Файл: Гордиенко Валерия (группа 02032104). Индивидуальное задание (30. 03. 2023).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Гордиенко Валерия (группа 02032104). Индивидуальное задание (30.03.2023).

Письменный ответ на вопрос:

Охарактеризуйте возможности предложенной форму воспитательной работы «Магазин одной покупки», созданной проф. Щурковой Н.Е, с точки зрения определений, приведенных в тексте.

«Магазин одной покупки» — одна из форм групповой деятельности с детьми 5—7 классов. В ней сочетаются игровая и ценностно-ориентационная деятельности, требующие определенных духовных усилий. Назначение игры в том, чтобы подвести ребенка к осознанию правомерности собственного выбора, умению сопоставить свое «Я» с интересами других людей, определить свою позицию по отношению к данному явлению.

Методически провести эту форму не сложно. Алгоритм ее организации состоит из последовательных, логически взаимосвязанных действий, которые совершает каждый играющий по следующей схеме:



Школьник в роли покупателя входит в «зал покупок», где на столе разложены «товары» — карточки, на которых написаны названия различных предметов: гитара, теннисная ракетка, шоколад «Сникерс», жевательная резинка, магнитофон, фотоаппарат, футбольный мяч, велосипед, золотая цепочка, собрание сочинений А. П. Чехова, джинсы, кроссовки и т. п. «Продавец» предлагает «покупателю» выбрать одну покупку, благодарит за приобретенную вещь и просит пройти в «зал размышлений», где (стоят 2—3 стула) можно присесть и подумать о плате за товар.

На оборотной стороне каждой карточки — «товара» указана «цена». «Папе еще год придется ходить в старой куртке»; «Маме придется считать каждую копейку»; «Редко сможете видеть больного друга»; «Бабушка не сможет заменить старые поломанные очки»; «Теперь будет о чем поговорить»; «Вам будет завидовать сосед, и у вас могут испортиться с ним отношения»; «Мама откажется от платного бассейна для лечебных процедур» и т. д.

Таким образом, ребенок — «покупатель» ставится перед выбором, от которого зависят обстоятельства его дальнейшей жизни, затрагивается система его социально-психологических отношений, и он оказывается в роли субъекта выбора.


Приняв решение, «покупатель» переходит в «зал возврата покупок» и говорит «консультанту»: «Я покупаю» или «Я возвращаю». «Консультант» пытается повлиять на решение «покупателя», приводя собственные доводы «за» или «против» покупки: «Теннисные ракетки так редко бывают в нашем магазине. Вы подумайте, может быть, их стоит купить...»; «Редко будете видеть больного друга, но зато у вас появятся новые друзья...», «Золотая цепочка — это так красиво! Вы будете выглядеть эффектнее ваших подруг, и не страшно, что папа еще год походит в старой куртке...» и т. д. Выслушав ответ, он благодарит за покупку или сожалеет о возврате. В некоторых случаях ему все-таки приходится либо одобрить «возврат», либо выразить отношение к произведенному выбору: «Пожалуй, вы правы...» или «Что ж, это ваше право...».

Сюжет проигрывается до тех пор, пока последний ребенок не выйдет из «магазина».

После этого педагог может обратиться к детям с вопросом: «Какие мысли были у вас во время игры?» В ходе ответов-рассуждений педагог и сами дети могут оценить для себя мотивацию действий и степень искренности своих высказываний.

Модификация этой игры — «Магазин трех покупок» — используется в работе со старшеклассниками. В этом варианте обыгрывается цифра «3»: разрешается сделать три покупки, дается три минуты на размышление, в «магазине» три «зала», победителем оказывается тот, кому удается купить три предмета. Число модификаций не ограничено.