Файл: Факультет инжиниринга и информационных технологии кафедра информационных технологии.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ф.УМУ-8.1/8.3-2020-23-02
АО «Алматинский технологический университет»
ФАКУЛЬТЕТ ИНЖИНИРИНГА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ
КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ
-
«УТВЕРЖДЕН»
Решением НМК факультета от«12» 01 2023г.
(протокол №4)
Председатель НМК, декан
____________ Усупов С.С.
СИЛЛАБУС
по дисциплине
KV Eko 1203– «Эконометрика»
для обучающихся образовательной программы/специальности
6B04106 - «Финансы», 6B04105 - «Учет и аудит»
Форма обучения: очная
Курс | 1 |
Семестр | 2 |
Количество академических кредитов | 5 |
Трудоемкость в академических часах | 150 |
в том числе: | |
лекционных занятий | 30 |
практических занятий | 15 |
лабораторных занятий | |
СРОП | 15 |
СРО | 90 |
Формат обучения (традиционный, смешанный, онлайн) | Традиционный |
Форма итогового контроля (экзамен, курсовой проект, государственный экзамен) | Экзамен |
Форма проведения итогового контроля (письменный, устный, комбинированный, творческий, компьютерное тестирование) | письменный |
Алматы, 2022г.
1. Информация о преподавателе учебной дисциплины
Фамилия, имя, отчество | Букенов Гани Сайлаубекович |
Должность | лектор |
Ученая (академическая) степень, степень | |
Ученое звание | ассоциированный профессор |
Электронный адрес | Gani1212@bk.ru |
Местоположение кафедры (корпус, кабинет) | Фурката 348/5 |
Телефон кафедры | 3967133, внутренний 128 |
2 Характеристика учебной дисциплины
2.1 Цель изучения дисциплины:
использование и реализация методов эконометрического моделирования в практике экономического анализа макро- и микроэкономических процессов.
2.2 Задачи изучения дисциплины:
Основной задачей изучения дисциплины является овладение студентами навыками разработки эконометрических моделей на основе теоретических предпосылок, освоение методов эконометрического анализа экономических процессов и явлений, обучение техникой расчетов, применение полученных знаний на практике.
2.3 Результаты обучения по дисциплине:
-
узнавать основные понятия и термины: регрессия, корреляция, прогноз, эконометрические модели, детерминация, мультиколлинеарнсть, гетероскедастичность, дисперсия и др; -
идентифицировать методику проведения эконометрического исследования; -
овладение студентами навыками разработки эконометрических моделей на основе теоретических предпосылок, освоение методов эконометрического анализа экономических процессов и явлений, обучение техникой расчетов, применение полученных знаний на практике; -
анализировать конкретные ситуации; -
проводить исследований; -
проводить анализ эконометрических исследований; -
принимать решения; -
владеть навыками самостоятельной оценки проблем современной экономики; -
получение базовых знаний по теории и технологиям, используемым в компьютерном моделировании различных технологических и исследовательских целях; -
проведение серии вычислительных экспериментов на компьютере; -
интерпретация результатов; -
сопоставление результатов моделирования с поведением исследуемого объекта; -
практическое освоение приемов формализации и анализа данных.
3 Пререквизиты
Математика для экономистов, Теория вероятность и статистика.
4 Постреквизиты
Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины необходимы для освоения следующих дисциплин: Выпускная квалификационная работа
5 Структура и содержание модулей и модульных единиц
5.1 Трудоемкость модулей и модульных единиц дисциплины
Неделя академического периода | Наименование модулей и модульных единиц дисциплины | Всего часов | Аудиторная работа по видам занятий | Внеаудитор ная работа (СРО) | |||
Л | ПЗ | | СРОП | ||||
1-2 неделя | Модуль1. Теория вероятность и математическая статистика. | 80 | 16 | 8 | | 8 | 48 |
1 | Модульная единица 1.1. Сведения из теории вероятностей и математической статистики. Случайные величины. | 10 | 2 | 1 | | 1 | 6 |
2 | Модульная единица 1.2. Математическое ожидание. Дисперсия дискретной случайной величины. | 10 | 2 | 1 | | 1 | 6 |
3 | Модульная единица 1.3. Проверка статистических гипотез | 10 | 2 | 1 | | 1 | 6 |
4 | Модульная единица 1.4. Способы оценивания и оценки. | 10 | 2 | 1 | | 1 | 6 |
5 | Модульная единица 1.5. Средняя величина и вариационные показатели. | 10 | 2 | 1 | | 1 | 6 |
6 | Модульная единица 2.1. Парная линейная регрессия и корреляция | 10 | 2 | 1 | | 1 | 6 |
7 | Модульная единица 2.2. Нелинейные эконометрические модели. | 10 | 2 | 1 | | 1 | 6 |
8 | Модульная единица 2.3. Нелинейные параболические, гиперболические уравнения. | 10 | 2 | 1 | | 1 | 6 |
9-15 недель | Модуль 2. Регрессионные модели и корреляционный анализ. | 70 | 14 | 7 | | 7 | 42 |
9 | Модульная единица 2.4. Модель множественной линейной регрессии. | 10 | 2 | 1 | | 1 | 6 |
10 | Модульная единица 2.5. Мультиколлинеарность. Фиктивные переменные. | 10 | 2 | 1 | | 1 | 6 |
11 | Модульная единица 2.6. Статистическая значимость коэффициентов линейной регрессии. | 10 | 2 | 1 | | 1 | 6 |
12 | Модульная единица 2.7. Проверка существенности факторов и показатели качества регрессии. | 10 | 2 | 1 | | 1 | 6 |
13 | Модульная единица 2.8. Гетероскедастичность и гомоскедастичность регрессии | 10 | 2 | 1 | | 1 | 6 |
14 | Модульная единица 2.9. Системы эконометрических уравнений. | 10 | 2 | 1 | | 1 | 6 |
15 | Модульная единица 2.10. Динамический ряд | 10 | 2 | 2 | | 1 | 6 |
| ИТОГО: | 150 | 30 | 15 | | 15 | 90 |
5.2 Содержание модулей дисциплины
Модуль 1. Теория вероятность и математическая статистика.
