Файл: Мониторинг сформированности читательской грамотности у обучающихся 1б класса в 20222023 учебном году.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Формирование ФГ в начальной школе начинается с читательской грамотности, которая лежит в основе интеллектуального потенциала школьников и определяет социальное и личностное развитие ребенка. Именно , поэтому мы начали мониторинг сформированности читательской грамотности с 1 класса.
Вторая причина- безотметочное обучение первоклассников. Как фиксировать результаты, индивидуальный рост ребенка? Таблицы мониторинга стали нашим инструментом, помогающим определить сформированность читательских навыков и увидеть динамику, скорректировать свою работу.
Итак, цель мониторинга -применить комплекс упражнений и заданий, обеспечивающих формирование навыка чтения у младших школьников на уроках литературного чтения, для дальнейшего выявления и развития сформированности читательской грамотности.
Задачи:
- проанализировать навыки чтения;
- определить степень сформированности навыка чтения у детей младшего школьного возраста по годам обучения;
- применить педагогические условия и комплекс упражнений, заданий для уроков литературного чтения, влияющий на формирование читательской грамотности у младших школьников посредством технологии развития критического мышления.
Методический аппарат учебников «Школа Росии» позволяет подобрать тексты и добиться высоких результатов в литературном развитии обучающихся по следующим показателям: правильность, беглость, выразительность и осознанность чтения, их мы и взяли в основу мониторинга.
Представляем вниманию таблицу мониторинга для 1 класса:
Мониторинг сформированности читательской грамотности у обучающихся 1б класса в 2022-2023 учебном году
№ | ФИО | Правильность чтения | Беглость чтения | Вырази-тельность | Осознанность чтения | Уровень | ||||||||||||||
| Без ошибок | Пропуск букв , слогов | Замена букв, слов | Повторы слогов, слов | Ударение в слогах | Окончание слов | Ниже нормы | Норма | Выше нормы | По буквам | По слогам | Слог+ целое слово | Целыми словами | Логические паузы, ударение | Интонация | |||||
1 | .. | | | + | | | | | + | | | | | | + | | | | ||
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
итого | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
После диагностической работы проводится анализ
Таблица выполнения диагностических работ по проверяемым показателям у обучающихся 1б класса в 2022-2023 учебном году
Проверяемые показатели/ % справившихся | Диагностическая работа №1 | Диагностическая работа №2 | Диагностическая работа №3 | Динамика |
Без ошибок | | | | |
Пропуск букв, слогов | | | | |
Замена букв, слов | | | | |
Повторы слогов, слов | | | | |
Ударение в слогах | | | | |
Окончание слов | | | | |
Ниже нормы | | | | |
Норма | | | | |
Выше нормы | | | | |
По буквам | | | | |
По слогам | | | | |
Слог+ целое слово | | | | |
Целыми словами | | | | |
Логические паузы, ударение | | | | |
Интонация | | | | |
Осознанность чтения | | | | |
График мониторинга читательской грамотности у обучающихся 1б класса в 2022-2023 учебном году
Диагностическая работа | Сроки проведения | Сроки проведения | Сроки проведения |
Диагностическая работа №1 | Декабрь 2022г. | | |
Диагностическая работа №2 | | Март 2023 г. | |
Диагностическая работа №3 | | | Май 2023 г. |
Далее будет сведена информация за год.
Динамика уровня сформированности читательской грамотности
у обучающихся 1б класса в 2022-2023 учебном году
№ | ФИО /уровень | Диагностическая работа №1 | Диагностическая работа №2 | Диагностическая работа №3 | Динамика |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
… | | | | | |
итого | Высокий-кол-во/% Повышенный- кол-во/% Средний - кол-во/% Ниже среднего- кол-во/% | | | | |
| | | | | |
Для 2-4 класса , соответственно, таблица будет выглядеть иначе. Мониторингу подвергается сформированность осмысленного чтения.
Такой подход к формированию читательской грамотности- постоянный мониторинг и коррекция работы по его итогам
позволит выполнить поставленные задачи, а именно- сформировать основы читательской грамотности у младших школьников