ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ урока
Класс: 5
Предмет: география
Автор учебника: Легягин А. А.
Тема: Слои «твердой» Земли
Дата: 30.10.2015 г.
Учитель: Литвинова С. А.
Цель: Формирование представлений учащихся о внутреннем строении Земли и его особенностях.
Задачи:
1. Изучить внутреннее строение Земли и его особенности.
2. Создать условия для развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке с целью углубления знаний.
3. Совершенствовать умения учащихся логически мыслить, работать с учебником и презентацией.
№ | Направления анализа | Примечания |
1. | Основные цели урока: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | Предметные: знакомство учащихся с внутренним строением Земли; способами изучения земных глубин; осознавать ценность полученных знаний о внутреннем строении Земли; Метапредметные: умение анализировать текст и работать с ним при выполнении практических заданий; Личностные: формировать и развивать творческие способности учащихся для решения учебных задач по созданию модели «твердой Земли». В течение урока прослеживается реализация целей поставленных учителем. |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы. Их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления нового материала. Все этапы урока прослеживались и взаимосвязаны между собой. Урок построен в соответствии с целями и задачами, поставленными перед учителем и учениками. |
3. | Мотивация. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы? | Мы живем на поверхности Земли и прекрасно её видим, а что мы о ней знаем? Возможна ли жизнь внутри Земли? Просмотрите видеофрагмент Строение Земли и сформулируйте цель нашей работы на этом уроке. |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | |
4.1. | Ориентация на новые образовательные результаты. | Присутствует в полном объёме. |
4.2. | Нацеленность деятельности на формирование УУД. | Выражена на протяжении всего урока |
4.3 | Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ…) | ИКТ |
5. | Содержание урока: | |
5.1 | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям. | Материал научен, доступен, соответствует возрастным особенностям учащихся. |
5.2 | Соответствие содержания урока требованиям программы. | Содержание урока соответствует программному материалу. |
5.3 | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с цель развития у них познавательной активности и самостоятельности. | Связь теории с практикой наблюдается. |
5.4. | Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи. | МПС – математика, окружающий мир. |
6. | Методика проведения урока: | |
6.1 | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. | Присутствует |
6.2 | Какие методы использовались учителем? | Эвристическая беседа. |
6.3 | Соотношение деятельности учащихся и учителя. Объем и характер самостоятельных работ. | Деятельность учащихся преобладает. Объём самостоятельной работы достаточный согласно структуре урока. |
6.4 | Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните): Наблюдение Опыт Поиск информации Сравнение с образцом Чтение Другое :выработка умений и навыков | |
6.5. | Применение диалоговых форм общения. | |
6.6. | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. | |
6.7. | Осуществление обратной связи ученик - учитель. | Присутствует в полном объёме. |
6.8. | Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы. | Присутствует в полном объёме. |
6.9. | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. | |
6.10. | Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. | Используемые средства обучения соответствуют теме и этапам урока. |
6.11. | Использование наглядного материала: (подчеркнуть) в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | |
6.12. | Формирование навыков самооценки и самоконтроля. | Учащиеся выполняю тест для первичного закрепления знаний, затем самопроверка по ключам. |
7. | Психологические аспекты урока: | |
7.1. | Учёт учителем уровней актуального развития учащихся | Присутствует в полном объёме |
7.2. | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств (подчеркнуть): восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, логика. | |
7.3. | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | Присутствует в полном объёме |
7.4. | Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока. | Присутствует в полном объёме. Доброжелательная |
8. | Домашнее задание: | Обязательное задание § 6, в тетради с.15-16 (письменно). Дополнительное задание: создание модели Земли. |
9. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблонов) | Сегодня я узнал….. Мне понравилось…. Какой вид работы показался наиболее интересным… Во сколько баллов вы бы оценили свою работу в классе…. |
Зам. директора по УВР: ______________/Казначеева Н. А./