Модульная единица 1.1. Сведения из теории вероятностей и математической статистики. Случайные величины.
Модульная единица 1.2. Математическое ожидание. Дисперсия дискретной случайной величины.
Модульная единица 1.3. Проверка статистических гипотез.
Модульная единица 1.4. Способы оценивания и оценки.
Модульная единица 1.5. Средняя величина и вариационные показатели.
Модульная единица 1.6. Парная линейная регрессия и корреляция.
Модульная единица 1.7. Нелинейные эконометрические модели.
Модульная единица 1.8. Нелинейные параболические, гиперболические уравнения.
Модуль 2. Регрессионные модели и корреляционный анализ
Модульная единица 2.1. Модель множественной линейной регрессии.
Модульная единица 2.2. Мультиколлинеарность. Фиктивные переменные
Модульная единица 2.3. Статистическая значимость коэффициентов линейной регрессии.
Модульная единица 2.4. Проверка существенности факторов и показатели качества регрессии
Модульная единица 2.5. Гетероскедастичность и гомоскедастичность регрессии
Модульная единица 2.6. Системы эконометрических уравнений.
Модульная единица 2.7. Динамический ряд
5.3 Содержание занятий и контрольных мероприятий
№ недели | № модуля и модульной единицы дисциплины | № и название лекционных/лабораторных/ практических/ семинарских/студийных занятий с указанием форм проведения занятия | обучение | Вид контрольного мероприятия | Рейтинг (баллы) | ||||||||
традиционное | С использованием ДОТ | ||||||||||||
Учебное занятие в режиме | |||||||||||||
очное | очное | очное | online | Off line | |||||||||
| Модуль 1. Теория вероятность и математическая статистика | ||||||||||||
1 | Модульная единица 1.1. Лекция № 1 Сведения из теории вероятностей и математической статистики. Случайные величины. | 2 | | | | | Посещение/активность | 2 | |||||
Практическая работа №1 Классическое определение вероятности | | 1 | | | | Выполнение задании | 5 | ||||||
2 3 3 | Модульная единица 1.2. Лекция № 2. Математическое ожидание. Дисперсия дискретной случайной величины. | 2 | | | | | Посещение/активность | 2 | |||||
Практическая работа № 2. Формула Бернулли. Приближенная формула Пуассона | | 1 | | | | Выполнение задании | 5 | ||||||
Модульная единица 1.3. Лекция № 3. Проверка статистических гипотез | 2 | | | | | Посещение/активность | 2 | ||||||
Практическая работа №3. Случайная величина. Закон распределения. Функция распределения. Операции над случайными величинами | | 1 | | | | Выполнение задании | 5 | ||||||
4 | Модульная единица 1.4. Лекция № 4. Способы оценивания и оценки. | 2 | | | | | Посещение/активность | 2 | |||||
Практическая работа 4. Случайная величина и ее функция распределения. Дискретные и непрерывные случайные величины и их числовые характеристики. | | 1 | | | | Выполнение задании | 5 | ||||||
5 | Модульная единица 1.5. Лекция № 5. Средняя величина и вариационные показатели.. | 2 | | | | | Посещение/активность | 2 | |||||
Практическая работа № 5. Средние величины. Вариационные показатели | | 1 | | | | Выполнение задании | 6 | ||||||
6 | Модульная единица 2.1. Лекция № 6. Парная линейная регрессия и корреляция | 2 | | | | | Посещение/активность | 2 | |||||
Практическая работа № 6. Задачи линейной парной регрессии | | 1 | | | | Выполнение задании | 6 | ||||||
7 | Модульная единица 2.2. Лекция 7. Нелинейные эконометрические модели. | 2 | | | | | Посещение/активность | 2 | |||||
Практическая работа № 7. Нелинейные уравнения регрессии | | 1 | | | | Выполнение задании | 6 | ||||||
8 | Модульная единица 2.3. Лекция 8. Нелинейные параболические, гиперболические уравнения. | 2 | | | | | Посещение/активность | 2 | |||||
Практическая работа № 8. Нелинейные уравнения регрессии | | 1 | | | | Выполнение задании | 6 | ||||||
| Модуль 2. Регрессионные модели и корреляционный анализ | ||||||||||||
9 | Модульная единица 2.4. Лекция № 9. Модель множественной линейной регрессии. | 2 | | | | | Посещение/активность | 2 | |||||
