Файл: 3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, –

сказала она.

– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что

он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев».

(6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.

(7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.

(8)Анна Федотовна уточнила:

– (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после

его смерти его товарищ.

(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.

(12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым

недоверием:

– (13)Это же всё ненастоящее!

– (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень

дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. –

(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и

передайте её мне.

(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно

достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы,

шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:

– (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

– (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их

вам? – почти весело удивилась она.

– (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем.

– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг

вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась,

каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей

не возьмёт копии.

– (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не

понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. –

(28)И пожалуйста, верните мне все документы.

(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна

ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно

сложила в шкатулку и сказала:

– (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно
,

чтобы я слышала.

(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор

сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

– (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением

сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.

– (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.

– (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое

устроим, что наплачешься.

(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны

Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была

сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула

с облегчением:

– (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.

(43)Делегация молча удалилась.

(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну...

(45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна

Федотовна вдруг проговорила:

– (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его.

(47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!

– (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50) И похоронка на месте, и

фотографии, а писем нет.

(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась,

но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер,

погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её

слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и

оглохла не только она, но и её душа…
Часть С2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки –их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа...»

1Вступление

 На мой взгляд, финальные строки текста (автор) следует понимать так: ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------. Попробую доказать справедливость своего суждения.

2) Приведём аргументы, используя вводные слова.

Во-первых, ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- (предложения №----, -----).



Во-вторых, --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- (предложения №----, -----).

3) Вывод.

Следовательно, (таким образом) ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

        

Образец

  Финальные строки текста имеют переносное значение. Я понимаю их так: человека можно лишить смысла жизни, если бездушно украсть у него самое священное и дорогое. Попробую доказать справедливость своего суждения.

          Во время войны Анна Федотовна потеряла своего единственного сына. От  горя и слез, нервного переутомления и тяжести пережитого женщина ослепла.  На память о сыне у неё осталось единственное письмо, полученное с фронта. Анна Федотовна очень дорожила этим письмом, что подтверждает предложение № 14. Каждый вечер перед сном она брала его в руки и вспоминала  навечно запечатлённые в сердце строки. Для неё это было настоящее вечернее «священнодействие», которое придавало ей силы и поддерживало в ней жизнь. 

          Но однажды Анна Федотовна столкнулась с неосознанной детской жестокостью и равнодушием. Это доказывают предложения № 24 и 27. Старательные пионеры пришли к ней в дом и, воспользовавшись доверием хозяйки,  украли ее реликвию. То, что было смыслом и содержанием жизни старой женщины, оказалось для них обычным музейным экспонатом. Анна Федотовна потеряла не только память о сыне, но и смысл жизни. Но есть ещё одна причина, по которой душа героини  ослепла и оглохла. Женщина, пережившая войну и  смерть сына, не смогла пережить и жестокость нашего времени - непонимание
, цинизм и равнодушие к чужому горю и памяти.

          Таким образом, героиня текста ослепла дважды: в первый раз - потеряв сына, а во второй раз – потеряв смысл жизни и веру в людей.