Файл: Практическая работа 1 Тема Развитие школьных команд технологии межпредметного сотрудничества и функциональная грамотность Проектная команда.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 22
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1
Тема 1.3. Развитие школьных команд: технологии межпредметного сотрудничества и функциональная грамотность
Проектная команда:
Пузырева В.В.
Горбунова И.В.
Чумичкина А.А.
Можаева А.З.
Трубников А.С.
Мониторинг по проекту «Школа Минпросвещения России» МБОУСОШ №3 с. Черниговка Черниговского района | ||||||
Знание: качество и объективность | ||||||
Показатель проекта | Уровень | Условия | Результаты, подтверждающие уровень достижения | Члены школьной команды, влияющие на результат | ||
Базовый | Средний | Полный | ||||
Реализация рабочих программ по учебным предметам, 1-11 классы | + | | | Противоречие между потребностью системы образования в создании эффективных профессиональных педагогических команд и недостаточной разработанностью форм и средств их формирования. В школе идет направленная работа над: - разработкой предложения по повышению эффективности работы команд ; - созданием обстановки психологического комфорта; - нацеленностью на психологическую поддержку членов команды; - использование активных методов работы; - изучение сущности элементов педагогических технологий. | Рабочие программы по учебным предметам 1,5 классы (выполнены в онлайн-конструкторе на портале https://edsoo.ru/); | Программы разрабатывались учителями-предметниками и учителями начальных классов на портале https://edsoo.ru/); |
Реализация единого календарно – тематического планирования | + | | | Разработано в соответствии с ФГОС | Заместитель директора по УВР, учителя-предметники; | |
Реализация рабочих программ по внеурочной деятельности | | + | | Разработан план внеурочной деятельности на 2022/2023 учебный год, который является частью ООП | Заместитель директора по УВР, учителя-предметники; | |
Реализация положения по внутренней системе оценки качества образования | + | | | Положение о внутренней системе оценки качества образования представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" | Заместитель директора по УВР, инициативная группа педагогов | |
Реализация единых рекомендаций по контрольным работа и домашним заданиям | + | | | | Проводятся в соответствии с положением о внутренней системе оценки качества образования | Заместитель директора по УВР, учителя-предметники; |
Использование единой линейки учебников | + | | | Обеспечение преемственности | Используется единая линейка учебников | Заместитель директора по УВР, руководители ШМО, педагог-библиотекарь; |
Обеспеченность реализации методических рекомендаций по материально-техническому обеспечению реализации ФГОС (наличие предметных классов, лабораторного оборудования, мобильных классов) | + | | | | Закуплено оборудование мобильного класса; Поступили цифровые образовательные лаборатории центра «Точка Роста» по физике, химии, биологии | Заместитель директора по АХР; Заместитель директора по УВР; руководитель центра «Точка Роста» |
Реализация методических рекомендаций по созданию и функционированию школьного библиотечного информационного центр а | + | | | | Создан школьный библиотечно-информационный центр | Педагог-библиотекарь |
Реализация программы, мероприятий по развитию инклюзивного образования | + | | | Обеспеченность доступности образования | Разработана программа по переходу в эффективный режим развития | Заместитель директора по УВР, инициативная группа педагогов |
Разработанность локальных нормативных актов по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью | + | | | Необходимые нормативные локальные акты разработаны | Заместитель директора по УВР, инициативная группа педагогов | |
Наличие специальных образовательных программ по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью | + | | | Разработаны специальные образовательные программы для обучающихся с ЗПР | Заместитель директора по УВР, учителя-предметники, педагог-психолог | |
Обеспеченность Предоставления услуг специалистов, оказывающих обучающимся необходимую психолого-педагогическую, коррекционную, техническую помощь | | | + | Обеспеченность доступности образования | Услуги всех имеющихся специалистов предоставляются | Социальный педагог; педагог-психолог |
Наличие адаптированных основных общеобразовательных программ | + | | | Разработаны АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.1; вариант 7.2) | Заместитель директора по УВР, учителя-предметники; | |
Обеспечение информационной открытости содержания инклюзивного образования | | | + | Обеспечена информационная открытость | Заместитель директора по УВР | |
Обеспеченность учебниками, учебными пособиями, дидактическими материалами для организации получения образования обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью | + | | | Обеспечены учебниками | Педагог-библиотекарь | |
Реализация технологий/средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, учитывающее особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью | + | | | Обеспеченность доступности образования | Обеспечено образование с помощью дистанционных образовательных технологий | Заместитель директора по УВР, учителя-предметники; |