Практическая работа № 9. Множественная регрессия | | 1 | | | | Выполнение задании | 6 | ||||||
10 | Модульная единица 2.5. Лекция № 10. Мультиколлинеарность. Фиктивные переменные | 2 | | | | | Посещение/активность | 2 | |||||
Практическая работа № 10. Определение мультиколлинеарности | | 1 | | | | Выполнение задании | 6 | ||||||
11 | Модульная единица 2.6. Лекция № 11. Статистическая значимость коэффициентов линейной регрессии. | 2 | | | | | Посещение/активность | 2 | |||||
Практическая работа № 11. Определение значимость коэффициентов линейной регрессии. | | 1 | | | | Выполнение задании | 6 | ||||||
12 | Модульная единица 2.7. Лекция № 12. Проверка существенности факторов и показатели качества регрессии. | 2 | | | | | Посещение/активность | 2 | |||||
Практическая работа № 12. Оценить существенности факторов и показатели качества регрессии | | 1 | | | | Выполнение задании | 7 | ||||||
13 | Модульная единица 2.8. Лекция № 13. Гетероскедастичность и гомоскедастичность регрессии. | 2 | | | | | Посещение/активность | 2 | |||||
Практическая работа № 13. Определение Гетероскедастичность и гомоскедастичность регрессии | | 1 | | | | Выполнение задании | 7 | ||||||
14 | Модульная единица 2.9. Лекция 14. Системы эконометрических уравнений. | 2 | | | | | Посещение/активность | 2 | |||||
Практическая работа № 14. Эконометрические уравнения | | 1 | | | | Выполнение задании | 7 | ||||||
15 | Модульная единица 2.10. Лекция № 15. Динамический ряд | 2 | | | | | Посещение/активность | 2 | |||||
Практическая работа 15. Динамический ряд | | 1 | | | | Выполнение задании | 7 | ||||||
| ВСЕГО: | 30 | 15 | | | | | 140 |
6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
6.1 Основная литература
-
Шәріпова Б.Д., Жарқынбаев С.Ж., Қозыбақова А. Эконометрика [Текст] : оқу құралы. - Алматы : «Әрекет-Принт», 2020. – 135 б. -
Мұхамедиев Б.М.Эконометрика [Текст] : оқу құралы. - Алматы : Қазақ университеті, 2017. - 290 б. -
Айдынов З.П.Эконометрика негіздері [текст] : оқу құралы . - Алматы : Бастау, 2014. - 264 б. -
Рахметова Р.Ө.Эконометрика [текст] : Оқулық. - Алматы : Экономика, 2015. - 206 б.
5 Литвинова, И. А.Эконометрика:[ текст] учебное пособие /. Кемеровский государственный университет, 2016. – 112 с.
6 Рыжков И.М. , Ларионов И.А. Эконометрика:[ текст] учебное пособие. – М. Мисис, 2018-15с.
6.2 Дополнительная литература:
1. Новиков А.И.Эконометрика. – М.: Издательство «Дашков и К», 2017. – 224 с.
2. Уткин В.Б. Эконометрика. – М.: Издательство «Дашков и К», 2017. – 564 с.
и К, 2019. - ISBN 978-5-394-03089-5.
6.3 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
1 Новиков А.И. Эконометрика [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. И. Новиков. - : Дашков и К, 2019. - ISBN 978-5-394-03089-5. URL http://iprbookshop.ru/85184.html
2 Яковлев В.П. Эконометрика [Электронный ресурс] : учебник / В. П. Яковлев. - : Дашков и К, 2019. - ISBN 978-5-394-02532-7.URL http://iprbookshop.ru/85674.html
3 Литвинова, И. А.Эконометрика [Электронный ресурс] : учебное пособие /
Литвинова И. А. - Кемерово : КемГУ, 2016. - 112 с. - Книга из коллекции КемГУ –
Технологии пищевых производств. - ISBN 978-5-89289-942-0.
7 Контроль и оценка результатов обучения по учебной дисциплине
Процедура проведения оценочных мероприятий имеет следующий вид:
1) текущий контроль
Посещаемость и успеваемость (текущий и рубежный контроль по модулям) обучающихся фиксируется в электронном журнале.
В конце семестра выводится общая итоговая оценка – рейтинг, который является накопительным показателем работы обучающегося в течение всего семестра.Периоды Р1 – на 8 неделе, Р2 – на 15 неделе семестра.
Посещение и работа на лекционных занятиях, работа на практических/лабораторных/студийных занятиях, выполнение и сдача работ, выполнение и сдача заданий СРО оценивается следующим образом: