Файл: Курсовая работа Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности Логистические центры их роль и значения.docx
Добавлен: 09.12.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Хабаровского края Краевого государственного бюджетного профессионального учреждения «Ванинский межотраслевой колледж (Центр опережающей профессиональной подготовки)»
(КГБ ПОУ ВМК ЦОПП)
Специальность 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности»
«Логистические центры их роль и значения»
Преподаватель Е. Э. Маслюк
О. В. Тимербаева
Студентка группы ОДЛ-21(с) Е. С. Княжкина
2023 г
Министерство образования и науки Хабаровского края Краевое государственное бюджетное профессиональной образовательное учреждение «Ванинский межотраслевой колледж (Центр опережающей профессиональной подготовки»
(КГБ ПОУ ВМК ЦОПП)
Задание для написания курсовой работы
По профессиональному модулю ПМ.01.
«Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности»
Студент Княжкина Е.С. курса 2 группы ОДЛ-21(с)
Тема: «Логистические центры их роль и значение»
Примерный план курсовой работы:
Теоретическая часть
1. Виды и состав логистических центров.
2. Логистические центры Дальневосточного региона.
3. Основные виды документов при складском учете
3.1. Оформление приходного ордена по форме М-4 (Приложение А)
Практическая часть
Определение плановых и фактических показателей логистической системы предприятия на примере транспортной организации.
Данные для расчетов:
Показатели | Ед. изм. | Цифровые данные |
Объем перевозок | Тыс.т. | 5000 |
Средняя дальность перевозок | км | 280 |
Основные производственные фонды | Млн.руб. | 4150 |
Оборотные фонды | Млн.руб. | 450 |
Численность работников | чел | 2540 |
Эксплуатационные расходы, в том числе накладные | Тыс.руб. | 62800 15000 |
Удельный вес условно-постоянных расходов (от общей суммы эксплуатационных расходов) | % | 35 |
Доля работников, зависящих от объема работ | % | 75 |
Доходная ставка, на 1 ткм | Руб. | 0,16 |
Финансовые инвестиции в ОПФ | Млн.руб | 100 |
Финансовые инвестиции в ОбФ | Млн.руб | 15 |
Прирост объема перевозок за счет инвестиции | Тыс.т | 680 |
Примечание. Период до инвестирования принимается как базовый, а после инвестирования – за плановый.
Рассчитать основные плановые и фактические показатели логистической системы предприятия:
Показатели | Ед. изм. | Базовый | Плановый |
Грузооборот | Млн ткм | | |
Доходы | Млн руб | | |
Расходы | Млн руб | | |
Фондоотдача | Руб | | |
Прибыль | Тыс.руб. | | |
Рентабельность производства | % | | |
Фондовооруженность | Тыс.руб. | | |
Численность | Чел | | |
Производительность труда | Руб/чел | | |
Себестоимость | Руб/ткм | | |
По каждому показателю:
1.дать определение;
2.представить расчет;
3.сделать вывод.
Преподаватель Маскюк Е.Э
Преподователь Тимербаева О.В
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
-
ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ-
Виды и состав логистических центров. -
Логистические центры Дальневосточного региона. -
Основные виды документов при складском учете.
-
-
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ-
Определение плановых и фактических показателей логистической системы предприятия на примере транспортной организации.
-
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
ВВЕДЕНИЕ
Логистический центр — транспортно-логистические центры предоставляют площади экспедиторским и транспортным компаниям, а также стоянки для грузовых автомобилей. Они же могут ремонтировать транспортные средства, оказывать таможенные, брокерские и другие услуги.
Развитая система логистических центров позволяет сокращать цепи поставок, оптимизировать товарные потоки, повышать манёвренность поставок. Фактически, логистические центры создаются для того, чтобы решить проблему доставки грузов от поставщика к потребителю в кратчайшие сроки и с наименьшими финансовыми затратами.
Максимального эффекта для оптимальной организации товарных потоков можно добиться только при правильном объединении логистических центров в логистические сети.
Роль логистических центров
-
Организация рабочих процессов, проведение сделок, сбор аналитики, структурирование документации, планирование будущих операций. -
Погрузка, выгрузка и перегрузка продукции. -
Сопровождение процессов транспортировки. -
Хранение и сортировка грузов. -
Выполнение операций по упаковке и комплектовке, проверка целостности товаров. -
Проведение работ по предпродажной подготовке. -
Таможенное оформление грузов.
Также в рамках склада могут выполняться операции, сопряженные с ремонтом, оказанием страховых услуг, проведением платежей.
Проектирование логистических центров подразумевает рациональное распределение задач между подразделениями. Входящие в комплекс здания должны обладать надлежащим функционалом, а также иметь соответствующую конструкцию.
В настоящее время эффективность цепочки поставок товаров является основным условием обеспечения конкурентоспособности предприятия. Производители-конкуренты не могут снижать непосредственные издержки, связанные с производством, без риска снижения качества. Остается единственный способ экономии – сокращение времени реализации продукта по всей цепочке поставок.
