Файл: Практическая работа к теме 1 Ценности и их роль для человека и общества Изучите контент (информацию).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Часть 3. Заключение. Рефлексия. Подведение итогов занятия, размышление над незаконченными фразами. Вариант творческого задания. Задача: пробудить у детей эмоциональный отклик на состоявшийся разговор, побудить их задуматься о личной ответственности за свою страну, о сопричастности к ее судьбе.

Результаты занятия: понимание учащимися целей СВО, того, что жители ДНР и ЛНР – русские люди, поэтому важно их возвращение в Россию. Российские военные – герои.

5)        Тема: Россия- мировой лидер атомной отросли. 6-7 классы. «Атомный ледокольный флот. Развитие Северного морского пути».

Цель занятия: знакомство школьников с особенностями российской Арктики и значения Северного морского пути, формирование чувства гордости за свою страну и соотечественников.

Формирующиеся ценности: любовь к Родине, развитие, естественно-научные знания.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа.Занятие предполагает использование презентационных материалов, включает в себя анализ информации, работу с картами.

Комплект материалов: сценария, методические рекомендации, комплект интерактивных заданий, презентационные материалы.

Структура занятия:

Часть 1. Мотивационная. Занятие начинается с погружения в основную тему через обсуждение проблемных вопросов.

Часть 2. Основная. Беседа об особенностях Арктики, ее обитателях. Особенности транспортного сообщения, значение Северного морского пути. Знакомство с российским атомным ледокольным флотом.

Часть 3. Заключительная. Подведение итогов: рефлексия. Обучающиеся узнали о природе и значении российской Арктики, о расположении и использовании Северного морского пути.

Результаты занятия: формирование ценностного отношения к многообразию и красоте природы Родины, формирование гражданской идентичности на примере исследователей Арктики,формирование бережного отношения к природным богатствам страны.

 

3.     Подготовьтесь к беседе с молодым педагогом, приступающим

к преподавательской деятельности. Составьте подробный (не менее 5

развернутых пунктов) план беседы с молодым коллегой, который не знаком

с форматом и методикой проведения занятий «Разговоры о важном».
План беседы:

Внеурочные занятия «Разговоры о важном».


Добрый день, уважаемые коллеги!

«Разговоры о важном» — это тематические классные часы, которые проводятся в 1-11 классах  в начале каждой учебной недели 1 час в неделю (по понедельникам).

Минпросвещения России подготовило Методические материалы по проведению занятий «Разговоры о важном», которые содержат сценарий, видео, инструкции, презентацию, представленные по возрастам. Весь этот материал можно найти на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Организация внеурочной деятельности» находятся «Программы внеурочной деятельности», где можно ознакомиться и скачать Примерную рабочую программу курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (НОО, ООО, СОО), разрабатываемые Институтом стратегии развития образования РАО к началу нового 2022-2023 учебного года.

Развитие системы ценностей происходит на протяжении всей жизни человека. Степень развитости ценностных ориентаций, качественная характеристика ценностных отношений позволяют судить об уровне развития личности, ее цельности, устойчивости и перспективах ее совершенствования. Общероссийский классный час «Разговоры о важном» - урок реального диалога поколений и диалога ценностей.

Классный час «Разговоры о важном» помогает реализовать те задачи, которые являются главными для классного руководителя – воспитывать живой интерес к своей стране и её будущему, учить молодежь переживать за своих соотечественников, хорошо учиться, добиваться успеха в творчестве, спорте для процветания России. Знания о своей стране, уважение к культуре и языкам народов, её населяющих, – это любовь к Родине, это искреннее, деятельное чувство.

«День пожилого человека». При проведении данного мероприятия очень важно поговорить с детьми об уважительном отношении к людям старшего поколения. Все мы знаем, все учителя всегда говорят об этом на уроках литературного чтения, при прочтении соответствующей литературы, на классных часах, эти темы проскальзывают параллельно на других уроках, и мы ведем воспитательную работу. Основная ценность этого урока в рамках «Разговоры о важном»— это доброта, забота и милосердие. Это один из самых ярких и эмоциональных уроков, потому что эта тема о самых наших близких людях, которые рядом с нами. Актуальные вопросы патриотизма раскрываются на уроках «Россия - мировой лидер атомной отросли», «Что мы Родиной зовем?». Любовь к Родине нельзя купить

, она у нас есть испокон веков. Особенность нравственного воспитания как психологической категории состоит в том, что она не столько связана с передачей общественно-исторического опыта. И этот «культурный код» есть у нас и у наших детей. На эти уроки можно приглашать наших современных героев, участников боевых действий. Сопоставлять мужество героев Отечества современных и прошлых лет. Можно с обучающимися посетить музеи, памятники Славы с помощью современных интерактивных игр, организовать онлайн-экскурсии, что способствует формированию системы ценностей личности.

