Файл: Программа среднего профессионального образования 40. 02. 01. Право и организация социального обеспечения соо дисциплина Физическая культура Практическое задание 1.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
40.02.01. Право и организация социального обеспечения СОО
Дисциплина: Физическая культура
Практическое задание №1
Выполнил:
Слушатель Филев Сергей Юрьевич
Преподаватель:
Борисова Вера Валерьевна
Задание: Выполните задания и прикрепите ответы в электронном виде в формате doc или docx.
№1. Дайте определение следующим понятиям: «физическое совершенство», «профессионально-прикладная физическая культура», «оздоровительно-реабилитационная физическая культура», «физическое развитие». Перечислите фоновые виды физической культуры.
Ответ:
Физическое совершенство – высшая степень гармонического развития здоровья, физических способностей и качеств людей, оптимально соответствующая требованиям трудовой и других сфер жизни общества, обеспечивающая высшую степень работоспособности человека.
Профессионально-прикладная физическая культура – это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.
Оздоровительно-реабилитационная физическая культура – процесс специально направленного использования физических упражнений в качестве средств лечения и восстановления функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм и других причин.
Физическое развитие – процесс изменения естественных морфо-функциональных свойств организма человека в течение индивидуальной жизни.
Фоновые виды физической культуры:
Гигиеническая физическая культура (утренняя гимнастика, прогулки, другие физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками)
Реактивная физическая культура (средства которой используются в режиме активного отдыха (туризм, физкультурно-оздоровительные развлечения).
№ 2. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Физическая культура как общественное явление, ее формы и функции».
Ответ:
Физическая культура составляет важную часть культуры общества – всю совокупность его достижений в создании и рациональном использовании специальных средств, методов и условий направленного физического совершенства человека.
В самом содержании физической культуры можно с некоторой условностью выделить две основные стороны:
1. Во-первых, все, то ценное, что создает и использует общество в качестве специальных средств, методов и условий их применения, позволяющих оптимизировать физическое развитие и обеспечить определенный уровень физической подготовленности людей (функционально обеспечивающая сторона физической культуры);
2. Во-вторых, позитивные результаты использования этих средств, методов и условий (результативная сторона физической культуры).
Наряду со своей ролью в физическом совершенствовании человека физическая культура оказывает существенное влияние и на его духовный мир – мир эмоций, эстетических вкусов, этических и мировоззренческих представлений.
Показателями состояния физической культуры в обществе являются:
- массовость;
- степень использования средств физической культуры в сфере образования и воспитания;
- уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей людей;
- уровень спортивных достижений;
- наличие и уровень квалификации профессиональных и общественных физкультурных кадров;
- пропаганда физической культуры и спорта;
- степень и характер использования СМИ, в сфере задач, стоящих перед физической культурой;
- состояние науки и наличие развитой системы физического воспитания.
Понятие «система физического воспитания» отражает в целом исторически определенный тип социальной практики физического воспитания, то есть целесообразно упорядоченную совокупность ее исходных основ и форм организации, зависящих от условий конкретной общественной фармации.
Общие принципы:
- принцип всестороннего гармонического развития личности;
- принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой;
- принцип оздоровительной направленности.
Формы физической культуры:
1. Спорт – часть физической культуры, основанная на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней.
2. Физическое воспитание – педагогически организованный процесс развития физических качеств, обучения двигательным действиями формирования специальных знаний.
3. Физическое развитие – это процесс изменения естественных морфо-функциональных свойств организма в течение индивидуальной жизни.
4. Профессионально-прикладная физическая культура - это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.
5. Оздоровительно-реабилитационная физическая культура - процесс специально направленного использования физических упражнений в качестве средств лечения и восстановления функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм и других причин.
6. Фоновые виды физической культуры - к ним относятся гигиеническая физическая культура, включенная в рамки повседневного быта (утренняя гимнастика, прогулки, другие физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными физическим нагрузками) и рекреативная физическая культура, средства которой используются в режиме активного отдыха (туризм, физкультурно-оздоровительные развлечения).
Функции физической культуры.
Под функциями физической культуры понимаются «присущие ей свойства воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определённые потребности личности и общества» (Л. П. Матвеев, 1983). Функции физической культуры реализуются в полной мере не сами по себе, а главным образом через активную деятельность человека, направленную на использование соответствующих культурных ценностей.
Следует различать специфические и общие функции физической культуры. Специфические функции отражают сущность физической культуры, основой которой является двигательная деятельность. Специфическими функциями физической культуры правомерно считать лишь такие, в которых выражаются ее особенности, отсутствующие у других видов общей культуры. Общие же функции основываются на взаимосвязях между физической культурой и другими общественными реалиями.
№3. Раскройте главные факторы здоровья человека.
Ответ:
1. Условия и образ жизни – 50%
2. Генетические факторы – 20%
3. Влияние экологических факторов – 20-25%
4. Состояние медицины – 10%
Здоровье в значительной степени зависит от меры ответственности и образа жизни самого человека. Здоровый образ жизни включает в себя:
- режим труда и отдыха;
- режим сна;
- физическая нагрузка;
- рациональное питание;
- соблюдение правил личной гигиены;
- профилактика вредных привычек;
- закаливание, психогигиена.