Файл: Методические указания по выполнению комплексной курсовой работы по.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство профессионального образования и занятости населения
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРИМОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Завметодкабинетом Замдиректора по УР
________________Т.А. Юдина __________Е.В. Горбикова
«___»___________2022 г. «___»_____________2022 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению
комплексной курсовой работы
по дисциплинам
ПМ 01 РАДИОТЕХНИЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
для специальности 11.02.07
Организация-разработчик:
КГА ПОУ «ППК»
Разработчик:
Пономарёв Г.В. преподаватель спецдисциплин
Рассмотрено на заседании МЦК
Протокол №____от «___»_________2022 г.
Председатель ____________Т.А.Заболотских
Владивосток
2022 г.
1. Методические рекомендации по курсовому проекту
Объем часов, планируемых для выполнения курсового проекта, – 30 часов для студентов дневного обучения.
1.1. Общие положения
Повышение качества образования является одной из актуальных проблем Российского государства. В условиях перехода к рыночной экономике и интенсивного развития наукоемких технологий на рынке интеллектуального труда становятся более востребованными не только технически грамотные, но и гармонично развитые творческие личности, способные самостоятельно генерировать новые идеи.
Компетентностный подход в организации учебного процесса предполагает развитие в человеке способности ориентироваться в разнообразии сложных и непредсказуемых рабочих ситуаций.
1.2. Цели и задачи курсового проектирования
Курсовое проектирование является завершающим этапом изучения учебной дисциплины «Радиолокационные информационные системы».
Цель курсового проектирования состоит в том, чтобы научить студентов самостоятельно применять полученные знания для комплексного решения практических задач, привить навыки проектирования, производства расчетов, самостоятельного проведения научных исследований, а также технически грамотно и обоснованно принимать решения.
При курсовом проектировании решаются следующие задачи:
- систематизация и применение базовых знаний по дисциплинам «Теоретические основы радиотехники и радиолокации», «Электрорадиоизмерения», «Электрорадиоматериалы и компоненты», «Радиоприемные и радиопередающие устройства» и др. при разработке радиолокационных станций (РЛС), их систем и узлов;
- совершенствование навыков анализа и синтеза структуры РЛС и ее составных элементов;
- получение навыков по оформлению текстовой и графической документации в соответствии с требованиями единой системы конструкторской документации (ЕСКД);
- совершенствование навыков в использовании научно-технической литературы, справочников и государственных стандартов;
- получение навыков по использованию вычислительной техники для моделирования и расчетов при проектировании РЛС.
Работа над курсовым проектом предусматривает обоснование, разработку и расчет отдельных элементов импульсного радиолокатора в соответствии с заданием на курсовой проект.
1.3. Организация работы по выполнению курсового проекта
Курсовой проект выполняется в соответствии с заданием, выдаваемым каждому студенту. Задание на курсовой проект сформулировано в тексте данных методических указаний и выдается руководителем в сроки, установленные учебным расписанием.
В задании на курсовой проект указывается тема, перечень подлежащих разработке вопросов и обязательного графического материала, исходные данные к проекту, рекомендованная литература, срок защиты курсового про- екта.
Курсовой проект состоит из двух частей: в первой части производится анализ задания (обзор современных РЛС, выбор аналога и составление структурной схемы), во второй части осуществляется предварительный расчет тактико-технических характеристик радиолокатора, выбирается элементная база, осуществляется расчет параметров отдельного узла радиолокатора, который выбирается в соответствии с заданием данного варианта.
Задание на курсовой проект, его содержание и методические указания по его выполнению обсуждаются на установочной лекции для студентов
заочного обучения. Студентам дневного обучения задания выдаются в начале семестра на первом плановом занятии по курсовому проектированию. На этих занятиях руководитель разъясняет цели и задачи работы, излагает требования к содержанию и оформлению расчетно-пояснительной записки и графического материала, определяет объем расчета элементов импульсного радиолокатора и последовательность выполнения работы.
Выполненный и оформленный курсовой проект представляется для рецензии, которая выполняется в течение пяти рабочих дней. Преподаватель проверяет соответствие расчетно-пояснительной записки и графических материалов заданию, правильность и обоснованность принятых технических решений и расчетов, грамотность и логичность изложения материала расчетно-пояснительной записки, правильность выполнения графического материала.
Правильно выполненный и оформленный курсовой проект допускается
к защите. Решение о допуске и рекомендации по доработке проекта приводится преподавателем в рецензии к расчетно-пояснительной записке.
Если курсовой проект содержит принципиальные ошибки, недоделки или не соответствует заданию, то он возвращается студенту на доработку. Исправленный проект представляется преподавателю для повторного рецензирования. Студент, не представивший курсовой проект в установленный срок, к защите не допускается и считается имеющим академическую задолженность.
Во время работы над выполнением курсового проекта студент может пользоваться консультациями преподавателя при непосредственном общении, причем преподаватель должен консультировать только по сложным вопросам, не получившим достаточного освещения в учебной дисциплине и учебниках , а также по содержанию задания на курсовой проект.
2. Литература
Основная
1. Бакулев П.А. Радиолокационные системы. - М.: Радиотехника, 2007.
2. Радиолокационные системы воздушных судов / под ред. Давыдова П.С. - М.: Транспорт, 1988.
Дополнительная:
В зависимости от тематики курсового проекта целесообразно использовать один-два литературных источника.
3. Приданов В.Г. Самолетная метеонавигационная РЛС «Гроза». - Рига: РКИИГА, 1975.
4. Власов О.П., Гущин А.А., Макурин М.И. Самолетные ответчики гражданской авиации. - Рига: РКИИГА, 1987.
