Файл: Программа с детьми и родителями Знатоки правил дорожного движения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7. Что означает зеленый сигнал светофора?
А) Запрещает движение.
Б) Предупреждает об опасности.
В) Разрешает движение.
8. Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду?
а) В сухую погоду.
б) В дождь.
9. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?
10. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота).
- Молодцы! Пока мы готовимся к следующему конкурсу, а жюри оценивает прошедший конкурс, наши ребята расскажут стихи.
Стихи (дети заранее учат)
1-й ребёнок. Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-й ребёнок: Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3-ребёнок: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4-ребёнок: Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход.
Задание 3.
Презентация (см. Презентация)
Рассматриваем на экране на картинки, команды поочередно отвечают на вопросы:
Ведущая:- Молодцы, с заданием справились. А сейчас отдохнем, сценка, подготовленная детьми, дети одевают цветные шапочки)
.Сценка «Светофор»
Зелёный: ходить по улице опасно, когда у вас вниманья нет, но есть друзья, зелёный!
Красный: Красный
Жёлтый: И очень нужен жёлтый цвет
Красный: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, горит и день и ночь
Зелёный: Зелёный!
Жёлтый: Жёлтый!
Красный: Красный!
Задание 4. Эстафета «Раскрась светофор».
От каждой команды приглашается по три человека.
Каждому раздается по цветному маркеру или фломастеру (зеленый, красный, желтый). По команде игроки по очереди добегают до мольберта, на котором изображен светофор и раскрашивают один из сигналов светофора, соответствующего своему маркеру. Побеждает та команда, которая первой раскрасит свои светофоры. (на каждую команду 2-3 светофора, в зависимости от количества участников). Также учитывается последовательность расположения цветов и аккуратность.
- Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым. Но для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто наши помощники?
- Правильно, наши помощники – это дорожные знаки, регулировщики, дорожная разметка и светофор. Все они стоят на страже нашей безопасности.
Задание 5. Эстафета «Найди дорожный знак».
- Команда парами встают друг за другом. Я загадываю загадку.
Пара-ребенок родитель - должна отгадать загадку и найти этот знак. Фишку получает та команда, чья пара первая вернулась со знаком. И так по очереди.
Загадки командам родителей и детей:
- Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
- Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
- Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)
- Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)
-Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
- В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом ... («Дети»)
- В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно («Пешеходная дорожка»)
- Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
- Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)
- Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)
(дополнительные загадки, если больше участников)
• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (знак "пешеходный переход").
• Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую? (знак "пункт питания").
• У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать? (знак "Станция техобслуживания").
• У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? (знак "автозаправочная станция").
• Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? (знак "пункт первой медицинской помощи").
• Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! (знак «уступи дорогу»).
• Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено»).
• Знак водителей запрет, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, Ехать мимо кирпича! (знак «въезд запрещен»).
• Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно, Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен»).
Задание 6 «Сложи знак из частей».
- Здесь в конвертах разрезные картинки дорожных знаков. Нужно каждой паре собрать картинку и назвать свой дорожный знак. (Выполняют дети)
А пока игра с родителями: «Скажи наоборот»
1. Шумная улица – тихая.
2. Ровная дорога – кривая.
3. Красный свет – зеленый.
4. Машина едет вперед - назад
5. Поворот направо - налево
6. Чистая улица – грязная
7. До садика далеко - близко
8. Гладкая дорога – ухабистая
9. Быстрая езда – медленная
10. Машина поехала – остановилась
11. Переезд закрыли – открыли
Воспитатель: дети и родители молодцы, а пока жюри оценивает предыдущий конкурс, наши дети покажут танец.
Задание 7. «Экзамен».
- Команды со стола берут перфокарты с заданиями и отвечают на них.
(см. приложение 1)
Задание 8. «Музыкальный конкурс»
Нужно угадать песню, прослушав мелодию.
Задание 9. Продуктивная деятельность
- Дорогие наши родители и дети, пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам с детьми изготовить светофор из любого материала, в любой технике. Весь необходимый материал можно взять на столе. Ваши светофоры мы поместим на выставку в группе.
(Родители вместе с детьми изготавливают светофор из бросового материала, цветной бумаги, коробочек, баночек и т.д. Жюри в это время подводит итоги, подсчитывают фишки.)
- 3 часть, заключительная
Педагог:
- Наша игра закончилась. Мы выяснили, что наши ребята и их родители хорошо знают Правила дорожного движения. Уважаемые родители - помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- Давайте подведём итоги нашего мероприятия. Жюри, огласите, пожалуйста, результаты конкурсов.
(Награждение. Дети награждаются медалями, светоотражателями, а родители – грамотами.)
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Используемая литература
1. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989
2. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера» 2009 издание 2
3. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения
4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице» 2008
5. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста» Просвещение, 2007.
Приложение
Приложение №1
Перфокарты по правилам дорожного движения
-
Перфокарта «Пешеходный переход»
Цель: Закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части по пешеходному переходу, о пешеходном светофоре и его сигналах.
Задача детей: Закрасить кружки напротив картинки. Красным цветом карандаша, если действия детей на картинке не правильные, зеленым – если действия детей на картинке правильные. Объяснить, почему в одних ситуациях действия детей правильные, а в других - неправильные.
| |
| |
| |
| |
-
Перфокарта «Грузовой и пассажирский транспорт»
Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта, его назначении.
Задача детей: Закрасить кружки напротив картинки. Красным цветом карандаша грузовой транспорт, зеленым – пассажирский транспорт. Назвать виды транспорта, изображенные на картинке.
| |
| |
| |
| |
| |
| |
-
Перфокарта «Пешеходный переход»
Цель: Уточнить знания детей о правилах перехода через улицу, об ожидаемой опасности при не правильном переходе через дорогу. Закрепить знания детей о светофоре и его сигналах.
Задача детей: Нарисовать карандашом или фломастером путь человечку (в виде стрелочки) при правильном переходе через дорогу, не попав под машину. И закрасить сигнал светофора, тем цветом карандаша, на который человечку можно переходить через дорогу. Назвать сигналы светофора и их обозначение. Объяснить, почему именно на этот сигнал светофора человечек пройдет без происшествий, и именно в данном месте.