Файл: Внеклассное мероприятие для учащихся 8х классов Цели активизировать умственную деятельность учащихся развить познавательную активность учащихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.12.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

" Занимательная химия ".

Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов
Цели: 

  • активизировать умственную деятельность учащихся

  • развить познавательную активность учащихся;

  • развивать в процессе игры логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;
    применение теоретических знаний при решении практических задач;

  • помочь учащимся проявить свои потенциальные способности.

  • закрепить знания, полученные учащимися на уроках химии;



Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, экран, мультимедиа проектор, таблица Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.
Ход мероприятия:

Учитель: Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие «Занимательная химия».

Итак, мы начинаем. Приветствуем участников игры. Это команда “Молекула” и команда “Атом”.

На столах лежат приветствия, капитаны зачитывают:

Капитан команды “Молекула”:

Мы хотим, чтоб радость и веселье
Наполняли души и сердца,
Чтоб прекрасным было настроенье,
А играть мы будем до конца!
Капитан команды “Атом”:

Надеемся на объективный ход игры,
И оправдаем ваше мнение,
Команда наша выйдет чуть вперед,
Соперника обгонит без сомнения.

Учитель: Я объявляю о начале игры. Начинаем 1-ый тур “Разминка для ума”. Командам по очереди задаются вопросы. За правильный ответ – 1 балл (максимальное количество баллов за тур – 5).
1. Вопросы для разминки

1. Реакция, в результате которой из исходных веществ образуется одно сложное вещество.

(Реакция соединения.)

2. Наименьшая химически неделимая частица вещества.(Атом.)

3. Определенный вид атомов. (Химический элемент.)

4. Реакция, в результате которой из одного сложного вещества образуется несколько простых или сложных веществ. (Реакция разложения.)

5. Вещество, которое ускоряет химическую реакцию, но само при этом не расходуется.

(Катализатор.)

6. Один из наиболее распространенных на Земле химических элементов. (Кислород.)

7. Самый электроотрицательный химический элемент. (Фтор.)

8. Сколько электронов может находиться на одной орбитали. (Два.)

9. Наименьшая частица вещества, сохраняющая его химические свойства. (Молекула.)


10. Заряженные частицы, в которые превращаются атомы при отдаче или присоединении электронов. (Ионы.)
2. Конкурс агент 007
Команда должна расшифровать послание агента 007 с помощью ПСХЭ Д.И.Менделеева. Буквы текста зашифрованы порядковыми номерами химических элементов. Учащиеся должны найти элементы с указанными номерами в таблице и записать в пустые клетки под цифрами первые буквы их названий


24

49

12

49




63

16

19

49

63




88

63

18

19

52

49

74







11

18













Ч








































ы












1 команда:

2 команда:


74

19




16




84

88

76

5

76

74

18

52







11

63

3




79













у































Ь













ь




я

!



Ответ: Химические реактивы на вкус пробовать нельзя!
Веселая переменка:
Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения:

а) Не все то аурум, что блестит.

(Не все то золото, что блестит).

б) Белый, как карбонат кальция.

(Белый как мел).

в) Куй феррум, пока горячо.

(Куй железо, пока горячо).

г) Слово - аргентум, а молчание - аурум.

(Слово - серебро, а молчание - золото).

д) Стойкий станумный солдатик.

(Стойкий оловянный солдатик).

е) С тех пор много Н2О утекло.

(С тех пор много воды утекло).
ЭТО ИНТЕРЕСНО!!!
Вода – самое необыкновенное вещество в мире.
1.Изображена одна молекула воды.

2.Сложное вещество, состоит из двух хим. элементов – водорода и кислорода.

3.Молярная масса воды равна 18 г/моль. Значит, 1 моль воды весит 18 граммов.

4.Относительная молекулярная масса воды равна 18,значит 1 молекула воды в 18 раз тяжелее атома водорода

5.Вода-это оксид водорода.

6.Изображён один моль воды.

7.В 18 граммах воды содержится 6. 1023 молекул воды.

8.В 18 граммах воды содержится 6.1023 атомов кислорода и 12. 1023 атомов водорода.

9.На самом деле вода должна затвердевать не при 00С, а при -1000 С, из-за наличия особого вида связи - водородной.

10.Вода должна закипать не при 1000С, как это происходит, а при ,из-за наличия водородной связи. 11.Существует 48 различных вод, из них 39 радиоактивных.

12.Вода может менять свои агрегатные состояния.

13.В 1970 году астрофизики обнаружили воду в космосе. При 40 С у воды наибольшая плотность.

14. При 40 С у воды наибольшая плотность.

15.Чтобы нагреть воду на 1 градус, требуется 1 калория

16.Если к воде добавить немного порошка кремниевой кислоты, вода станет сухой и сыпучей.

17.Вода участвует в круговороте веществ в природе.

18.За одну минуту на Земле испаряется миллиард тонн воды.

19.Можно получить скользкую воду, если растворить в воде немного растворимого полимера. Такая вода течёт по трубам в 2 раза быстрее.

