Файл: Программа летнего лагеря с дневным пребыванием Старты надежд возраст детей 7 11 лет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Информационно-методическое обеспечение программы:
- наличие программы «В здоровом теле – здоровый дух!»
- наличие сценариев мероприятий;
- методические разработки;
- компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.
Ресурсное обеспечение программы:
- спортивный зал;
- школьная библиотека;
- столовая;
- игровая площадка;
- медиацентр;
- игровые кабинеты №1 и №2;
- комната психологической разгрузки;
- ТСО;
- художественные средства, игры настольные и др.;
- канцелярские принадлежности;
- наградная продукция.
Оценка эффективностипрограммы
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.
Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.
Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.
Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 «стикеров - здоровичков» - символов рейтинга.
Цветовая гамма:
красный – «лидер-организатор»,
синий – «лидер-вдохновитель»
зелёный – «активный участник»
желтый – «исполнитель».
Участникам, набравшим 5-6 «стикеров - здоровичков», присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами, подарками.
В конце смены, в целях проверки эффективности реализации программы, проводится анкетирование детей (Приложение 2)
Список использованной литературы
-
Федеральный закон№ 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012. -
Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 и инструктивные письма Минобрнауки РФ (от 14.04.2011 г. № МД-463/06, от 26.10.2012 № 09-260, от 01.04.2014 № 09-613, от 18.11.2015 № 09-3242). -
Приказ МО РФ от 13.07.2001 г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения профильных смен лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». -
Постановление Главного государственного врача РФ от 19.04.2010 г. № 25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10». -
Артамонова, Л.Е. Летний лагерь: организация работы вожатого, сценарии мероприятий.- М.6 ВАКО, 2006. -
Возможности проявления самостоятельности подростка в условиях детскго лагеря. Материалы научно-практической конференции. / Под общ.ред. Миронец О.Г., Хуснутдиновой И.Н.. Самара, 2000. - 88 с. -
Газман, О.С. Педагогика в пионерском лагере: Из опыта работы Всероссийского п/л «Орленок».- М:Педагогика,1982.- 96 с. -
Григоренко, Ю.Н. Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002. -
Гузенко, А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007. -
Иванов, В.Д. Самодеятельность, самостоятельность, самоуправление, или несколько историй из жизни школьников с вопросами, письмами, монологами и документами: Книга для старшеклассников. - М.: Просвещение, 1991. - 128 с. -
Игры, физические упражнения, занятия, Т.И.Шамов, Москва, Образовательный центр «Педагогический поиск», 2011. -
Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! Теория и практика воспитательных систем. - М.: Новая школа, 1996. - 160 с. -
Летний оздоровительный лагерь. Нормативно-правовая база, Е.А.Гурбина, Волгоград, «Учитель»,2010. -
Летняя страна детства для юных граждан России (Методологические основы организации деятельности летних детских образовательно-оздоровительных учреждений). Пособие в помощь организаторам летнего отдыха детей. / Под ред. Г.П. Будановой. - М.: НИИ семьи, 1997. - с. 19-32. -
Лутошкин, А.Н. Как вести за собой. - М.: Просвещение, 1978. -
Макаренко А.С. Педагогическая поэма. - М.: Детская литература. 1986. - 621 с. -
Нещерет, Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006. -
Новикова, Л.И. Педагогика детского коллектива: Вопросы теории. - М., 1978. -
Новые ценности образования: Забота - Поддержка - Консультирование. Вып. 6. - М.: Инноватор, 1996 - 196 с. -
Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. - Москва: ВАКО, 2007 г. -
Педагогика наших дней / Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталов, С.Н. Лысенкова /Сост. В.П.Бедерханова - Краснодар: Кн. изд-во, 1989. - 416 с. -
Развлечения с детьми.- М: Илекса,Ставрополь;сервисшкола,2000. -
Рожков, М.И. Теоретические основы педагогики: Учебное пособие. - Ярославль: ЯГПУ, 1994. - 63 с. -
Самоуправление в лагере. Методические рекомендации старшим и отрядным вожатым пионерских лагерей. Составители Костина Н.М., Малова О.В., Мальцева Э.А. Устинов, 1986. - 61 с. -
Фопель, К. Как научить детей сотрудничать. - М.: «Генезис», 1998. -
http://fb.ru/article/133442/simvolyi-drujbyi-simvolyi-tolerantnosti -
http://www.openclass.ru -
http://www.ug.ru -
http://schoollibrary.ioso.ru -
http://www.lib.ru -
www.rvb.ru -
http://it-n.ru -
http://rus.1september.ru -
http://slova.ndo.ru
Приложение 1
Планирование занятий по программе «В здоровом теле, здоровый дух»
| Первая неделя 25, 27, 29.06 | Вторая неделя 1, 3, 5.07 | Третья неделя 7, 9, 11, 13.07. |
