Файл: Программа с детьми и родителями Знатоки правил дорожного движения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методическая разработка
Конспект
Игровая программа с детьми и родителями
«Знатоки правил дорожного движения»
(старшая группа общеразвивающей направленности)
Соответствует требованиям ФГОДО, разработана на основе ООП, РОП
и программы воспитания МДОУ детский сад №2
Разработала
старший воспитатель
Смирнова Любовь Александровна
2023 год
Оглавление
№ | Содержание | Стр. |
1 | Актуальность, ожидаемый результат | 3-4 |
2 | Цели и задачи | 5 |
3 | Формы и методы | 6 |
4 | 1 часть- Вступление (мотивация) | 7 |
5 | 2 часть- Игровая программа с детьми и родителями по ПДДТТ | 8-18 |
6 | 3 часть-заключительная Подведение итогов игры | 19 |
7 | Используемая литература | 19 |
8 | Приложение | 20-27 |
Актуальность
В настоящее время, статистика дорожно-транспортных происшествий по России, с участием детей угрожающая. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. Без участия родителейв формировании у детей знаний, умений и навыков по правилам дорожного движения воспитательно - образовательный процесс в детском саду невозможен. Родители являются главными участниками образовательного процесса в обучении детей дошкольного возраста в обучении дошкольников Правилам дорожного движения.
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации»
одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольнымучреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, работа с родителями и детьми в нашем детском саду, по ПДДТТ является приоритетной.
Каковы причины взаимодействия с родителями по ПДДТТ ?
1. Слабая мотивационная основа развивающей среды по формированию представителей по правилам дорожного движения, не участие родителей в оснащении ППРС.
2. Особенности нервно-психологического развития детей дошкольного возраста предопределяют непроизвольность поведения и внимания детей на улицах и дорогах города.
3. Низкая компетентность родителейоб их роли в воспитании привычки соблюдать правила дорожного движения в согласовании с детским садом.
Ожидаемый результат:
1. Закрепление знаний у детей и родителей о безопасном поведении на улицах и дорогахсела Павино и др. населённых пунктов в условиях совместной деятельности со взрослыми.
2. Систематизация работы по взаимодействию с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
3. Расширение предметно – развивающей среды в группах с помощью семей воспитанников.
4. Повышение уровня компетентности родителей по этой проблеме.
Новизна: в совместной игровой программе используются перфокарты по ПДД. Перфокарты очень эффективны для проверки знаний детей по правилам дорожного движения.
Перфокарты - это лист бумаги, разграфлённый в вертикальном и горизонтальном направлениях. По горизонтали нарисованы вопросы, по вертикали - предполагаемые ответы. Для многоразового использования
перфокарты целесообразно наклеить на плотную бумагу, а затем вырезать отмеченные прямоугольники. Накладывая карточку на лист бумага, ребенок будет разукрашивать только нужные "окошки", что особенно удобно для проверки знаний.
Конспект
Игровая программа с детьми и родителями
«Знатоки правил дорожного движения»
Цель: Обобщить у детей и родителей знания правил дорожного движения посредством совместной игровой деятельности.
Задачи:
-
Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. -
Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения. -
Закрепить навыки безопасного поведения на дороге. -
Развивать у детей память, внимание, наблюдательность. -
Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между педагогами, родителями и детьми.
Интеграция ОО: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие;
Предварительная работа с детьми и родителями по теме ПДДТТ:
-
Совместная работа педагогов, детей и родителей по теме «Ребенок на улицах нашего села Павино» -
знакомство детей с правилами дорожного движения для пешеходов дома и в ДОУ -
просмотр иллюстраций, презентаций, мультфильмов дома и в ДОУ -
знакомство детей с дорожными знаками -
совместные экскурсии с детьми и родителями по селу Павино -
чтение художественной литературы по ПДД дома и в ДОУ -
совместное участие детей и родителей в муниципальном и региональном конкурсе поделок и видеороликов на тему ПДДТТ -
анкетирование родителей на темы: «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения». «Я и мой ребенок на улицах города», -
консультация для родителей «Ребенок на улице» -
информация в уголок для родителей по теме ПДД, буклеты, педагогическая газета.
Оборудование:Перфокарты с заданиями, проектор, экран, загадки, дидактическая игра «Разрезные картинки», мультимедиа с презентацией, картинки «Дорожные знаки», фишки, карточки с вопросами, силуэты светофоров, маркеры или фломастеры, перфокарты, аудиозаписи, бросовый материал, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин и др. для изготовления светофора, грамоты, медали, подарки, эмблемы.
Формы и методы:
1. Интерактивные, беседа, рассматривание иллюстрированного материала и фотографий, просмотр видеоматериала.
2. Игры, упражнения-тренинги; самостоятельная и совместно организованная деятельность, инсценировка.
3. Загадки, стихи.
4. Рисование, лепка, художественный труд по теме проекта
5. Пост кроссинг.
1 часть вводная, мотивационная:
Педагог: - Здравствуйте, уважаемые родители, дети и гости. Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного мероприятия продиктована самой жизнью. Ведь ежегодно на дорогах гибнут дети. Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства. Поэтому наша с
вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Посмотрите, как бывает на самом деле.
- «Халатность родителей» (показываю видеоролик)
Педагог:
- Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания даём детям мы, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи. Вы - родители являетесь примером для ваших детей. Так давайте вместе научим наших детей безопасному
2 часть: Основная, игровая
Игра «Знатоки дороги»
- Уважаемые родители, вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Наша игра посвящена Правилам Дорожного Движения.
Сегодня мы объявляем игровую конкурсную программу «Знатоки правил дорожного движения»
«Знатоков дорог и движения
Тех, кто к правилам имеет уважение
Конкурс наш не простой и не очень сложный.
Он о том, что на дороге быть надо осторожным.
Правила все знать, всегда их соблюдать!»
- Для этого я предлагаю поделиться вам на две команды пары родитель-ребенок. Я буду задавать вам вопросы и та команда, которая дает правильный ответ, получает фишку. В конце нашей игры посчитаем, у кого сколько фишек. Та команда, которая наберёт фишек больше и станет победителем.
- Чтобы разделиться на 2 команды каждой паре нужно взять один кружок (на подносе лежат кружки синего и желтого цвета).
Команды строятся по разные стороны.
- У каждой команды обычно есть название. Предлагаю командам взять конверт с загадкой. Команда, которая отгадала загадку, строится и хором говорит название своей команды.
(Загадки)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …
(Автомобиль)
- Итак, у нас две команды: «Велосипедисты» и «Автомобилисты» , поприветствуйте друг друга!
- Наши конкурсы сегодня помогут понять, как хорошо вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения. А раз у нас конкурсы, значит, должно быть жюри строгое и справедливое.
Итак, я представляю наше жюри:
(Заведующая ДОУ Панова М.А., Учитель- логопед Гончарова С.А., муз. рук Дворецкая Л.В.)
- Начнём мы с разминки. А для разминки предлагаю вам игру "Топай - хлопай". Когда утверждение правильное хлопаем, когда не правильно топаем.
Задание 1 (Разминка)
По пути в детский сад дети должны держать маму за руку.
По пути в детский сад дети бегут далеко от родителей впереди.
Маленький мальчик едет на велосипеде по дороге.
Девочка играет в мяч во дворе.
Дети на улице громко кричат.
Дети идут по тротуару.
Люди переходят дорогу по пешеходному переходу.
Мальчик помог бабушке перейти через дорогу.
Девочка в автобусе сидит, а бабушка стоит.
Мальчик уступил дедушке место в автобусе.
Если нет тротуара, то надо идти посередине дороги.
Если нет тротуара, то надо идти по краю дороги (обочине).
Задание 2
Каждой команде по очереди задаются вопросы с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.
1. Какие машины могут ехать на красный свет?
А) Папина и мамина.
Б) Пожарная, милицейская, «скорая помощь».
В) Все машины не могут.
2. Сколько цветов имеет светофор для пешеходов?
А) Три цвета (красный, желтый, зеленый).
Б) Один цвет (красный).
В) Два цвета (красный, зеленый).
3. Только на какой свет можно переходить дорогу?
А) Красный.
Б) Мигающий.
В) Зеленый.
4. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?
5. Где следует ожидать автобус?
а) возле своего дома
б) на проезжей части
в) на автобусной остановке.
6. Для чего регулировщику нужен жезл?
А) Приветствовать знакомых.
Б) Отгонять мух.
В) Регулировать движение.