Обостряющаяся конкуренция на рынке международных транспортных услуг, требует новых подходов к развитию транспортных отношений, созданию новых технологий, повышению качества предоставляемых услуг. При этом под качеством на сегодняшний день понимается не только доставка товара «точно-в-срок» до места назначения. Транспортные компании вынуждены предоставлять комплексные (сопутствующие) услуги, обеспечивающие потребителям снижение затрат и стоимости доставки.
Рост международных перевозок в мире также вызывает необходимость в разработке эффективных схем доставки грузов. Опыт и высокоразвитых стран, и России доказывает, что реализовать современные требования к логистике, а также оказать сопутствующие услуги способны только специализированные компании. У них накоплен богатый опыт в логистическом управлении, работает высококвалифицированный персонал и есть развитая инфраструктура – складские помещения, транспортно-распределительная сеть,
парк транспортных средств, консалтинговые подразделения и др.
Крупные логистические операторы берут на себя выполнение всех логистических задач клиентов и предлагают наряду с хранением и дистрибьюцией услуги по упаковке, сортировке товара, а также информационные, консалтинговые и финансовые услуги.
1.ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Виды и состав логистических центров.
Логистические центры фирм.
Логистические центры фирм очень разнообразны. Их структура зависит от профиля и размеров фирмы. На маленьких фирмах это может быть небольшая группа специалистов-логистиков и 2-3 компьютера. На крупных фирмах это подразделения с многочисленным штатом и значительным числом компьютеров, обязательно объединенных в локальную сеть с выходом в Интернет. Используемые ими метод управления материальными, информационными и финансовыми потоками. Главное преимущество логистических центров фирм заключается в том, что они сравнительно дешевы и могут быть быстро созданы. Для них не нужно создавать многие вспомогательные подразделение (например, складские помещения или средства разгрузки и погрузки), так как они уже имеются на фирме. Они могут учитывать специфику фирмы и не несут опасности нарушения коммерческой тайны.
Региональные логистические центры
Региональные логистические центры имеют второе, более точное название – «мультимодальные грузовые терминалы». В отличие от логистических центров организаций они являются крупными хорошо оснащенными организациями, предназначенными для оказания логистических услуг другим организациям на коммерческой основе. Предлагая очень широкий спектр услуг, региональные логистические центры имеют большое число различных подразделений, предназначенных для их выполнения. Мультимодальные грузовые терминалы обычно специализируются на массовой переработке грузов по заказам различных организаций и оказании сопутствующих услуг. За счет массовости операций себестоимость их получается невысокой, а следовательно, и тарифы на них могут быть вполне приемлемыми для потребителей. Некоторые организации оптовой торговли, чтобы не нести значительных затрат на содержание собственных подразделений, предпочитают заключать договоры с логистическими центрами.
Логистические центры регионального значения выгодно размещать в местах пересечения транспортных путей и недалеко от крупных потребителей или производителей товаров, так как это позволяет существенно уменьшить транспортные расходы. В развитых странах почти весь оборот внешней торговли (импорт и экспорт), а также большая часть внутреннего товарооборота осуществляется через региональные логистические центры. Они имеют важное значение для поддержания экономического потенциала страны. Через логистические центры в страну поступает в значительном объеме иностранная валюта. Уплачиваемые ими налоги являются весомым вкладом в бюджет. Правительство страны заинтересовано в успешной деятельности логистических центров и оказывает им поддержку. Чаще всего эта поддержка проявляется в виде финансовых льгот при строительстве и эксплуатации логистических центров.
Региональные логистические центры более перспективны, чем центры отдельных организаций. Через них проходят большие объемы информации, и управление ею, оптимизация информационных потоков дает большой экономический эффект. Современные методы защиты гарантируют от утечки конфиденциальной информации, даже размещенной в едином информационно-аналитическом центре. Организации, полностью ориентирующиеся на использование услуг региональных логистических центров, обычно сохраняют и свои очень небольшие логистические центры, которые используются в основном для оперативной связи с региональными логистическими центрами, анализа информации, получаемой от них, и постановки новых задач.
Рассмотрим состав типичного регионального логистического центра. Его ядром служит информационно-аналитический центр, который осуществляет управление всеми информационными, финансовыми и материальными потоками, циркулирующими в нем.
При логистическом центре на арендованных у него площадях обычно размещаются и действуют многочисленные самостоятельные организации, основными из которых являются:
• организации оптовой торговли, пользующиеся услугами логистического центра, или их филиалы. Вновь создаваемые организации получают значительные преимущества от близости к подразделениям, оказывающим логистические услуги;
• интернет-магазины, пользующиеся услугами логистического центра и вследствие этого сокращающие издержки обращения товаров;
• производственные организации, функционирование которых на территории логистического центра является более выгодным. Они занимаются в основном подработкой грузов (например, расфасовкой или разливом, несложной обработкой товаров или их предпродажной подготовкой);
• производственные организации, занимающиеся ремонтом транспортных средств и другой техники, принадлежащей как логистическому центру, так и его клиентам;
• филиал товарной биржи (при наличии достаточного числа потенциальных клиентов). Конечно, старые товарные биржи, имеющие заслуженную репутацию, переносить нецелесообразно, но новые выгоднее создавать на территории логистического центра;