФГОС 2021 |
Научно-методологическая основа | В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход | Обновленный стандарт построен на той же научно-методологической основе - системно-деятельностном подходе |
Категории обучающихся | Применяли ФГОС НОО и (или) ФГОС НОО ОВЗ и (или) ФГОС для у/о | ФГОС НОО не предназначен для обучения лиц с ОВЗ и умственной отсталостью |
Группы образовательных результатов | Направления развития личности: Общеинтеллектуальное Общекультурное Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Требования к личностным и метапредметным образовательным результатам были просто перечислены Личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно. Требований было меньше. | Личностные результаты группируются по направлениям воспитания (36 конкретных формулировок личностных результатов): 1. Гражданско-патриотическое воспитание 2. Духовно-нравственное воспитание 3. Эстетическое воспитание 4. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия 5. Трудовое воспитание 6. Экологическое воспитание 7. Ценности научного познания Конкретизированы личностные результаты - как результаты воспитания по направлениям воспитания, в т.ч. трудового Конкретизированы метапредметные результаты – дан перечень конкретных УДД по всем трём группам Конкретизированы предметные результаты (по каждому предмету приведено 15 конкретизированных формулировок предметных результатов) результаты по «Математике», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология» обозначены на базовом и углублённом уровнях Требования к результатам освоения программы обучающихся с ОВЗ – в примерных адаптированных основных образовательных программах Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий (всего 30/33 конкретных результатов): • овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией; • овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность; • овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль. Требования к результатам освоения программы уточнили и расширили по всем видам результатов – личностным, метапредметным, предметным. Также добавили результаты по каждому модулю основ религиозной культуры и светской этики. На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин |
Направления воспитательной деятельности | Рабочая программа воспитания НОО должна была быть модульной и включать в себя обязательные разделы. Для рабочей программы воспитания ООО было меньше требований Общеинтеллектуальное Общекультурное Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное | Требования к рабочей программе воспитания НОО стали мягче. Законодатели указали, что программа воспитания для НОО может, но не обязана включать модули, и описали, что еще в ней может быть (п. 31.3 ФГОС НОО). Для ООО модульная структура также стала возможной, а не обязательной. Но для этого уровня образования добавили обязательные требования к рабочей программе воспитания. Так, она должна обеспечивать целостность образовательной среды, самореализацию и практическую подготовку учеников, учет социальных потребностей семей (п. 32.3 ФГОС ООО) 1. Гражданско-патриотическое воспитание 2. Духовно-нравственное воспитание 3. Эстетическое воспитание 4. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия 5. Трудовое воспитание 6. Экологическое воспитание 7. Ценности научного познания |
Перечислите основные нововведения ФГОС НОО – 21г:
-
ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения) -
ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ -
ФГОС конкретизируют результаты освоения программ (требования к результатам реализации ОП в обновленных ФГОС сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода) -
введены понятия «функциональная грамотность», «дистанционные образовательные технологии», «верифицированные образовательные ресурсы» (в контексте понятия «безопасность»), «учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность» (понятия разделены)