ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема урока: Множество. Элементы множества.
Класс: 2 класс.
УМК: Горячев А. В., Горина К.И., Волкова Т,О, Информатика. 2 класс. ("Информатика в играх и задачах"). Учебник в 2 -х частях, часть 2. Баласс; Школьный дом, 2012.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: Ввести понятие "множество", "элементы множества". Научить определять принадлежность элемента множеству, научить классифицировать и обобщать предметы по одному свойству (признаку).
Воспитывать заинтересованность в изучении предмета. Развивать логическое мышление, навыки классификации предметов.
Задачи: Обеспечить понимание понятия "Множество. Элементы множества"; актуализировать знания учащихся по теме "элементы множества" и умения классифицировать предметы по определенному свойству; содействовать развитию интереса к предмету; помочь в развитии логического мышления, внимания; прививать навыки культура речи и взаимоотношений; обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, создать положительную, эмоционально- психологическую обстановку, повышать уверенность обучующихся в себе, мотивации учения.
Методы обучения: Частично - поисковый.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Образовательные ресурсы.
-
Презентация «Множество. Элементы множества» -
Карточки для проведения групповой работы -
Мир информатики. Кирилл и Мефодий.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Время (в мин.) |
1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) | 2 | ||
- Начинаем урок информатики. Вспомним правила поведения в компьютерном классе. В класс компьютерный вхожу С дисциплиной я дружу Бегать прыгать и кричать никогда не буду Тишину здесь соблюдать я не позабуду. И еще давайте вспомним правила работы с компьютером. Они у нас прописаны на стенде. Кто их расскажет? Нам с вами предстоит интересная работа. Будьте внимательными, на мои вопросы поднимайте руки, я жду от вас полных ответов. Внимательно следите за ответами своих товарищей. | Проверяют свою готовность к уроку. Повторяют технику безапасности. | Саморегуляция (Р). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). | |
2. Актуализация знаний | 4 | ||
-Посмотрите на панно. Разбейте предметы на группы. Дайте им названия. Слайд 3 На слайде появляются картинки рыб, птиц, зверей. Дети должны назвать множество к которому они принадлежат – «рыбы», «птицы», «звери» -Давайте поместим их в разные мешки. | Здесь представлены 3 группы: рыбы, птицы и звери. | Высказывают и обосновывают свою точку зрения. (К). Делают обобщение, вывод (Р). Построение логической цепи (П). | |
3.Подведение к проблеме. | 2 | ||
-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым для вас понятием, новым словом. -Давайте мы с вами отгадаем что же это за слово. Для этого расположите прямоугольники по степени увеличения количества точек в каждом из них и определить слово. Слайд 4 | -Это слово "Множество". | Умение выражать мысли (К). Смыслообразование - (Л) | |
4. . Формулирование проблемы. | 1 | ||
-А что же это такое? Сегодня мы с вами как ученые, попробуем определить, что такое множество. | Ученики отвечают на вопрос учителя: | Планирование, целеполагание (Р). Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П) | |
5. Проведение исследования с анализом и обобщением полученных результатов. | 10 | ||
-Посмотрите на слайд.(Слайд 5) Как вы думаете в какие три группы можно объединить предметы? Почему? - Итак на слайде три группы предметов: 1 гр. Красные предметы. 2 гр. Животные. 3 гр. Слова, которые указывают действия предметов. Посмотрите на доску и скажите, что я сделала? -Почему? - Правильно! -Каждая группа и называется множеством. Слайд 6. - Сейчас нам предстоит не только называть множество, но и подписывать его. Задание 1 в тетради. Назовите и подпишите названия множеств. Сравните свои ответы. Слайды 7 -11. -Ребята, скажите, а сколько элементов содержит множество "игрушки", "обувь"? - Так что же такое элементы множества? -Элементы множества- это все предметы из одного множества. Слайд 13, 14 | Ответы учеников, их предположения. Объединила несколько предметов в одну группу. Они имеют общие признаки. Подписывают множества. Множество "Игрушки" содержит 8 элементов. Множество "Обувь" содержит 6 элементов. Элементы множества- это все предметы из одного множества | оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (Р) | |
Физминутка | 2 | ||
Мы идем по парку. Ученики встают и хлопают в ладоши, если появившийся объект(предмет) не принадлежит множеству "деревья". | | | |
| | | |
6.Закрепление с проговариванием во внешней речи | 5 | ||
Групповая работа. - Ребята, я сегодня получила таинственные грамоты. Мне кажется в каждой строке спрятано одно слово. Вам нужно их найти и подумать, можно ли объединить эти слова на основе каких- то общих свойств или признаков. 1 группа. ПNZОJРGUТLJФGFЕDSЛЬ портфель FТЕRYТUРWАQSДDЬZVG тетрадь YУIЧЕYБRDНGИFКVNИC учебник ДFНGZЕВFНRWИQIJКGFNV дневник КGАYРUАНIДWАQVSШFG карандаш 2 группа NСJGУLБGБDОGТUYАW суббота YСYРGЕNДFGJА среда ПFWЯGТDНUИVNЦLIА пятница GПSОYНIЕGДDЕWЛЬGНYИUК понедельник IВQVТFGОGFРSWНRИUIК вторник 3 группа NJСGИLGНDGИUYWЙ синий КYРYАGСNНFЫGЙJ красный FWGЖDЁUVЛNТLIЫFGЙY желтый GСSYЕIGРDWЫGYЙU серый JVБNWЕRЛJGЫFЙSWE белый 4 группа NJГGLИGDТGАUРYWА гитара YГYGУNСFЛGJИ гусли GБSYIАGWЯGUН баян IQФVFЛGЕGЙFТSWRАUI флейта JVNПWИRАJНGИFНFGJОLI пианино - Проверка каждой группы. -Люди нечасто используют слово множество, для некоторых множеств существуют слова - заменители. Например: стадо, рой, стая, косяк, букет. -А вы знаете к кому применимы эти слова? Давайте выполним упражнение 2 в рабочей тетради . | Дети в группе по 4 человека работают над составлением слов и определяют названия множеств. Демонстрируют результаты работы каждой группы и делают выводы Выполняют задание в рабочей тетради. | Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера (К) Рефлексия способов и условий действия (П) | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой. | 10 | ||
Молодцы, ребята. А сейчас, я хочу, чтобы вы выполнили самостоятельно упражнение 5, 9 в рабочей тетради. -Давайте проверим. | Самостоятельно выполняют работу. | Саморегуляция (Р) Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий(П) Оценивание усваемого содержания (Л) | |
8.Включение в систему знаний. | 6 | ||
Работа за компьютером Я приготовила для вас ещё несколько заданий, разверните программу «Мир информатики», 1год обучения, Тема «Множество», нажмите на цветочек. Если вы сидите в паре, один из вас выполняет задание №1, а второй ученик в паре задание №2 и так далее. | Рассаживаются за компьютеры. Выполняют работу. Демонстрируют учителю. | | |
9 Рефлексия учебной деятельности на уроке. | 3 | ||
Рефлексия Сегодня на уроке Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я бы хотел… Знания мне пригодятся… Домашнее задание: с.5 № 8 - 10. Сильным учащимся - привести примеры элементов множества, которые могут относится к двум множествам. | Ребята отвечают на вопросы. Называют основные позиции нового материала как они его усвоили. | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) | |