Создание условий для повышения квалификации и переподготовки, педагогических работников по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью | + | | | Повышение квалификации | 48% педагогов обучены по вопросам организации обучения детей с ОВЗ и инвалидностью | |
Участие специалистов образовательной организации в семинарах и тренингах по инклюзивному образованию | | + | | Повышение квалификации, диссеминация опыта | Педагоги участвуют в семинарах и тренингах по инклюзивному образованию | Педагог-психолог; учителя предметники |
Воспитание | ||||||
Реализация рабочей программы воспитания | | + | | | Разработана Программа воспитания, которая является частью ООП | Заместитель директора по ВР, инициативная группа педагогов |
Реализация календарного плана воспитательной работы | | + | | | Составлен календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год | Заместитель директора по ВР, инициативная группа педагогов |
Реализация программы работы с родителями | + | | | | Программа работы с родителями является частью Программы воспитания | Заместитель директора по ВР, инициативная группа педагогов |
Наличие комплекта государственной символики (флаг, герб, аудиозапись гимна) | + | | | | Комплект установлен и используется в работе (еженедельный подъем флага, герб располагается на стенде государственной символики) | Заместитель директора по ВР, заместитель директора по АХР |
Общая концепция организации внутришкольного пространства | + | | | | Положение об организации внутришкольного пространства находится в стадии разработки | Инициативная группа педагогов |
Наличие бренда (узнаваемого стиля) школы | + | | | | Разработана эмблема школы | Инициативная группа педагогов |
Наличие гимна школы | + | | | | Имеется гимн школы | Инициативная группа педагогов |
Наличие уголка с государственной символикой в классных кабинетах | + | | | | Имеется в каждом кабинете | Классные руководители |
Наличие представительств детских и молодежных общественных объединений (ЮНАРМИЯ, Большая перемена и др.) | + | | | | Имеется представительство молодежного общественного объединений «ЮНАРМИЯ» | Заместитель директора по ВР; Руководитель отряда ЮНАРМИИ «Сокол» |
Совет обучающихся | + | | | | Создан совет обучающихся | Заместитель директора по ВР |
Создание условий для повышения квалификации педагогических работников в сфере воспитания | + | | | | 100% педагогов прошли повышение квалификации по различным направлениям воспитательной работы | Заместитель директора по ВР |
Организация летних тематических смен в школьном лагере | + | | | | Ежегодно организуются тематические смены в школьном лагере | Заместитель директора по ВР; начальник школьного лагеря |
Творчество | ||||||
Реализация дополнительных общеобразовательных программ | + | | | | Внедрены программы дополнительного образования в 2022-2023 учебном году по 3 направлениям | Заместитель директора по ВР, руководители ДОП |
Участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях | + | | | | Учащиеся участвуют в школьных и районных конкурсах, фестивалях | Заместитель директора по ВР, классные руководители |
Наличие объединений (школьный театр, школьный музей и музейная педагогика, школьный туристский клуб, школьный краеведческий стартап, школьный музыкальный коллектив, школьный пресс-центр (телевидение, газета, журнал) | + | | | | В школе имеет музыкальный коллектив учащихся 3-го класса | Заместитель директора по ВР, руководитель кружка «Мир музыки» |
Летний лагерь (тематические смены), в том числе участие в каникулярных и профориентационных сменах | + | | | | Обучающиеся участвуют в тематических сменах летних лагерей | Заместитель директора по ВР |
Работа с мобильными учебными комплексами (кванториумы, лаборатория безопасности, библиотечные комплексы и др.) | + | | | | Используются мобильные учебные комплексы центра «Точка роста» | Руководитель и педагоги центра «Точка роста» |
Школа полного дня: внеурочная деятельность и дополнительное образование | + | | | | Организовано функционирование внеурочной деятельности и дополнительного образования во вторую половину дня | Заместитель директора по ВР, педагоги ДОП |
Профориентация | ||||||
Реализация календарного плана профориентационной работы | + | | | | Имеется план профориентационной работы | Инициативная группа педагогов, классные руководители |
Включение в полномочия заместителя директора ведения комплексной работы по профориентационной деятельности в ОО | + | | | Коррекция должностных обязанностей заместителя директора по ВР | Имеется педагог, ответственный за данное направление работы | Заместитель директора по ВР |
Профориентация. Реализация программы работы с родителями | + | | | Привлечение к образовательному процессу родителей | План профориентационной работы | Классные руководители, ответственный за профориентационную работу, инициативная группа педагогов |
Наличие профориентационные блоков, внедренных в учебные предметы, тематические классные часы | + | | | Содержание рабочих программ по учебным предметам | В образовательные программы учебных предметов включены профориентационные блоки | Учителя-предметники |
