ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ урока
Класс: 5
Предмет: математика
Автор учебника: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И
Тема: Умножение натуральных чисел и его свойства.
Дата: 27.10.2015 г.
Учитель: Пономарева Т. И.
Цели:
Обучающие: совершенствование навыка умножения натуральных чисел, применение рациональных приёмов вычислений.
Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.
Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Методы и формы обучения:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, проблемно- поисковый.
№ | Направления анализа | Примечания |
1. | Основные цели урока: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | Личностные: умножают натуральные числа, используют свойства умножения, применяют рациональные приёмы для вычислений. Познавательные: закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на умножение натуральных чисел и применение свойств умножения. Предметные: уметь в процессе реальной ситуации применять понятие умножение натуральных чисел и свойства умножения. Регулятивные: 1.Самостоятельно формулируют тему урока, познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней. 2.Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления. Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы. Их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | Тип урока - урок систематизации и обобщения знаний и умений. Этапы урока четко прослеживаются, один вид деятельности сменяется другим, план урока соответствует содержанию материала и поставленной цели. |
3. | Мотивация. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы? | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Вопросы: 1.Посмотрите внимательно на выражения. 2.Можно ли найти значение этих выражений не прибегая к письменным вычислениям? 3.Какие способы вычислений будем применять? 4.Какие примеры помогают быстрее вычислять? |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | |
4.1. | Ориентация на новые образовательные результаты. | Присутствует в полном объёме. |
4.2. | Нацеленность деятельности на формирование УУД. | Выражена на протяжении всего урока |
4.3 | Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ…) | Исследовательская деятельность |
5. | Содержание урока: | |
5.1 | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям. | Материал соответствует возрастным особенностям учащихся. Материал научен и доступен. |
5.2 | Соответствие содержания урока требованиям программы. | Присутствует в полном объёме. |
5.3 | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с цель развития у них познавательной активности и самостоятельности. | Связь теории с практикой наблюдается. |
5.4. | Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи. | Присутствует. МПС с другими предметами осуществлялась. |
6. | Методика проведения урока: | |
6.1 | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. | |
6.2 | Какие методы использовались учителем? Какова роль репродуктивной и исследовательской деятельности? Сравните их соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай, перескажи»,) и примерное число заданий побуждающе-репродуктивного характера (« докажи, объясни, сравни, оцени, найди ошибку, верно-неверно»…) | словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, проблемно- поисковый. |
6.3 | Соотношение деятельности учащихся и учителя. Объем и характер самостоятельных работ. | Деятельность учащихся преобладает. Объём самостоятельной работы достаточный согласно структуре урока. |
6.4 | Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните): Наблюдение Опыт Поиск информации Сравнение с образцом Чтение Другое :выработка умений и навыков | |
6.5. | Применение диалоговых форм общения. | |
6.6. | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. | |
6.7. | Осуществление обратной связи ученик - учитель. | Присутствует в полном объёме. |
6.8. | Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы. | Присутствует в полном объёме. |
6.9. | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. | |
6.10. | Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. | Используемые средства обучения использовались в соответствии с темой и этапами урока. |
6.11. | Использование наглядного материала: (подчеркнуть) в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | |
6.12. | Формирование навыков самооценки и самоконтроля. | выставление себе оценки в конце урока |
7. | Психологические аспекты урока: | |
7.1. | Учёт учителем уровней актуального развития учащихся | Присутствует в полном объёме |
7.2. | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств (подчеркнуть): восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, логика. | |
7.3. | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | Присутствует в полном объёме |
7.4. | Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока. | Присутствует в полном объёме. Доброжелательная |
8. | Домашнее задание: | Дано. Норму не превышает. |
9. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблонов) | Рефлексия в конце урока |
Зам. директора по УВР: ______________/Казначеева Н. А./