Файл: Программа летнего лагеря с дневным пребыванием Старты надежд возраст детей 7 11 лет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Акбулакская средняя общеобразовательная школа №2 Акбулакского района Оренбургской области»
«УТВЕРЖДАЮ»

_______________

Директор МБОУ «Акбулакская СОШ №2»

Т.В. Аксенченко

Программа

летнего лагеря с дневным пребыванием

«Старты надежд»

(возраст детей 7 – 11 лет


Составители:
Корнеева А.А., учитель начальных классов, начальник ЛДП
Михеева Т.А., зам.директора по УВР

начальных классов

Акбулак, 2022г.

Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………3

Актуальность программы……………………………………………………...…3

Отличительные особенности программы…………………………………….....3

Новизна программы……………………………………………………………....4

Направленность программы…………………………………………………...…4

Адресат программы…………………………………………………………….....4

Цель и задачи программы…………………………………………………….......5

Ожидаемые результаты………………………………………………………..….5

Принципы реализации программы…………………………………………...….6

Методы реализации программы………………………………………………….7

Формы организации деятельности детей…………………………………..……7

Развитие детского самоуправления…………………………………………..….7

Система мотивации и стимулирования…………………………………….……9

Образовательная деятельность:……………………………………………..…...9

-реализация образовательного компонента;

-реализация дополнительных образовательных программ по направлениям;

-учебно-тематический план образовательного компонента;

-содержание учебно-тематического планаобразовательного ком­понента

Факторы риска………………………………………………………………..….10

Содержание программы смены………………………………………………10

Модель игрового взаимодействия………………………………………..…….10

Ход реализации программы смены……………………………………..……...11

План-сетка смены………………………………………………………….…….13

Условия реализации программы…………………………………………….16

Кадровое обеспечение программы


Информационно-методическое обеспечение

Ресурсное обеспечение программы

Оценка эффективности программы……………………………………..…..17

Система показателей оценки качества реализации программы Система обратной связи

Список использованной литературы…………………………………..……19

Приложение 1 Программа кружка «В здоровом теле – здоровый дух»…….22

Приложение 2 Легенда к игровой модели………………………………..…...25

Приложение 3 Анкета ……………………………………………………….…27

Приложение 4Речёвки…………………………………………………….…...28

Пояснительная записка
В последние годы возросло внимание к организации летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей при образовательных учреждениях. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Реальность такова, что система образования по–прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, восстановления израсходованных сил, здоровья, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. Поэтому создание лагеря дневного пребывания спортивно-оздоровительной направленности через развитие личности ребенка, разносторонних способностей и интересов в различных видах деятельности в каникулярный период является актуальной. Программа разработана в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Россий­ской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 и инструктивными письмами Минобрнауки РФ (от 14.04.2011 г. № МД-463/06, от 26.10.2012 № 09-260, от 01.04.2014 № 09-613, от 18.11.2015 № 09-3242).

Отличительные особенности программы

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья. Эта программа насыщена разными спортивно-познавательными развивающими мероприятиями и играми, которые способствуют активному отдыху воспитанников, а главное формируют духовно-нравственную, творческую личность.



Новизна программы Новизна программы прослеживается в широком приобщении учащихся к разнообразному социальному опыту, созданию в ЛДП стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении ЛДП.

Направленность программы

Программа «Старты надежд» имеет спортивно-оздоровительнуюнаправленность для общего развития и оздоровления детей в летнее время.

Адресат программы

Программа «Старты надежд» является краткосрочной и рассчитана на один поток, продолжительностью 21 календарный день летнего периода 2019 года.

Программа «Старты надежд» ЛДП «Солнышко» рассчитана на обучающихся школы от 7 до 11 лет.

Приоритет при зачислении в лагерь имеют дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-сироты, дети, лишившиеся попечения родителей, дети-инвалиды.

Сроки действия программы: 2-ой поток - с 25.06 по 15.07.2022г.

Цель и задачи программы

Цель: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здо­ровья обучающихся, через организацию досуговой деятельности детей в условиях летнего лагеря дневного пребывания.

Задачи:

          1. Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.

    1. Организовать деятельность физкультурно-спортивного кружка «В здоровом теле – здоровый дух!».

    2. Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

    3. Дать возможность детям зарядиться энергией природы, окрепнуть физически; пропагандировать здоровый образ жизни.

    4. Способствовать сохранению лучших спортивных традиций школы.

    5. Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

Ожидаемые результаты

  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

  2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

  4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.

  5. Личностный рост участников смены.



Принципы реализации программы

1. Принцип гуманизации отношений. Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникамлагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип педагогической целесообразности. Привлечение всех детей к участию в программе развития творческих способностей.

3. Принцип комплексности:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

-активное участие детей во всех видах деятельности.

4. Принцип учёта индивидуальных особенностей с учётом физиологических и психологических особенностей детей. Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Методы реализации программы

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (ролевые игры, дискуссии), в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания.

Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

Формы организации деятельности детей:

-мероприятия, дела, игры: (утренняя зарядка; встречи с медицинским работником; проветривание; беседы о вредных привычках; спортивные праздники; экскурсии; подвижные игры; участие в общелагерных мероприятиях; работа творческих мастерских; экскурсии в библиотеки; конкурсы; викторины; посещение музея;

Развитие детского самоуправления

Совет лагеря и Советы отрядов являются органами самоуправления.

Совет отряда выбирает командира. Командиры отрядов составляют Совет лагеря. В отрядах также выбираются ответственные за различные направления деятельности.

В качестве равноправных членов актива входят взрослые: начальник лагеря, воспитатели, вожатые.


Каждый член актива имеет право:

- на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;

- на защиту своих интересов и прав.

Каждый член актива обязан:

- ответственно исполнять порученное дело;

- соблюдать законы общения и культуру поведения.

Совет дежурных командиров:

• отвечает за организацию дня;

• проводит сбор-планирование на день;

• следит за соответствием намеченных дел плану;

• отвечает за своевременное представление плана;

• отвечает за работу советов (микрогрупп);

Одним из важнейших механизмов реализации программы является организация деятельности микрогрупп внутри разновозрастного временного коллектива, который дает возможность возрастного взаимодействия детей и подростков по вертикали.

Микрогруппы и их обязанности:

Обязанности оформительской группы: оформление рубрик отрядного уголка; выпуск стенгазет в отряде совместно с информационной группой; обучение ребят своего отряда оформительским умениям, организация конкурса на лучшее оформление комнаты, конкурса газет, изготовление оформления к дежурству по столовой, оформление отрядного места.

Информационная группа проводит информационные КТД, готовит материал для стенгазеты, готовит информацию о событиях в мире для утренних информационных сборов, проводит информационные часы, обеспечивает рекламу, дел, событий и т.д.

Сюрпризная группа готовит сюрпризы-шарады к КТД, другим делам в отряде и лагере, сюрпризы именинникам, дела-сюрпризы, например, концерт-молнию, концерт- сюрприз для малышей; сюрпризы-благодарности дежурным по столовой, сюрпризы соседнему отряду; утренние «минутки общей радости» для своего отряда, сюрпризы вожатым, сотрудникам лагеря.

Спортивная группа берет на себя организацию и проведение зарядки, помогает физрукам в проведении «Весёлых стартов», проводит в течение дня подвижные игры, «часы здоровья», может стать инициатором конкурса зарядки в отряде, между отрядами.

В обязанности дежурной группы входит подготовка отрядного места к сбору отряда, она отвечает за чистоту и порядок в комнатах, выполнение режима и проведение дел этого дня. Уборку отрядного места и территории, за организацию дежурства по территории, по столовой.