ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей группы раннего возраста «Весёлые нотки» (от 1-3 лет) по теме:

«Детский сад!»

Воспитатели: Копылова Е.А.

Швецова А.Е.

2023г.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Проект: краткосрочный (апрель-май).

Участники: воспитатель, дети группы раннего возраста «Весёлые нотки», родители.

Актуальность:

Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни.

Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторых случаях отмечается задержка нервно-психического и физического развития.

Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ, воспитателями и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений:

- строгий режим дня;

- отсутствие родителей в течение 9 и более часов;

- новые требования к поведению;

- постоянный контакт со сверстниками;

- новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;

- другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него СТРЕССОВУЮ СИТУАЦИЮ, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д.

Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, АДАПТИРОВАТЬСЯ.

Общая задача воспитателя и родителей, - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМЫ:

- знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей;

- подготовительная работа в семье;

- выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду.

Цель проекта:

- создание оптимальных условий для совместной деятельности
всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.

- сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста.

Задачи:

- Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

- Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.

- Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;

- позитивное развитие отношений в детском коллективе;

- повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;

- вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

  Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:

- предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;

- постепенное заполнение группы;

- гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;

- информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;

- наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);

Этапы проекта:

 1 этап. Подготовительный (организационный):

  • Составление перспективного плана мероприятий проекта;

  • Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактический игр.

  • Разработка буклетов «Адаптация без слёз»;- помещение информации в родительский уголок.

  • Подбор материала в информационный уголок для родителей (папки – передвижки).


Формы работы с родителями

Месяц

Тема

Формы работы

Ответственный

Апрель

 Особенности развития детей от 1-3 лет.

 «Адаптация без слез»

Гигиенические требование к одежде ребенка.

Адаптация детей к детскому саду.

«Мы гуляем», «Мы занимаемся», «Мы играем».

-Оформление буклетов для родителей.

- беседы.

- Разработка рекомендаций по адаптации детей к детскому саду.

-Оформление фотовыставки

Воспитатель.

Воспитатель

Воспитатель

Апрель

«Мы гуляем», «Мы занимаемся», «Мы играем».

«Вести с занятий».

Отчет по адаптации детей.

«Вопросы родителей».

«Анкета по адаптации»

-Оформление фотовыставки.

- Оформление фотовыставки с занятий по развитию речи, рисованию, аппликации.

- Родительское собрание.

Индивидуальные беседы.

Итоговое анкетирование родителей по адаптации детей.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

2этап. Основной (адаптационно-исследовательский)

Месяц

Мероприятие

Задачи

Ответственный

Апрель

Май

 Игра-знакомство «Давай познакомимся».

Игра: «Утреннее приветствие».

(повторяется каждое утро) (первая неделя)

Знакомство детей с помещениями группы и их назначением (раздевальная комната, группа, со спальней).

Утренняя гимнастика:

 «В гостях у деток»,  «Погремушка», «Мы топаем».

Гигиенические процедуры: мытье рук, прием пищи, одевание.

Адаптационные упражнения «У нас солнышко в гостях»;

-  «Зайчик», «Мячик»,  

«Веселый петрушка», «Мишка»,  «Колобок», «Что мы делаем в саду»,  «Ляля заболела»,  «Мыльные пузыри».                                          

П/игры  в группе и на прогулке: «Большие ножки идут по дорожке», Пузырь», «Волк и зайцы», «Поезд», «Зайка серенький сидит», « Мой веселый, звонкий мяч», «Птички и кот».

Разучивание пальчиковых гимнастик «Семья»,  «Зайчик»,  «Намотай клубочки», «Ладушки – ладошки», «Сидели два медведя», «Моя семья».

Развивающие игры: дидактические кубики, домиками, лото на различение цвета и формы, игры с пирамидками, игры  вкладыши.

Прогулки на свежем воздухе (наблюдения за живой и неживой природой, за трудом дворника, за прохожими).

Дыхательные гимнастики: «Подуем на листочки»,  «Вот какие мы большие».

Гимнастики после дневного сна.

Настольные игры: «Крупная мозайка», «Собираем пирамидку» «Постройки из конструктора», «Одень Машу», «Собрать картинку из пазлов».

Чтение русских народных сказок «Лиса и заяц», «Маша и медведь»,  «Колобок», «Бычок - смоляной бочок». Чтение народной потешки  «Водичка, водичка». Чтение и проговаривание стихов А. Барто «Игрушки».

- способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени, развивать навыки общения.

-расширять ориентировку в ближайшем окружении.

- снятие эмоционального напряжения.

- формирование культурно – гигиенических навыков

- создание положительного эмоционального настроя в группе, снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности, агрессии развитие внимания, речи и воображения, развитие координации движений, общей и мелкой моторики, установление контакта детей друг с другом и воспитателем.

- развитие у детей двигательной активности, развитие ориентации в пространстве, упражнять в умении бегать в разных направлениях, развитие умения вставать в круг, развитие умение действовать согласовано,

-развитие способности к подражанию.

-развитие мелкой моторики, развитие речевой активности.

Дать представление о схеме лица, выполнять действия с помощью стихотворного текста.

- приучение детей рассматривать иллюстрации и называть, что на них изображено.

- развитие сенсорики, формирование умения подбирать  предметы по форме, цвету и размеру.

-снятие эмоционального напряжения, развитие наблюдательных способностей,  развивать умение убирать за собой игрушки.

- формировать навык у детей выполнять простейшие трудовые поручения,  бережно относиться к игрушкам.

- тренировка навыка правильного  носового дыхания, упражнение умения правильности выполнения движений за воспитателем.

-Оказание успокаивающего действия на нервную систему.

-снятие эмоционального напряжения у детей.

-развитие мелкой моторики, внимания, мышления, сообразительности.

- познакомить детей с художественными произведениями, развитие способности слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

воспитатель



3этап. Заключительный.

  • выставка фотографий для родителей о жизни детей  в форме стенгазеты «Мы гуляем», «Мы занимаемся», «Мы играем».

  • Показ сказки на фланелеграфе: «Курочка Ряба».

Ожидаемый результат:

1.        Благоприятный адаптационный период детей от 1до 3х лет.

2.        Становление доверительных отношений между ДОУ и родителями.

3.        Положительный эмоциональный настрой детей, доверие к воспитателю.

4.        Повысится уровень компетенции родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада.

Результат по проекту:

1.        Дети благоприятно адаптировались, отношения с воспитателем стали доверительными.

2.        Повысился уровень знаний родителей в вопросе адаптации ребенка к условиям детского сада.