Организация внеклассной проектно-исследовательской деятельности, связанной с реальными\жизненными задачами | + | | | | В школе организована проектно-исследовательская деятельность. Каждый год проходит научно-практическая конференция «Я познаю мир» | Заместитель директора по УВР, инициативная группа педагогов |
Организация профориентационного урока на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в будущее» | + | | | | Принимаем участие | Заместитель директора по ВР |
Участие в ежегодной многоуровневой онлайн-диагностике на платформе bvbinfo.ru в рамках проекта «Билет в будущее» 6-11 классы | + | | | | Принимаем участие | Заместитель директора по ВР |
Организация профессиональных проб (регистрация на платформе bvbinfo.ru) в рамках проекта «Билет в будущее» | + | | | | Принимаем участие | Заместитель директора по ВР |
Организация профобучения девятиклассников на базе колледжей | + | | | | Посещение ЧКШИ | Заместитель директора по ВР |
Участие в Фестивале профессий в рамках проекта «Билет в будущее» | + | | | | Учащиеся принимают участие в фестивале | Заместитель директора по ВР |
Система профильных элективных курсов | + | | | | ЭК разработаны и являются частью ООП | Заместитель директора по УВР, инициативная группа педагогов |
Здоровье | ||||||
Реализация единых подходов к организации и контролю горячего питания | + | | | | Создан Штаб родительского контроля. Разработаны шаблоны актов и листов мониторинга | Заместитель директора по АХР |
Организация просветительской деятельности по ЗОЖ, профилактика запрещения курения табака, наркотических средств | + | | | | В классных коллективах проводится не менее 1 мероприятия по ЗОЖ в четверть | Классные руководители |
Школьные спортивные клубы | + | | | | Организован школьный спортивный клуб по 5 видам спорта, в который имеют доступ все желающие. Физкультурно-массовые мероприятия проводятся систематически. | Руководитель ШСК |
ВФСК «ГТО» | + | | | | Невысокий % охвата обучающихся ВФСК «ГТО» | Руководитель ШСК |
Доступность спортивной инфраструктуры | + | | | | Инфраструктура малодоступна | Заместитель директора по ВР, руководитель ШСК |
Участие обучающихся в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях | | + | | | Учащиеся принимают участие в районных массовых спортивных мероприятиях. | Заместитель директора по ВР, руководитель ШСК |
Школьный климат | ||||||
Наличие локальных нормативных актов по организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений | + | | | Наличие НЛА | Имеется приказ о об организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся | Директор школы |
Организация сопровождения в соответствии с Концепцией развития психологической службы | + | | | Обеспечение психолого-педагогического сопровождения | Разработаны ИПР | |
Проведение социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях направленного на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ | + | | | Установления и измерения психофизиологических характеристик обследуемого в части выявления склонности к аддитивному поведению | Проводится ежегодно. 100% охват обучающихся данной возрастной категории | Социальный педагог |
Наличие в организации социального педагога | + | | | Наличие кадров | Имеется социальный педагог | Директор школы |
Наличие в организации педагога-психолога | | | | Наличие кадров | Вакансия педагог-психолога | Директор школы |
Кадровое обеспечение | ||||||
Реализация методических рекомендаций по внедрению единого штатного расписания | + | | | | Разработано и утверждено единое штатное расписание | Администрация школы |
Развитие школьных команд | | + | | Повышение квалификации | Педагоги регулярно повышают квалификацию | Заместитель директора по УВР |
Организация методического сопровождения педагогического состава | + | | | | Разработан План методической работы. | Заместитель директора по УВР, руководители ШМО |
Создание условий для повышения квалификации работников по программам из федерального реестра | | + | | Повышение квалификации | Педагоги регулярно повышают квалификацию | Заместитель директора по УВР |
Развитие системы наставничества | + | | | Нормативно-правовое обеспечение | Разработано Положение о наставничестве | Заместитель директора по УВР, инициативная группа педагогов |
Участие педагогов в конкурсном движении | + | | | | Педагоги принимают участие в конкурсах различного уровня | Инициативная группа педагогов |
Инфраструктура, создание условий | ||||||
Использование ФГИС Моя школа | | | | Не используем | | |
Оснащение IT- оборудованием | + | | | Создание информационной образовательной среды | Школа обеспечена оборудованием на 70% | Заместитель директора по АХР |
Создание на базе ИКОП (Сферум) профессиональных сообществ педагогов для обмена опытом и помощи начинающим учителям | + | | | Создание информационной образовательной среды | 45% педагогов используют «Сферум» для повышения квалификации и обмена опытом | Заместитель директора по УВР, педагогические работники |
Реализация государственно-общественного управления | | | + | Создание открытости ОУ | В школе действует Управляющий совет | Директор Администрация, Члены управляющего совета |