Совместная деятельность учащихся, учителей и родителей, которая рождает доверительные отношения. Родители являются активными участниками. Любая деятельность начинается с общения с родителями. Они определяют направление работы, составляют общий план реализации проекта. Из числа родителей выбираем руководителей групп и экспертов. Родители же являются самыми благодарными зрителями. Они фиксируют результаты, значимые события, переживания, открытия, определяют рост и развитие внутреннего мира ребенка. Благодаря постоянному общению, обсуждению увиденного, услышанного, пережитого, происходит взаимодействие и самопознание участников процесса.

Ребенок среднего школьного возраста очень восприимчив ко всем формам воспитания. Известно, что пережитое и усвоенное в детстве надолго закрепляется в памяти. В 11-13 лет ребенок не просто познает сущность нравственных категорий, он учится оценивать свои и чужие поступки. Наша задача привить патриотизм, любовь к Родине, к нашей великой стране, уважать традиции, показать способы самореализации и развития. После у детей должно появиться понимание того, что любовь к Родине начинается с любви к семье, к людям, к природе родного края, к культуре, прошлому и настоящему нашей страны. Чтобы достигнуть этих целей разработчики очень постарались, материалы по циклу «Разговоры о важном» очень обширные, интересные, темы актуальные.

Основополагающий компонент системы работы классного руководителя в контексте формирования ценностных ориентаций у обучаемых – это определение специфического содержания данного процесса. Мир ценностей разнообразен, и они могут формироваться на материале различных видов культурного, при усвоении разнообразных идей. Так, при формировании патриотических ценностей на первое место выходит развитие у школьников осознания и принятия российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
сопричастности к культуре Российской Федерации, своего края, народов России. Доминирующим при этом является воспитание ценностного отношения к достижениям своей Родины – России, к ее науке, искусству, спорту, научным технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа. Нельзя оставить без внимания любовь к природе, к истории Отечества, уважение к его государственным органам, к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Содержание воспитания «дойдет» до школьников, если классному руководителю удастся подобрать эффективные разнообразные и увлекательные формы воспитательных практик. К таковым можно отнести: различные организационные приемы социально-проектной деятельности, участие в социокультурных акциях, виды коллективных творческих дел, познавательные конференции и клубные формы работы, проекты, предполагающие сетевые контакты с различными партнерами и др. Но в какой бы форме ни протекала воспитательная акция, она должна неизменно отвечать таким психолого-педагогическим требованиям, как:

- событийность, эмоциональность, личностно развивающая направленность реализуемого дела;

- постановка школьников в позиции субъектов – организаторов данной акции;

- ролевое распределение функций, обеспечивающее личностный рост и возможность самореализации каждого участника;

- обогащение знаний и наглядно-образных представлений школьников о Родине, ее истории и национальных ценностях;

- социальная направленность мероприятия, его вклад в развитие школы, российской территории, помощь ее жителям, развитие региональных традиций;

- возможность проявить свою гражданско-нравственную позицию, оценить свой собственный социально-личностный рост.

Спасибо за внимание.

 

4. Проверьте свою работу по представленным критериям. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл. Полученные результаты соотнесите с таблицей интерпретации результатов.

 

Критерии оценивания:

Разработанный Вами короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении:

Критерий оценивания

Баллы

Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении содержит информацию о развиваемых ценностных ориентациях

1

Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении имеет понятную структуру

1

Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении дает представление о выборе форм и методов проводимого внеурочного занятия

1

Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении учитывает основные условия и закономерности формирования ценностных представлений личности

1

Короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении содержит примеры из материалов «Разговоров о важном»

1


 

Интерпретация результатов:

 

0–2 балла

Разработанный Вами короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении позволяет сделать вывод о базовой готовности к использованию в практической деятельности классного руководителя материалов «Разговоров о важном» с целью формирования ценностных ориентаций

3-4 баллов

Разработанный Вами короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении позволяет сделать вывод о средней готовности к использованию в практической деятельности классного руководителя материалов «Разговоров о важном» с целью формирования ценностных ориентаций

5 баллов

Разработанный Вами короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении позволяет сделать вывод о высокой готовности к использованию в практической деятельности классного руководителя материалов «Разговоров о важном» с целью формирования ценностных ориентаций

 Интерпретация результатов: 5 баллов - Разработанный короткий план к возможному выступлению на педагогическом совете или методическом объединении позволяет сделать вывод о высокой готовности к использованию в практической деятельности классного руководителя материалов «Разговоров о важном» с целью формирования ценностных ориентаций