1 | Сюжетно-игровое занятие (совершенствование) «Путешествие на поезде с Крокодилом Геной и Чебурашкой» Содержание занятия: — построение в шеренгу, повороты направо, налево, равнение, перестроение в две колоны; — ходьба обычная, на носках, с перекатом с пятки на носок, с разным положением рук (под музыку); — бег обычный, со сменой темпа и направления (под музыку); — ОРУ «Мы чебурашки»; — выполнение заданий в подгруппах: • ползание на четвереньках по прямой, между предметами и подлезание под дуги. Дифференцированный подход (высота дуг различная): • ползание по гимнастической скамье, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. Дифференцированный подход: длина скамеек увеличивается; • ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки | Сюжетно-игровое занятие «В гости к Олимпийскому мишке» Содержание занятия: — построение в колонну по одному, равнение в затылок и по носкам, команды «равняйсь», «смирно»; — ходьба на носках, перекатом с пятки на носок, широким шагом, переступая через предметы (под музыку); — бег обычный, «змейкой», длительный бег, со сменой темпа, с заданиями (под музыку); — ОРУ «Веселый мячик» (под музыку); — выполнение заданий в подгруппах: • бросание мяча вверх, вниз об пол и ловля его. Дифференцированный подход: высота, на которую подбрасывается мяч, и сила, с которой совершается бросок, зависят от умений детей и регулируются самими детьми; • бросание мяча друг другу разными способами: снизу, от груди, с отбиванием об пол. Дифференцированный подход: способ выполнения задания и расстояние выбираются партнерами с учетом собственных возможностей; • отбивание мяча на месте об пол поочередно правой и левой рукой. Дифференцированный подход: детям, у которых не получается отбивать одной рукой, предложить отбивать мяч двумя руками вместе; — игра «Охотники и утки»: выбираются два «охотника», которые находятся по краям игровой площадки, в середине площадки располагаются «утки»; задача «охотников» — перекатывая фитбол друг другу, «сбить утку»; — релаксационные упражнения под спокойную музыку. | Игровое занятие Содержание занятия: — ритмблок «Веселый мячик»; — игра-разминка «В гости к бабушке поедем» (под музыку); — игры-эстафеты: • «Обеги флажок с мячом в руках» (челночный бег с мячом) • «Перенеси пластмассовые мячи разного цвета»: возле команды кладется обруч, в котором находятся мячи по количеству участников команды, на противоположную сторону кла-дется пустой обруч; каждый участник команды переносит по одному мячу из обруча в обруч; побеждает так команда, мячи которой быстрее оказались на противоположной стороне; • «Лови мяч и не урони»: капитан с мячом в руках становится лицом к команде в двух метрах от первого игрока, по сигналу капитан передает мяч первому игроку, тот его возвращает и приседает; капитан бросает мяч второму игроку, который аналогичным образом возвращает полученный мяч; побеждает та команда, все игроки которой быстрее возвращают мяч своему капитану; • «Передай мяч назад»: команда становится шеренгой, капитан передает мяч рядом стоящему игроку, который передает мяч дальше; таким образом, мяч доходит до последнего игрока, который бежит с мячом в начало команды, становится первым и передает мяч назад; когда капитан, оказавшись последним с мячом, становится на свое место, эстафета заканчивается. Детей на команды рекомендуется разделить таким образом, j чтобы они были равными по силе. Обращать внимание детей | на соблюдение правил игр, на качественное выполнение заданий. — игра «Мы веселые ребята»: на одной стороне зала — дети, в середине — водящий; дети произносят слова: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать, раз, два, три — лови»; водящий ловит детей; — дыхательная гимнастика |
2 | Игровое занятие с родителями «Баскетбол с мамами» Содержание занятия: — ходьба парами по кругу, на носках, пятках, с высоким подниманием колен, спиной вперед; — бег парами по кругу, боковой галоп парами, бег со сменой направления, бег врассыпную; — ОРУ в парах; — игры с мячом в паре: • подбрасывание мяча вверх и ловля в положении стоя; • бросание мяча друг другу разными способами (от груди, из-за головы, снизу двумя руками и др.) в положениях стоя и сидя; • ведение и передача мяча в парах в движении; • передача мяча и ловля в парах через сетку, в движении; — подвижные игры с мячами «Охотники и утки»: выбираются четыре «охотника», которые находятся по углам игровой площадки, в середине площадки располагаются «утки»; задача «охотников» — перекатывая фитбол друг другу, «сбить утку»; — упражнения дыхательной гимнастики | Сюжетно-игровое занятие (совершенствование) «Путешествие в страну Мультяндию» Содержание занятия: — ходьба и бег с заданиями (под музыку); — ОРУ «Мультяшки»; — выполнение заданий, «предложенных» героями мультфильмов (по подгруппам): • задание Чебурашки: прыжки в длину с места (предложить детям самостоятельно оценить дальность прыжка); • задание крокодила Гены: прыжки вверх с места с касанием предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка; • задание Незнайки: прыжки на двух ногах с продвижением вперед; — игра «Рыбак и рыбки»: игроки-«рыбки» становятся в круг, в центре которого