Файл: Умножение натуральных чисел и его свойства.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ урока

Класс: 5

Предмет: математика

Автор учебника: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И

Тема: Умножение натуральных чисел и его свойства.

Дата: 27.10.2015 г.

Учитель: Пономарева Т. И.

Цели:

Обучающие: совершенствование навыка умножения натуральных чисел, применение рациональных приёмов вычислений.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.

Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Методы и формы обучения:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, проблемно- поисковый.



Направления анализа

Примечания

1.

Основные цели урока: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

Личностные: умножают натуральные числа, используют свойства умножения, применяют рациональные приёмы для вычислений.

Познавательные: закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на умножение натуральных чисел и применение свойств умножения.

Предметные: уметь в процессе реальной ситуации применять понятие умножение натуральных чисел и свойства умножения.

Регулятивные:

1.Самостоятельно формулируют тему урока, познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

2.Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи.

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы. Их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

Тип урока - урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Этапы урока четко прослеживаются, один вид деятельности сменяется другим, план урока соответствует содержанию материала и поставленной цели.

3.

Мотивация. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы?

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Вопросы:

1.Посмотрите внимательно на выражения.

2.Можно ли найти значение этих выражений не прибегая к письменным вычислениям?

3.Какие способы вычислений будем применять?

4.Какие примеры помогают быстрее вычислять?

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:




4.1.

Ориентация на новые образовательные результаты.

Присутствует в полном объёме.

4.2.

Нацеленность деятельности на формирование УУД.

Выражена на протяжении всего урока

4.3

Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ…)

Исследовательская деятельность



5.

Содержание урока:




5.1

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.

Материал соответствует возрастным особенностям учащихся. Материал научен и доступен.

5.2

Соответствие содержания урока требованиям программы.

Присутствует в полном объёме.

5.3

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с цель развития у них познавательной активности и самостоятельности.

Связь теории с практикой наблюдается.

5.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.

Присутствует. МПС с другими предметами осуществлялась.

6.

Методика проведения урока:




6.1

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.



6.2

Какие методы использовались учителем?

Какова роль репродуктивной и исследовательской деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай, перескажи»,) и примерное число заданий побуждающе-репродуктивного характера (« докажи, объясни, сравни, оцени, найди ошибку, верно-неверно»…)


словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, проблемно- поисковый.

6.3

Соотношение деятельности учащихся и учителя. Объем и характер самостоятельных работ.

Деятельность учащихся преобладает. Объём самостоятельной работы достаточный согласно структуре урока.

6.4

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните):

Наблюдение

Опыт

Поиск информации

Сравнение с образцом

Чтение

Другое :выработка умений и навыков




6.5.

Применение диалоговых форм общения.



6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.




6.7.

Осуществление обратной связи ученик - учитель.

Присутствует в полном объёме.

6.8.

Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы.

Присутствует в полном объёме.

6.9.

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.



6.10.

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

Используемые средства обучения использовались в соответствии с темой и этапами урока.

6.11.

Использование наглядного материала: (подчеркнуть) в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.





6.12.

Формирование навыков самооценки и самоконтроля.

выставление себе оценки в конце урока


7.

Психологические аспекты урока:




7.1.

Учёт учителем уровней актуального развития учащихся

Присутствует в полном объёме


7.2.

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств (подчеркнуть): восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, логика.



7.3.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

Присутствует в полном объёме



7.4.

Наличие психологических пауз и разрядки.

Эмоциональная атмосфера урока.

Присутствует в полном объёме. Доброжелательная


8.

Домашнее задание:

Дано. Норму не превышает.



9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблонов)

Рефлексия в конце урока




Зам. директора по УВР: ______________/Казначеева Н. А./