Файл: Мониторинг сформированности читательской грамотности у обучающихся 1б класса в 20222023 учебном году.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Формирование ФГ в начальной школе начинается с читательской грамотности, которая лежит в основе интеллектуального потенциала школьников и определяет социальное и личностное развитие ребенка. Именно , поэтому мы начали мониторинг сформированности читательской грамотности с 1 класса.

Вторая причина- безотметочное обучение первоклассников. Как фиксировать результаты, индивидуальный рост ребенка? Таблицы мониторинга стали нашим инструментом, помогающим определить сформированность читательских навыков и увидеть динамику, скорректировать свою работу.

Итак, цель мониторинга -применить комплекс упражнений и заданий, обеспечивающих формирование навыка чтения у младших школьников на уроках литературного чтения, для дальнейшего выявления и развития сформированности читательской грамотности.

Задачи:

- проанализировать навыки чтения;

- определить степень сформированности навыка чтения у детей младшего школьного возраста по годам обучения;

- применить педагогические условия и комплекс упражнений, заданий для уроков литературного чтения, влияющий на формирование читательской грамотности у младших школьников посредством технологии развития критического мышления.

Методический аппарат учебников «Школа Росии» позволяет подобрать тексты и добиться высоких результатов в литературном развитии обучающихся по следующим показателям: правильность, беглость, выразительность и осознанность чтения, их мы и взяли в основу мониторинга.

Представляем вниманию таблицу мониторинга для 1 класса:

Мониторинг сформированности читательской грамотности у обучающихся 1б класса в 2022-2023 учебном году




ФИО

Правильность

чтения

Беглость

чтения

Вырази-тельность


Осознанность чтения

Уровень




Без ошибок

Пропуск букв , слогов

Замена букв, слов

Повторы слогов, слов

Ударение в слогах

Окончание слов

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

По буквам

По слогам

Слог+ целое слово

Целыми словами

Логические паузы,

ударение



Интонация

1

..







+













+
















+










2























































итого
























































После диагностической работы проводится анализ

Таблица выполнения диагностических работ по проверяемым показателям у обучающихся 1б класса в 2022-2023 учебном году

Проверяемые показатели/

% справившихся

Диагностическая

работа №1

Диагностическая работа №2

Диагностическая работа №3

Динамика

Без ошибок













Пропуск букв, слогов













Замена букв, слов













Повторы слогов, слов













Ударение в слогах













Окончание слов













Ниже нормы













Норма













Выше нормы













По буквам













По слогам













Слог+ целое слово













Целыми словами













Логические паузы,

ударение













Интонация













Осознанность чтения














График мониторинга читательской грамотности у обучающихся 1б класса в 2022-2023 учебном году

Диагностическая работа

Сроки проведения

Сроки проведения

Сроки проведения

Диагностическая работа №1

Декабрь 2022г.







Диагностическая работа №2




Март 2023 г.




Диагностическая работа №3







Май 2023 г.

Далее будет сведена информация за год.

Динамика уровня сформированности читательской грамотности

у обучающихся 1б класса в 2022-2023 учебном году




ФИО /уровень

Диагностическая работа №1

Диагностическая работа №2

Диагностическая работа №3

Динамика

1
















2

































итого

Высокий-кол-во/%

Повышенный- кол-во/%

Средний - кол-во/%

Ниже среднего- кол-во/%
































Для 2-4 класса , соответственно, таблица будет выглядеть иначе. Мониторингу подвергается сформированность осмысленного чтения.

Такой подход к формированию читательской грамотности- постоянный мониторинг и коррекция работы по его итогам
позволит выполнить поставленные задачи, а именно- сформировать основы читательской грамотности у младших школьников