ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания для индивидуальной, групповой работы и работы в парах на уроках математики. Подходит для проверки знаний и уроков повторения и систематизации знаний.

Тема: «Многогранники»

Класс: 5-6




Учебные задания

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

Личностные результаты

1

Какие многогранники есть на этом рисунке?



Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, параллелепипед, куб

Познавательные УУД

-базовые логические действия: формулировать определения понятий




2

Распределите фигуры на группы:



Выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями

Познавательные УУД

-базовые логические действия: устанавливать существенный признак классификации




3

Исследуйте многогранники у вас на столах, работая в группе: посчитайте количество вершин, граней и рёбер. Данные подсчёта занесите в таблицу:



Название многогранника

Вершины


Грани


Рёбра


1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 




Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка

Представлять информацию с помощью таблиц и диаграмм

Познавательные УУД

-работа с информацией: выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
Коммуникативные УУД

-совместная деятельность: принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы

приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции

4

Найдите лишнюю фигуру. Как она называется? Как называются фигуры, которые остались?



Выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями

Познавательные УУД

-базовые логические действия: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами






5

Найдите на рисунке многогранники, запишите их номера.



Выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями

Регулятивные УУД

самоконтроль:

- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

- оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям




6

Опиши многогранник, используя понятия «ребра», «грани», «вершины».



Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка


Познавательные УУД

работа с информацией:

-выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задач

Коммуникативные УУД

-общение:

формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения




7

Проведите исследование, работая в группах: сравни треугольные призму и пирамиду. Установите сходство и различие этих многогранников.




Выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями

Познавательные УУД

-базовые исследовательские действия: проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

-самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования
-базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями
Коммуникативные УУД

-общение:

в ходе обсуждения высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, представлять результаты исследования


приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции

8

Рассмотрите куб и выясните: сколько ребер, вершин, граней куба могут одновременно быть видимыми?

Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка


Познавательные УУД

-базовые исследовательские действия: проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

-самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования

Коммуникативные УУД

-общение:

в ходе обсуждения высказывать идеи, нацеленные на поиск решения,

представлять результаты исследования

осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие


9

Покажи путь божьей коровки цветом из точки А в точку В, если она движется по видимым рёбрам.



Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка



Регулятивные УУД

самоконтроль:

- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

- оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям




10

Работая в паре, изготовьте макет куба по его развёртке.



Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка


Регулятивные УУД

- оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям

установка на активное участие в решении практических задач математической направленности