20.Вода может течь вверх: по сосудам дерева, под землёй через капилляры из- за большой силы поверхностного натяжения. Без воды невозможно земледелие.

21.Вода может гореть в атмосфере свободного фтора.

22.Вода – великий распределитель тепла на Земле. Она влияет на климат планеты, так как обладает большой теплоёмкостью.

23.Вода в мире неисчерпаема. В морской воде содержится свыше 60 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева.

24.Вода, налитая в стакан, содержит газы: азот N2, кислород О2, аргон Аr, углекислый газ, железо из водопроводных труб, соли почвы – это мы и называем чистой водой.


25.Вода - один из самых сильных растворителей. Нет в природе такого вещества, которое вода не разрушит, поэтому и самый сильный разрушитель.

26.Тело человека состоит на 2/3 из воды.

27.Все реакции живой клетки протекают в водной среде.

28.3/4 Земли занято водой.

29.Состав крови человека сходен по составу с морской водой.

30.Многие учёные работают над получением абсолютно чистой воды. Но такую воду ещё не удалось получить

3.Конкурс капитанов
Составьте как можно больше слов из химического слова «Хромотография»
4. Загадки

1. Тот элемент в печной трубе

Находим в виде сажи,

И в простом карандаше

Его встречаем даже. (Углерод.)

2. Гость из космоса пришел -

В воде приют себе нашел. (Водород.)

3. Горит лиловым в кислороде,

Свободным нет его в природе.

Но соль находит примененье

Как для растений удобренье. (Калий.)

4. Он безжизненным зовется,

Но жизнь без него не создается. (Азот.)

5. Ослепительным пламенем ярким,

Как звездочка, вспыхнув, горит.

Металл тот и белый, и легкий

В двенадцатой клетке стоит. (Магний.)

6. Белым - воздуха боится,

Покраснел, чтоб сохраниться. (Фосфор.)

7. В технике сплавов нашел применение

Как стойкий и легкий металл,

И в деле самолетостроения

Важное место занял. (Алюминий.)

8. Хоть многие вещества превращает в яд -

В химии достойна всяческих наград. (Сера.)

9. Ему не страшно окисленье,

Пластичностью не превзойден,

В кислоте без растворенья

Может содержаться он.

Чтобы легче догадаться,

Подскажу я вам, что он

Может только растворяться

В «царской водке» целиком. (Золото.)

10. По прозванью инвалид,

Но крепок в деле и на вид. (Хром.)

11. Горючий продукт я и родом с болота.

Но есть одна буква в названье коротком.

Прыжок ее быстрый и все изменилось:

Я стал элементом.

Так чудо свершилось! (Торф-фтор.)

12. Металл в солях - опора многих,

А нас без него не носили бы ноги. (Кальций.)

13. Я блестящий, светло-серый,

Образую хлорофилл,

И меня фотограф первый

Очень поджигать любил! (Магний)
14. Я - металл серебристый и легкий,

И зовусь самолетный металл,

И покрыт я оксидною пленкой,

Чтоб меня кислород не достал. (Алюминий)


15. Разглядев мой спектр в оконце,

Нашли меня на Солнце.

Я с благородностью дружу,

В семейство газов я вхожу. (Гелий)
16 .Меня любит человек!

Мною назван целый век!

Я блестяща и рыжа,

Очень в сплавах хороша! (Медь)
17.. Нрав у газа, ох, непрост!

Много жизней он унес,

А сейчас нам помогает,

От микробов защищает. (Хлор)
18. Из названий двух животных

Мое имя состоит,

На таре, где меня хранят,

Знак токсичности стоит. (Мышьяк)
19. Я светоносный элемент.

Я спички вам зажгу в момент.

Сожгут меня - и под водой

Оксид мой статен кислотой. (Фосфор)
20. В горах далеких Шао Линь

Копали глину – каолин.

Из этой глины с давних пор

В Китае делали … (Фарфор)
21. Такова моя природа:

Известняк, песок и сода,

Много требуют огня,

Чтобы выплавить меня

Я прозрачно и светло

И зовут меня … (Стекло)
22. Сообщаю: я спешу!

Я живу, пока пишу.

Исчертил всю доску белым…

Исчезаю. Был я … (Мелом)
23. Хоть составчик мой и сложный,

Без меня жить невозможно.

Я - отличный растворитель,

Жажды лучший утолитель.

А разрушите, так сразу

Два получите вы газа. (Вода)
24. У меня дурная слава:

Я - известная отрава.

Даже имя говорит,

Что я страшно ядовит. (Мышьяк)
5 Конкурс. «Внимательный химик»
Задание: начав движение с левой верхней клетки, передвигаясь по горизонтали или по вертикали, пройди все клетки таким образом, чтобы из букв, приведенных в клетках, получилось одно из правил техники безопасности при работе с химическими реактивами. Запиши его.


С

Л

Т

А

Т

К

С

К

Л

Я

С

Л

И

В

И

С

О

Р

И

В

А

В

Н

Я

Л

В

А

Й

Т

Е

Е

А

К

Т

И

К

У

Д

А