Файл: Множество. Элементы множества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема урока: Множество. Элементы множества.

Класс: 2 класс.

УМК: Горячев А. В., Горина К.И., Волкова Т,О, Информатика. 2 класс. ("Информатика в играх и задачах"). Учебник в 2 -х частях, часть 2. Баласс; Школьный дом, 2012.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: Ввести понятие "множество", "элементы множества". Научить определять принадлежность элемента множеству, научить классифицировать и обобщать предметы по одному свойству (признаку).

Воспитывать заинтересованность в изучении предмета. Развивать логическое мышление, навыки классификации предметов.

Задачи: Обеспечить понимание понятия "Множество. Элементы множества"; актуализировать знания учащихся по теме "элементы множества" и умения классифицировать предметы по определенному свойству; содействовать развитию интереса к предмету; помочь в развитии логического мышления, внимания; прививать навыки культура речи и взаимоотношений; обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, создать положительную, эмоционально- психологическую обстановку, повышать уверенность обучующихся в себе, мотивации учения.

Методы обучения: Частично - поисковый.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Образовательные ресурсы.

  • Презентация «Множество. Элементы множества»

  • Карточки для проведения групповой работы

  • Мир информатики. Кирилл и Мефодий.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Время

(в мин.)

1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

2

- Начинаем урок информатики.  Вспомним правила  поведения в компьютерном классе.

В класс компьютерный вхожу

С дисциплиной я дружу

Бегать прыгать и кричать никогда не буду

Тишину здесь соблюдать я не позабуду.

И еще давайте вспомним правила работы с компьютером. Они у нас прописаны на стенде. Кто их расскажет?

Нам с вами предстоит интересная работа. Будьте внимательными, на мои вопросы поднимайте руки, я жду от вас полных ответов. Внимательно следите за ответами своих товарищей.

Проверяют свою готовность к уроку.

Повторяют технику безапасности.

Саморегуляция (Р).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).




2. Актуализация знаний

4

-Посмотрите на панно. Разбейте предметы на группы. Дайте им названия.

Слайд 3

На слайде появляются картинки рыб, птиц, зверей. Дети должны назвать множество к которому они принадлежат – «рыбы», «птицы», «звери»

-Давайте поместим их в разные мешки.

Здесь представлены 3 группы: рыбы, птицы и звери.

Высказывают и обосновывают свою точку зрения. (К).

Делают обобщение, вывод (Р).

Построение логической цепи (П).




3.Подведение к проблеме.

2

-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым для вас понятием, новым словом.

-Давайте мы с вами отгадаем что же это за слово. Для этого расположите прямоугольники по степени увеличения количества точек в каждом из них и определить слово. Слайд 4

-Это слово "Множество".

Умение выражать мысли (К).

Смыслообразование - (Л)





4. . Формулирование проблемы.

1

-А что же это такое? Сегодня мы с вами как ученые, попробуем определить, что такое множество.


Ученики отвечают на вопрос учителя:


Планирование, целеполагание (Р).

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)





5. Проведение исследования с анализом и обобщением полученных результатов.

10

-Посмотрите на слайд.(Слайд 5) Как вы думаете в какие три группы можно объединить предметы? Почему?

- Итак на слайде три группы предметов:

1 гр. Красные предметы.

2 гр. Животные.

3 гр. Слова, которые указывают действия предметов.

Посмотрите на доску и скажите, что я сделала?

-Почему?

- Правильно!

-Каждая группа и называется множеством. Слайд 6.

- Сейчас нам предстоит не только называть множество, но и подписывать его.

Задание 1 в тетради. Назовите и подпишите названия множеств. Сравните свои ответы. Слайды 7 -11.

-Ребята, скажите, а сколько элементов содержит множество "игрушки", "обувь"?

- Так что же такое элементы множества?

-Элементы множества- это все предметы из одного множества.

Слайд 13, 14

Ответы учеников, их предположения.

Объединила несколько предметов в одну группу.

Они имеют общие признаки.

Подписывают множества.

Множество "Игрушки" содержит 8 элементов. Множество "Обувь" содержит 6 элементов.

Элементы множества- это все предметы из одного множества

оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (Р)




Физминутка

2

Мы идем по парку. Ученики встают и хлопают в ладоши, если появившийся объект(предмет) не принадлежит множеству "деревья".























6.Закрепление с проговариванием во внешней речи

5

Групповая работа.

- Ребята, я сегодня получила таинственные грамоты. Мне кажется в каждой строке спрятано одно слово. Вам нужно их найти и подумать, можно ли объединить эти слова на основе каких- то общих свойств или признаков.

1 группа.

ПNZОJРGUТLJФGFЕDSЛЬ

портфель

FТЕRYТUРWАQSДDЬZVG

тетрадь

YУIЧЕYБRDНGИFКVNИC

учебник

ДFНGZЕВFНRWИQIJКGFNV

дневник

КGАYРUАНIДWАQVSШFG

карандаш

2 группа

NСJGУLБGБDОGТUYАW

суббота

YСYРGЕNДFGJА

среда

ПFWЯGТDНUИVNЦLIА

пятница

GПSОYНIЕGДDЕWЛЬGНYИUК

понедельник

IВQVТFGОGFРSWНRИUIК

вторник
3 группа

NJСGИLGНDGИUYWЙ

синий

КYРYАGСNНFЫGЙJ

красный

FWGЖDЁUVЛNТLIЫFGЙY

желтый

GСSYЕIGРDWЫGYЙU

серый

JVБNWЕRЛJGЫFЙSWE

белый
4 группа

NJГGLИGDТGАUРYWА

гитара

YГYGУNСFЛGJИ

гусли

GБSYIАGWЯGUН

баян

IQФVFЛGЕGЙFТSWRАUI

флейта

JVNПWИRАJНGИFНFGJОLI

пианино

- Проверка каждой группы.

-Люди нечасто используют слово множество, для некоторых множеств существуют слова - заменители. Например: стадо, рой, стая, косяк, букет.

-А вы знаете к кому применимы эти слова? Давайте выполним упражнение 2 в рабочей тетради .


Дети в группе по 4 человека работают над составлением слов и определяют названия множеств.

Демонстрируют результаты работы каждой группы и делают выводы

Выполняют задание в рабочей тетради.

Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера (К)

Рефлексия способов и условий действия (П)





7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

10

Молодцы, ребята. А сейчас, я хочу, чтобы вы выполнили самостоятельно упражнение 5, 9 в рабочей тетради.

-Давайте проверим.


Самостоятельно выполняют работу.

Саморегуляция (Р)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий(П)

Оценивание усваемого содержания (Л)




8.Включение в систему знаний.

6

Работа за компьютером
Я приготовила для вас ещё несколько заданий, разверните программу «Мир информатики», 1год обучения, Тема «Множество», нажмите на цветочек. Если вы сидите в паре, один из вас выполняет задание №1, а второй ученик в паре задание №2 и так далее.


Рассаживаются за компьютеры. Выполняют работу. Демонстрируют учителю.







9 Рефлексия учебной деятельности на уроке.

3

Рефлексия

Сегодня на уроке

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я бы хотел…

Знания мне пригодятся…
Домашнее задание: с.5 № 8 - 10. Сильным учащимся - привести примеры элементов множества, которые могут относится к двум множествам.


Ребята отвечают на вопросы. Называют основные позиции нового материала как они его усвоили.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)