Файл: Практическая работа 3 Анализ содержания и методического аппарата умк по биологии с точки зрения требований примерных рабочих программ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 3: «Анализ содержания и методического аппарата УМК по биологии с точки зрения требований примерных рабочих программ»

Задание 1.

УМК (предмет, класс)

Содержание учебного материала

Наличие элементов содержания согласно ПРП

Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП

Биология

5 класс 

1. Биология — наука о живой природе 

Полностью соответствует элементам содержания ПРП

 




2. Методы изучения живой природы

Полностью соответствует элементам
содержания ПРП




3. Организмы —

тела живой природы

Полностью соответствует элементам

содержания ПРП ( избыточное по

отдельным вопросам)





4. Организмы и среда обитания

Полностью соответствует элементам

содержания ПРП





5. Природные сообщества

Отсутствующие элементы содержания




6. Живая

природа и человек


Отсутствующие элементы содержания

Задание 2. 

Тема урока: Среды обитания организмов
По описанию определи, о какой среде идет речь. Ответ запиши.

себе подобных.

Метапредметные результаты 


Задания

Познавательные:

Сравнивать объекты по заданным критериям

По описанию определи, о какой среде идет речь. Ответ запиши

1.Эта среда довольно плотная, и в ней передвигаться нелегко.

Зачастую вней не хватает кислорода для дыхания животных.

Обитатели этой среды часто имеют плавники как приспособления к

движению.

2.Дом для животных, имеющих крылья. Легкая, неплотная

среда.

3. В эту среду проникает мало света, а на большую глубину свет

совсем не проникает.

4. Ноги животных этой среды приспособлены к бегу, прыжкам.

5.Эта среда может изменяться, расти, дышать, умирать, давать
Игра «Третий лишний».

• Дождевой червь, пиявка,крот. (обитают в почвенной среде).

• Бабочка, аист, щука. (наземно-воздушная среда).

• Кит, шмель, акула. (водная среда).

• Олень, крот, кролик. (наземно-воздушная среда).


Устанавливать причинно-следственные связи развивать воображение

Сегодня я расскажу вам сказку! Сказку о волшебных королевствах,

о необычных жителях волшебных королевств…

Начну я сказывать сама, а вы мне помогать будете.

Давным-давно случилась-приключилась такая волшебная

история… (рисунки древнейших организмов). Никто сегодня точно

не знает когда это было, как это было.… Но на одной из планет в

необъятной Вселенной, в Галактике Млечный путь произошло чудо

чудесное. В огромномокеане зародились живые существа.

Существа этив отличие от неживых тел Природы обладали

необычными чудесными волшебными качествами.

Много интересного, необычного и загадочного таит в себе прекрасный мир живой природы.

Сегодня я расскажу вам сказку! Сказку о волшебных королевствах, о необычных жителях волшебных королевств…

Начну я сказывать сама, а вы мне помогать будете.

Давным-давно случилась-приключилась такая волшебная история…

Никто сегодня точно не знает когда это было, как это было.… Но на одной из планет в необъятной Вселенной, в Галактике Млечный путь произошло чудо чудесное. В огромном океане зародились живые существа. Существа эти в отличие от неживых тел Природы обладали необычными чудесными волшебными качествами.