Файл: Автор учебника А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая Тема Письменность и знания древних египтян Дата 23. 10. 2015 г. Учитель Казначеев С. Г.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ урока
Класс: 5
Предмет: история
Автор учебника: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая
Тема: Письменность и знания древних египтян
Дата: 23.10.2015 г.
Учитель: Казначеев С. Г.
Цели: создать у учащихся представление о школе в Древнем Египте; раскрыть особенности и сложность египетской письменности; познакомить с особенностями египетского счета и системы мер
Методы и формы обучения: работа в группах , фронтальная, индивидуальная
№ | Направления анализа | Примечания |
1. | Основные цели урока: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | Предметные: Научатся определять понятия иероглифы, папирус, свиток, геометрия, астрономия. Получат возможность научиться рассказывать о важнейших исторических событиях, определять назначение пирамид, статуй, храмов. Метапредметные: Познавательные: воспроизводят на память информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существования других точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных проблем. Регулятивные: понимают и сохраняют учебную задачу; удерживают цель деятельности до получения ее результата. Личностные: Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к учебному материалу; применяют правила делового сотрудничества. |
2. | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы. Их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. | Тип урока - урок изучения нового материала. Структура и этапы урока соответствуют содержанию и поставленной цели. |
3. | Мотивация. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы? | Где мы с вами сейчас находимся и зачем пришли сюда? Как вы думаете, в Древнем Египте была школа? А что изучали в древнеегипетской школе? Вам интересно узнать? Значит, сегодня на уроке мы будем изучать… Слайд 1,2. Проблемный вопрос : Были ли древнеегипетские знания похожи на современные? |
4. | Соответствие урока требованиям ФГОС: | |
4.1. | Ориентация на новые образовательные результаты. | Присутствует в полном объёме. |
4.2. | Нацеленность деятельности на формирование УУД. | Выражена на протяжении всего урока |
4.3 | Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ…) | ИКТ |
5. | Содержание урока: | |
5.1 | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным возможностям. | Присутствует в полном объёме. |
5.2 | Соответствие содержания урока требованиям программы. | Присутствует в полном объёме. |
5.3 | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с цель развития у них познавательной активности и самостоятельности. | Связь теории с практикой наблюдается. |
5.4. | Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи. | Присутствует. |
6. | Методика проведения урока: | |
6.1 | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. | |
6.2 | Какие методы использовались учителем? | эвристическая беседа, работа с учебником |
6.3 | Соотношение деятельности учащихся и учителя. Объем и характер самостоятельных работ. | Деятельность учащихся преобладает. |
6.4 | Какие из перечисленных методов познания использует учитель (подчеркните): Наблюдение Опыт Поиск информации Сравнение с образцом Чтение Другое :выработка умений и навыков | |
6.5. | Применение диалоговых форм общения. | |
6.6. | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. | |
6.7. | Осуществление обратной связи ученик - учитель. | Присутствует в полном объёме. |
6.8. | Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы. | Присутствует в полном объёме. |
6.9. | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. | Критерий отсутствует |
6.10. | Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. | Используются целесообразно |
6.11. | Использование наглядного материала: (подчеркнуть) в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал: избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | |
6.12. | Формирование навыков самооценки и самоконтроля. | |
7. | Психологические аспекты урока: | |
7.1. | Учёт учителем уровней актуального развития учащихся | Проявляется частично |
7.2. | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств (подчеркнуть): восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь, логика. | Присутствует в полном объёме. |
7.3. | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | Присутствует в полном объёме. |
7.4. | Наличие психологических пауз и разрядки. Эмоциональная атмосфера урока. | Присутствует в полном объёме. Доброжелательная. |
8. | Домашнее задание: | Дано. Норму не превышает. |
9. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблонов) | - |
Зам. директора по УВР: ______________/Казначеева Н. А./