Файл: Устройство увеличительных приборов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ урока

Класс: 5

Предмет: биология

Автор учебника: _______________________________________________________________

Тема: Устройство увеличительных приборов

Дата: 27.10.2015 г.

Учитель: Литвинова С. А.

Цели:

Образовательные: познакомить учащихся с материалом об истории открытия и устройстве увеличительных приборов, правилами работы с микроскопом.

Воспитательные: поддерживать у учащихся устойчивый интерес к знаниям, воспитывать чувство ответственности за результат своего труда, продолжить работу по формированию коммуникационных и рефлексивных качеств.

Развивающие: продолжить развитие логического мышления, учить умению выделять главное, обобщать и преобразовывать полученную информацию; создать условия для развития самостоятельности и внимания.

Методы и формы обучения:

- наглядный (демонстрация презентации, увеличительных приборов);

-словесный (объяснение правил работы с увеличительными приборами, инструктаж по технике безопасности при работе со стеклянным оборудованием);

- выполнение практической работы, постановка вопроса проблемного содержания, создание проблемных ситуаций, работа в парах;

- самостоятельная работа в рабочих тетрадях;

- работа с дополнительными источниками информации.



Направления анализа

Примечания

1.

Основные цели урока: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

Познавательные УУД: определение понятий: «объектив», «окуляр», «микропрепарат», «наблюдение», «микромир», самостоятельное владение и формулирование познавательной цели, постановка и формулирование проблемы, выдвижение предложений и их обоснование.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися, осуществление совместной познавательной деятельности в паре, освоение разных способов коммуникаций.

РегулятивныеУУД:умение оценить других и давать самооценку своим действиям, соотнести известное (методы исследования биологических объектов) с тем, что еще не известно, заполнить схематические модели разнообразных заданий с выделением существенных характеристик объекта в рабочих листах, уметь преобразовать информацию из одного вида в другой.

Личностные результаты обучения: участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, уметь сотрудничать в совместном решении проблемы.

Метапредметные результаты обучения: умение применять физические понятия: «оптика», «оптическая сила линзы», навыки работы с лабораторным оборудованием, формируются умения работать с различными источниками информации, схемами, рисунками; умения преобразовывать эту информацию.

Предметные результаты обучения: освоение знаний по теме, основным понятиям.

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы. Их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

Тип урока - открытие новых знаний.

Этапы урока прослеживаются, все этапы взаимосвязаны между собой. Содержание урока соответствует теме и поставленным целям.

3.

Мотивация. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы?



4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:




4.1.

Ориентация на новые образовательные результаты.

Присутствует в полном объёме.

4.2.

Нацеленность деятельности на формирование УУД.

Выражена на протяжении всего урока

4.3

Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ…)

ИКТ



5.

Содержание урока:




5.1

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям.

Используемый материал научен, соответствует возрастным особенностям


5.2

Соответствие содержания урока требованиям программы.

Учебный материал соответствует требованиям программы.

5.3

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с цель развития у них познавательной активности и самостоятельности.

Наблюдается


5.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи.

Осуществлялась межпредменая связь с другим предметами: литература, география



6.

Методика проведения урока:




6.1

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.



6.2

Какие методы использовались учителем?


- наглядный (демонстрация презентации, увеличительных приборов);

-словесный (объяснение правил работы с увеличительными приборами, инструктаж по технике безопасности при работе со стеклянным оборудованием);

- выполнение практической работы, постановка вопроса проблемного содержания, создание проблемных ситуаций, работа в парах;

- самостоятельная работа в рабочих тетрадях;

- работа с дополнительными источниками информации.

6.3

Соотношение деятельности учащихся и учителя. Объем и характер самостоятельных работ.


Практическая и лабораторная работа, самостоятельная работа в рабочих (печатных тетрадях).

6.4

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните):

Наблюдение

Опыт

Поиск информации

Сравнение с образцом

Чтение

Другое :выработка умений и навыков




6.5.

Применение диалоговых форм общения.

Присутствует


6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.




6.7.

Осуществление обратной связи ученик - учитель.

Наблюдается


6.8.

Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы.

Присутствует


6.9.

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.



6.10.

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.


Используются целесообразно

6.11.

Использование наглядного материала: (подчеркнуть) в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.





6.12.

Формирование навыков самооценки и самоконтроля.

сравнение с эталоном на доске


7.

Психологические аспекты урока:




7.1.

Учёт учителем уровней актуального развития учащихся


Присутствует в полном объёме



7.2.

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств (подчеркнуть): восприятие, внимание, воображение, мышление,память, речь, логика.



7.3.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

Присутствует в полном объёме.

7.4.

Наличие психологических пауз и разрядки.

Эмоциональная атмосфера урока.

Присутствует в полном объёме.

Доброжелательная.

8.

Домашнее задание:

Дано. Норму не превышает.

9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблонов)

Рефлексия в конце урока (карточки с улыбающимся и грустным лицом)- определяют эмоциональное состояние в конце урока.


Зам. директора по УВР: ______________/Казначеева Н. А./