ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ урока
Класс: 5
Предмет: биология
Автор учебника: _______________________________________________________________
Тема: Устройство увеличительных приборов
Дата: 27.10.2015 г.
Учитель: Литвинова С. А.
Цели:
Образовательные: познакомить учащихся с материалом об истории открытия и устройстве увеличительных приборов, правилами работы с микроскопом.
Воспитательные: поддерживать у учащихся устойчивый интерес к знаниям, воспитывать чувство ответственности за результат своего труда, продолжить работу по формированию коммуникационных и рефлексивных качеств.
Развивающие: продолжить развитие логического мышления, учить умению выделять главное, обобщать и преобразовывать полученную информацию; создать условия для развития самостоятельности и внимания.
Методы и формы обучения:
- наглядный (демонстрация презентации, увеличительных приборов);
-словесный (объяснение правил работы с увеличительными приборами, инструктаж по технике безопасности при работе со стеклянным оборудованием);
- выполнение практической работы, постановка вопроса проблемного содержания, создание проблемных ситуаций, работа в парах;
- самостоятельная работа в рабочих тетрадях;
- работа с дополнительными источниками информации.
№ | Направления анализа | Примечания |
1. | Основные цели урока: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | Познавательные УУД: определение понятий: «объектив», «окуляр», «микропрепарат», «наблюдение», «микромир», самостоятельное владение и формулирование познавательной цели, постановка и формулирование проблемы, выдвижение предложений и их обоснование. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися, осуществление совместной познавательной деятельности в паре, освоение разных способов коммуникаций. РегулятивныеУУД:умение оценить других и давать самооценку своим действиям, соотнести известное (методы исследования биологических объектов) с тем, что еще не известно, заполнить схематические модели разнообразных заданий с выделением существенных характеристик объекта в рабочих листах, уметь преобразовать информацию из одного вида в другой. Личностные результаты обучения: участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, уметь сотрудничать в совместном решении проблемы. Метапредметные результаты обучения: умение применять физические понятия: «оптика», «оптическая сила линзы», навыки работы с лабораторным оборудованием, формируются умения работать с различными источниками информации, схемами, рисунками; умения преобразовывать эту информацию. Предметные результаты обучения: освоение знаний по теме, основным понятиям. |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы. Их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | Тип урока - открытие новых знаний. Этапы урока прослеживаются, все этапы взаимосвязаны между собой. Содержание урока соответствует теме и поставленным целям. |
3. | Мотивация. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы? | |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | |
4.1. | Ориентация на новые образовательные результаты. | Присутствует в полном объёме. |
4.2. | Нацеленность деятельности на формирование УУД. | Выражена на протяжении всего урока |
4.3 | Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ…) | ИКТ |
5. | Содержание урока: | |
5.1 | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям. | Используемый материал научен, соответствует возрастным особенностям |
5.2 | Соответствие содержания урока требованиям программы. | Учебный материал соответствует требованиям программы. |
5.3 | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с цель развития у них познавательной активности и самостоятельности. | Наблюдается |
5.4. | Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи. | Осуществлялась межпредменая связь с другим предметами: литература, география |
6. | Методика проведения урока: | |
6.1 | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. | |
6.2 | Какие методы использовались учителем? | - наглядный (демонстрация презентации, увеличительных приборов); -словесный (объяснение правил работы с увеличительными приборами, инструктаж по технике безопасности при работе со стеклянным оборудованием); - выполнение практической работы, постановка вопроса проблемного содержания, создание проблемных ситуаций, работа в парах; - самостоятельная работа в рабочих тетрадях; - работа с дополнительными источниками информации. |
6.3 | Соотношение деятельности учащихся и учителя. Объем и характер самостоятельных работ. | Практическая и лабораторная работа, самостоятельная работа в рабочих (печатных тетрадях). |
6.4 | Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните): Наблюдение Опыт Поиск информации Сравнение с образцом Чтение Другое :выработка умений и навыков | |
6.5. | Применение диалоговых форм общения. | Присутствует |
6.6. | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. | |
6.7. | Осуществление обратной связи ученик - учитель. | Наблюдается |
6.8. | Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы. | Присутствует |
6.9. | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. | |
6.10. | Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. | Используются целесообразно |
6.11. | Использование наглядного материала: (подчеркнуть) в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | |
6.12. | Формирование навыков самооценки и самоконтроля. | сравнение с эталоном на доске |
7. | Психологические аспекты урока: | |
7.1. | Учёт учителем уровней актуального развития учащихся | Присутствует в полном объёме |
7.2. | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств (подчеркнуть): восприятие, внимание, воображение, мышление,память, речь, логика. | |
7.3. | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | Присутствует в полном объёме. |
7.4. | Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока. | Присутствует в полном объёме. Доброжелательная. |
8. | Домашнее задание: | Дано. Норму не превышает. |
9. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблонов) | Рефлексия в конце урока (карточки с улыбающимся и грустным лицом)- определяют эмоциональное состояние в конце урока. |
Зам. директора по УВР: ______________/Казначеева Н. А./