Файл: Любая деятельность человека имеет определенную цель. Основная цель работы учителя по активизации познавательной деятельности учащихся развитие их творческих способностей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель работы – создание условий для повышения мотивации и развития познавательной активности учащихся на уроках географии.
Задачи обучения:
-
Обеспечить изучение (повторение, закрепление) основных понятий, географических закономерностей. -
Продолжить формирование общеучебных умений и навыков развития -
Развивать познавательный интерес учащихся
Самостоятельность, Эмоции учащихся, Инициативу, Творчество
Воспитание:
-
Воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям мотивов труда, добросовестного отношения к учебе экологического мышления
Принципы:
-
Учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся -
Наглядности -
Выбора оптимальных методов форм и средств обучения -
Научность обучения и его доступность -
Интеграция предметов естественного цикла
Данная система работы предполагает создание следующих условий для проявления познавательной активности
-
Создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности в классе -
Создание «ситуации успеха» для каждого учащегося -
Включение ученика в активную деятельность -
Использование элементов занимательности -
Использование проблемных ситуаций -
Практико-ориентированная направленность изучаемого материала.
Учебный урок – это трудовой процесс, и как любой трудовой процесс он требует работоспособности. Как известно, уровень работоспособности изменяется на различных этапах выполнения работы.
Изменение уровня работоспособности на различных этапах выполнения работы.
-
Срабатывание -
Оптимальная работоспособность -
Утомление
На первом этапе необходимо активизировать мыслительную деятельность, настроить учащихся на позитив. На данном этапе применима такая форма работы, как «снежный ком» (логическая цепочка)
6 класс тема «Атмосфера»
Азот – Термометр – Радиозонд – Дождь и т.д.
Другой формой активизации на данном этапе урока может быть «Кроссворд на слово»
Например 7 класс. Впишите названия природных зон Африки, использовав изображенные буквы
С |
Л |
О |
Н |
Прочитать запись, зашифрованную в географических координатах
10° ю.ш. 75° з.д. Перу
20° с.ш. 57° в.д. Оман
40° с.ш. 22° в.д. Греция
55° с.ш. 150° в.д. Охотское море
56° с.ш. 10° в.д. Дания
40° ю.ш. 65° з.д. Аргентина
Стихи 6 класс «Гейзеры»
Пылают грозно языки огня
Фонтаны гейзеров взрываются парами…
Следующий этап урока – этап оптимальной работоспособности. Проверка домашнего задания, изучения нового материала. При изучении новой темы практикуются различные формы организации деятельности учащихся: коллективные, групповые, индивидуальные.
Во-избежании снижения активности на последнем этапе урока проводится физминутка, валеопауза, игровые моменты, ситуации удивления, приводя в пример интересные исторические факты или цифровые данные.
Результат урока зависит от того, как усвоен учащимися материал и его практический смысл.
Рефлексию урока можно провести по следующим вопросам:
-
Что вы узнали нового на уроке? -
Что вы поняли? -
С чем вы можете это сравнить? -
Где вы это можете применить? -
Как вы можете оценить работу на уроке? -
Что вы можете предложить?
Данный вид рефлексии (по Сандерсу) дает возможность учащимся выразить свое мнение, отношение к уроку, учебному предмету, помогает учителю в подготовке последующих тем.
Результативность заключается в следующем:
-
Активизируется познавательная деятельность, возникают новые мотивы познавательной деятельности, растет интерес к предмету -
Формируется творческое мышление -
Развиваются коммуникативные способности -
Выполняют задания исследовательского характера -
Применяют полученные знания в жизни -
Работают с дополнительной литературой
Литература:
-
Абилмажинова С., Бейсенова А., и др. -
География Материки и океаны. Методическое руководство. Алматы: Атамура , 2007- с 19-21 -
Голов В. П. Средства обучения географии и условия их эффективного использования. – М.: Просвещения , 1987 -
Есназарова У. А. Методика преподавания географии Республики Казахстан. Пособие для учителей, Алматы, 2006. -
Журнал География в школе № 4, 5, 2003 стр.68-70 -
Крылова О.В. Интересный урок географии из опыта работы. М.: Просвещение , 1989