5. Макурин М.И., Власов О.П., Матвейчук Н.П. Современные радиолокационные устройства ВС («Градиент»). - Рига: РКИИГА, 1981.
6. Авиационная радиолокация: справочник / под ред. Давыдова П.С. - М.: Транспорт, 1984.
7. Проектирование радиолокационных приемных устройств / под ред. Соколова М.А. – М.: Высшая школа, 1984.
8. Кочержевский Г.Н., Ерохин Г.А., Козырев Н.Д. Антенно-фидерные устройства. - М.: Радио и связь,1989.
9. Антенны и устройства СВЧ (Проектирование ФАР) / под ред. Воскресенского Д.И. - М.: Сов. радио, 1972.
10. Нечаев Е.Е., Будыкин А.В. Антенные устройства в гражданской авиации. - Курск, Пресс-Факт.
11. Петренко С.П. Радиолокатор обзора летного поля (ОЛП): учеб. пособие. - Киев.: КИИГА, 1973.
12. Проектирование радиоэлектронных устройств на интегральных микросхемах / под ред. Шаца С.Я. - М.: Сов. радио, 1976.
13. 3ильберман М.И., Карпухин В.И., Лернер В.Е. Вторичный радиолокатор "Корень": учеб. пособие. – Рига.: РКИИГА, 1982.
14. 3ильберман М.И., Кутаев В.А., Лернер В.Е. Радиолокационные средства современных систем управления воздушным движением.- Рига.: РКИИГА, 1981.
15. Проектирование импульсных и цифровых устройств радиотехнических систем / под ред. Казаринова Ю.М. - М.: Высшая школа, 1985.
16. Цифровые фильтры и устройства обработки сигналов на интегральных микросхемах / под ред. Высоцкого Б.Ф. - М.: Радио и связь, 1984.
17. Липницкий Е.Д. и др. Посадочный радиолокатор РП-3Г. – М.: Машиностроение, 1987.
18. Бычков С.И., Пахолков Г.А., Яковлев В.Н. Радиотехнические системы предупреждения столкновений самолетов. - М.: Сов. радио, 1977.
19. Перевезенцев Л.Т., Зеленков А.В., Огарков В.Н. Радиолокационные системы аэропортов. - М.: Транспорт, 1981.
Справочная литература
20. Справочник по полупроводниковым диодам, транзисторам (например, под ред. Н.Н. Горюнова. Полупроводниковые приборы: диоды, тиристоры, оптоэлектронные приборы). – М.: Энергоатомиздат, 1985.
Регламентирующая
21. Стандарт СЭВ 1823-79. Системы вторичной радиолокации для УВД. Состав, типы оборудования и общие технические требования. Ввод. 1.01.1982 (ГОСТ 21800-78). - М.: Изд-во стандартов. 1976.
22. Огарков В.Н, Перевезенцев Л.Т., Харченко В.П., Никифоров Г.И. Аппаратура первичной обработки информации в автоматизированных системах управления воздушным движением: учеб. пособие. - Киев: КИИГА,1985.
Справочная литература
23. Справочник по полупроводниковым диодам, транзисторам (например, под ред. Н.Н. Горюнова. Полупроводниковые приборы: диоды, тиристоры, оптоэлектронные приборы). – М.: Энергоатомиздат, 1985.
24. Справочник по радиолокации./пер. с англ./под общ. ред. Сколника М.: в 4-х томах. – М.: Сов. радио, 1976-1979.
Регламентирующая
25. Стандарт СЭВ 1823-79. Системы вторичной радиолокации для УВД. Состав, типы оборудования и общие технические требования. Ввод. 1.01.1982 (ГОСТ 21800-78). - М.: Изд-во стандартов. 1976.
26. Нормы летной годности самолетов НЛГС-3. - М.: МГА, 1985.
27. Наставление по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА - 78). - М.: Воздушный транспорт, 1978.
3. Выбор задания на курсовой проект
В настоящих методических указаниях разработано 28 заданий на курсовой проект. Номер варианта и задания, который должен выполнить студент, определяется порядковым номером в журнале или индивидуальным выбором
4. Методические рекомендации по выполнению курсового проекта
4.1. Структура курсового проекта
Курсовой проект является завершающим этапом при изучении дисциплины «Радиолокационные информационные системы» в рамках специальности 11.02.07. Основная его задача состоит в развитии навыков самостоятельной работы с различной технической литературой и умения использования известных технических и схемных решений для реализации заданных тактических характеристик РЛС.
При проектировании рекомендуется следующая очередность выполнения работ:
1. Исходя из назначения РЛС и анализа задания на курсовое проектирование установить перечень тактических задач, решаемых данной РЛС. При этом следует учитывать, что вероятность правильного обнаружения составляет величину D=0,6 - 0,8, а вероятность ложной тревоги принимают в пределах F=10-6 - 10-8.
Выделить особенности функционирования РЛС. На этой основе предложить общую структуру РЛС, желательно с различными вариантами технических решений и выбором наиболее совершенной из них.
2. Исходя из решаемых задач выбрать совокупность тактических характеристик РЛС. Произвести обоснование и расчет этой группы показателей РЛС. При этом совершенно недопустимо определение тактических характеристик РЛС через ее технические характеристики. Необходимо помнить, что тактика определяет технику, а не наоборот.
3. По полученным тактическим характеристикам необходимо произвести расчет всех основных технических характеристик РЛС. При этом необходимо использовать знания и навыки как по курсу «Теоретические основы радиотехники и радиолокации», так и по другим дисциплинам. При расчете тактических характеристик необходимо учесть их взаимозависимость и принимать наиболее рациональный вариант. Необходимо также обращать внимание на техническую реализуемость характеристик РЛС.