ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей группы раннего возраста «Весёлые нотки» (от 1-3 лет) по теме:
«Детский сад!»
Воспитатели: Копылова Е.А.
Швецова А.Е.
2023г.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Проект: краткосрочный (апрель-май).
Участники: воспитатель, дети группы раннего возраста «Весёлые нотки», родители.
Актуальность:
Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни.
Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторых случаях отмечается задержка нервно-психического и физического развития.
Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ, воспитателями и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений:
- строгий режим дня;
- отсутствие родителей в течение 9 и более часов;
- новые требования к поведению;
- постоянный контакт со сверстниками;
- новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;
- другой стиль общения.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него СТРЕССОВУЮ СИТУАЦИЮ, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д.
Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, АДАПТИРОВАТЬСЯ.
Общая задача воспитателя и родителей, - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.
ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМЫ:
- знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей;
- подготовительная работа в семье;
- выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду.
Цель проекта:
- создание оптимальных условий для совместной деятельности
всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.
- сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
- Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
- Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;
- позитивное развитие отношений в детском коллективе;
- повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;
- вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:
- предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;
- постепенное заполнение группы;
- гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;
- информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;
- наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный (организационный):
-
Составление перспективного плана мероприятий проекта; -
Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактический игр. -
Разработка буклетов «Адаптация без слёз»;- помещение информации в родительский уголок. -
Подбор материала в информационный уголок для родителей (папки – передвижки).
Формы работы с родителями
Месяц | Тема | Формы работы | Ответственный |
Апрель | Особенности развития детей от 1-3 лет. «Адаптация без слез» Гигиенические требование к одежде ребенка. Адаптация детей к детскому саду. «Мы гуляем», «Мы занимаемся», «Мы играем». | -Оформление буклетов для родителей. - беседы. - Разработка рекомендаций по адаптации детей к детскому саду. -Оформление фотовыставки | Воспитатель. Воспитатель Воспитатель |
Апрель | «Мы гуляем», «Мы занимаемся», «Мы играем». «Вести с занятий». Отчет по адаптации детей. «Вопросы родителей». «Анкета по адаптации» | -Оформление фотовыставки. - Оформление фотовыставки с занятий по развитию речи, рисованию, аппликации. - Родительское собрание. Индивидуальные беседы. Итоговое анкетирование родителей по адаптации детей. | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель |
2этап. Основной (адаптационно-исследовательский)
Месяц | Мероприятие | Задачи | Ответственный |
Апрель Май | Игра-знакомство «Давай познакомимся». Игра: «Утреннее приветствие». (повторяется каждое утро) (первая неделя) Знакомство детей с помещениями группы и их назначением (раздевальная комната, группа, со спальней). Утренняя гимнастика: «В гостях у деток», «Погремушка», «Мы топаем». Гигиенические процедуры: мытье рук, прием пищи, одевание. - Адаптационные упражнения «У нас солнышко в гостях»; - «Зайчик», «Мячик», «Веселый петрушка», «Мишка», «Колобок», «Что мы делаем в саду», «Ляля заболела», «Мыльные пузыри». П/игры в группе и на прогулке: «Большие ножки идут по дорожке», Пузырь», «Волк и зайцы», «Поезд», «Зайка серенький сидит», « Мой веселый, звонкий мяч», «Птички и кот». Разучивание пальчиковых гимнастик «Семья», «Зайчик», «Намотай клубочки», «Ладушки – ладошки», «Сидели два медведя», «Моя семья». Развивающие игры: дидактические кубики, домиками, лото на различение цвета и формы, игры с пирамидками, игры вкладыши. Прогулки на свежем воздухе (наблюдения за живой и неживой природой, за трудом дворника, за прохожими). Дыхательные гимнастики: «Подуем на листочки», «Вот какие мы большие». Гимнастики после дневного сна. Настольные игры: «Крупная мозайка», «Собираем пирамидку» «Постройки из конструктора», «Одень Машу», «Собрать картинку из пазлов». Чтение русских народных сказок «Лиса и заяц», «Маша и медведь», «Колобок», «Бычок - смоляной бочок». Чтение народной потешки «Водичка, водичка». Чтение и проговаривание стихов А. Барто «Игрушки». | - способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени, развивать навыки общения. -расширять ориентировку в ближайшем окружении. - снятие эмоционального напряжения. - формирование культурно – гигиенических навыков - создание положительного эмоционального настроя в группе, снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности, агрессии развитие внимания, речи и воображения, развитие координации движений, общей и мелкой моторики, установление контакта детей друг с другом и воспитателем. - развитие у детей двигательной активности, развитие ориентации в пространстве, упражнять в умении бегать в разных направлениях, развитие умения вставать в круг, развитие умение действовать согласовано, -развитие способности к подражанию. -развитие мелкой моторики, развитие речевой активности. Дать представление о схеме лица, выполнять действия с помощью стихотворного текста. - приучение детей рассматривать иллюстрации и называть, что на них изображено. - развитие сенсорики, формирование умения подбирать предметы по форме, цвету и размеру. -снятие эмоционального напряжения, развитие наблюдательных способностей, развивать умение убирать за собой игрушки. - формировать навык у детей выполнять простейшие трудовые поручения, бережно относиться к игрушкам. - тренировка навыка правильного носового дыхания, упражнение умения правильности выполнения движений за воспитателем. -Оказание успокаивающего действия на нервную систему. -снятие эмоционального напряжения у детей. -развитие мелкой моторики, внимания, мышления, сообразительности. - познакомить детей с художественными произведениями, развитие способности слушать и отвечать на вопросы по содержанию. | воспитатель |
3этап. Заключительный.
-
выставка фотографий для родителей о жизни детей в форме стенгазеты «Мы гуляем», «Мы занимаемся», «Мы играем». -
Показ сказки на фланелеграфе: «Курочка Ряба».
Ожидаемый результат:
1. Благоприятный адаптационный период детей от 1до 3х лет.
2. Становление доверительных отношений между ДОУ и родителями.
3. Положительный эмоциональный настрой детей, доверие к воспитателю.
4. Повысится уровень компетенции родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада.
Результат по проекту:
1. Дети благоприятно адаптировались, отношения с воспитателем стали доверительными.
2. Повысился уровень знаний родителей в вопросе адаптации ребенка к условиям детского сада.