располагается «рыбак» с «сетью» (веревкой) в руках. Задача «рыбака» — вращая веревку на небольшой высоте от поверхности пола, стараться задеть за ноги играющих, которые при приближении веревки перепрыгивают ее; — релаксационное упражнение под спокойную музыку (или упражнения психогимнастики) | Игровое занятие Содержание занятия: — ритмблок «Веселый мячик»; — игра-разминка «В гости к бабушке поедем» (выполнение имитационных упражнений под музыку); — игры-эстафеты (с мячами): • «Обеги флажок с мячом в руках»; • «Прокати мяч между кеглями». Фитбол-гимнастика Содержание занятия: — ходьба по кругу с носка, руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен, приставным шагом, в разных направлениях, спиной вперед (под музыку); — бег обычный, боковым галопом, с подскоками, «змейкой», с захлестом голени, длительный бег (под музыку); — гимнастика с фитболами; — релаксационные упражнения. Занятие фитбол-гимнастикой |
3 | Игровое занятие (совершенствование) Содержание занятия: — ходьба «змейкой», в колонне по два, с палочкой в руках — палкой на плече, хват одной руки (под музыку); — бег с преодолением препятствий, 1,5—2 мин (под музыку); — ОРУ с гимнастической палкой; — выполнение заданий по подгруппам: • прыжки с места на возвышение. Дифференцированный подход: высота пред различная в зависимости от двигательных возможностей детей; прыжки на скакалке. Обращать внимание синхронное вращение скакалки двумя рука в одном темпе и направлении; — игра «Ловишка, бери ленту» (формирование умения у детей передвигаться спиной вперед, сохраняя равновесие и мен скорость); — релаксационное упражнение под спокойную музыку. | Фитбол-гимнастика — ходьба обычная, «змейкой» между предметами, с высоким подниманием бедра, с использованием корригирующих упражнений, с выпадами вперед; — бег обычный, длительный, врассыпную, со сменой темпа, с преодолением препятствий; — комплекс общеразвивающих упражнений: • упражнения на сохранение равновесия и растягивание; • упражнение на расслабление мышц; • игра «Охотники и утки» (с фитболом); — релаксационное упражнение. Занятие фитбол-гимнастикой | Сюжетно-игровое занятие (совершенствование) «Веселый цирк» Содержание занятия: — ходьба обычная, с перекатом с пятки на носок, в полуприседе, с выпадами вперед, с заданиями (под музыку); — бег обычный, длительный, галопом, с захлестом голени, с преодолением препятствий (под музыку); — ОРУ с кеглями; — выполнение заданий по подгруппам: • прыжки на двух ногах из обруча в обруч, прыжки через резиновые кочки, прыжки на одной ноге с продвижением вперед. Обращать внимание детей на выполнение замахов для увеличения дальности полета; • игры-эстафеты на мячах-прыгунах; — упражнения дыхательной гимнастики |
Приложение 2
Легенда к игровой модели
Давным-давно, в 80 году 20 века на олимпийских играх в Москве все познакомились с символом игр – Олимпийским Мишкой. После проведения олимпийских игр он попрощался со всеми и улетел. Долго о нем вспоминали, но потом стали забывать. А он все это время жил на острове «Старты надежд». Здесь ему жилось хорошо, все у него было для занятий его любимым спортом, но он был один. А ему хотелось иметь друзей, тех, с кем бы можно было разделить радость его побед. Но он не знал к кому и куда обратиться и где их берут – друзей. И отправил он по океанским просторам письмо с просьбой о помощи. Недавно он появился в нашем лагере. Олимпийский Мишка предлагает вам, ребята, организовать кружок олимпийского резерва «В здоровом теле – здоровый дух!». Он основывается на принципе добровольного участия.
Главный тренер сообщает жителям острова, что пропал Олимпийский Мишка. Друзья сбились с ног в поисках. На общем собрании выясняется, что в последний раз его видели, когда к острову подходил корабль. Мишка хотел поприветствовать гостей, и те его пригласили на чашку чая с медом. Куда исчез потом этот корабль никто не увидел, так как друзья были заняты очень важным делом – подготовкой к встрече с вожатыми, которые приготовили много разных веселых игр, соревнований, развлечений. Но теперь не знают как им сказать о том что Мишка пропал.
Звонок в дверь. Пришло письмо: «Кому-то все, а кому-то ничего, я тоже хочу жить на этом острове. Хочу жить здесь одна. Мне никто не нужен. Хочу быть символом чего-нибудь. Я такая умная и красивая. А вы никогда не найдете своего Мишку, ведь для этого нужно найти символ Дружбы. А он находиться в сундуке, в тайном месте и заперт сундук на ключ, а ключ потерян. ХА, ХА, ХА». Звучит песенка Шапокляк и гости, и хозяева острова понимают, кто украл Олимпийского Мишку. Ничего не остается, как найти символ Дружбы. С чего начать? С поиска карты. А в письме первая подсказка.
-
Сбор карты по кусочкам (четыре кусочка) -
Поиск ключа -
Поиск сундука.
В разных уголках мира существует своя символика дружбы. Будь то украшения, татуировки, выгравированные символы - все они означают те или иные особенности и признаки побратимства. Таких знаков очень много. Ниже представлены самые популярные символы дружбы.