Файл: Социальные опасности Практическое задание Классификации социальных опасностей. По природе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Социальные опасности
1. Практическое задание «Классификации социальных опасностей».
ПО ПРИРОДЕ
Заполните схемы:
Связанные с употреблением веществ, разрушающих организм человека) (наркомания, алкоголизм, курение);
Связанные с физическим насилием (разбой, бандитизм, террор, изнасилование)
Связанные с болезнями (СПИД, венерические заболевания и др.)
Опасности
Суицидов
Связанные с психическим воздействием на человека (шантаж, мошенничество, воровство и др.)
Глобальные
ПО МАСШТАБУ
Региональные
Локальные
ПО ПОЛУ И ВОЗРАСТУ
Пожилых людей
Мужчин
Женщин
Молодежи
Характерные для детей
2. Практическое задание «Классификации ЧС социального характера».
Заполните схему:
ЧС СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
ЧС, связанные с воздействием на человека
ЧС, связанные с воздействием на группы людей
ЧС, связанные с нарушением здоровья человека
Психическое воздействие на человека
Экономика-социальные ЧС
Употребление веществ, разрушающие организм
Политико-социальные ЧС, конфликты
Социальные болезни
Физическое воздействие на человека
Нарушение психики
Демографическое социальное ЧС
3. Практическое задание «Причины терроризма».
Заполните схему:
ПРИЧИНЫ ТЕРРОРИЗМА | Наличие тайных организаций, в том числе религиозных и сектантских. |
Нерешенность финансовых, экономических и организационных вопросов, в том числе на законодательном уровне | |
Наличие соседних государств с высоким уровнем материального благополучия и культурного развития. | |
Использование терроризма для решения политических задач. | |
Военные конфликты или война, во время которых террористические акты становятся частью военных действий. | |
Слабость государственной власти, которая не может подавить терроризм в стране. | |
Нерешенность национальных, социальных и религиозных проблем, которые имеют для определенной группы людей большое значение. | |
Похвальное отношение к террористам со стороны их социального окружения или отдельных групп населения. | |
Группа людей, профессионально настроенных на военную работу, но не смогших найти себе применение. | |
Резкое снижение уровня занятости. |
4. Ситуационная задача «Поведение в толпе».
Человек, проходя мимо площади, на которой был организован митинг, заинтересовался происходящим и подошел к трибуне. Вдруг произошел взрыв, в толпе началась паника. Человек не удержался на ногах и упал.
Перечислите правила безопасного поведения в толпе.
Укажите, какими должны быть действия человека при падении.
Действия человека в толпе и при падении.
ОТВЕТ:
1. Не поддавайтесь панике;
2. Не идите против толпы, избегайте ее центра и краев;
3. Обходите все неподвижные предметы на своем пути;
4. Не цепляйтесь ни за что руками;
5. Выбросите все острые и режущие предметы;
6. Защитите грудную клетку, сцепленными «в замок» руками или согнув руки в локтях и прижав их к туловищу;
7. Проследите, чтобы вся ваша одежда была застегнута, шарфы необходимо снять, избавьтесь от мешающих вещей;
8. Если Вы упали, необходимо встать на четвереньки, ступней толчковой ноги опереться о землю, оттолкнуться, используя движение толпы сделать рывок и резко разогнуться. Держитесь руками за плечи впереди идущего.
Действительные и мнимые, принимать быстрые решения, уметь оценивать людей, постоянно и непрерывно контролировать самого себя, правильно определять свои возможности и пытаться найти выход даже из безнадежной ситуации.
5. Ситуационная задача «Действия при обнаружении взрывного устройства».
В автобусе обнаружена сумка, оставленная без присмотра. Существует вероятность, что в ней находится взрывное устройство. Ваши действия?
ОТВЕТ:
1. Немедленно сообщу водителю (кондуктору) и в правоохранительные;
2. Не использовать средства радиосвязи, в том мобильные телефоны, вблизи предмета.
3. Не подходить, не прикасаться, не передвигать подозрительный предмет и не подпускать к нему других.
4. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 50 метров.
5. По возможности обеспечить охрану опасного предмета и опасной зоны.
6. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов и далее действовать по их указаниям.
7. Действовать спокойно, быстро, без паники.
6. Ситуационная задача «Действия при захвате заложников».
Вы находитесь на занятии. Внезапно входят трое мужчин в масках и с оружием. Они объявляют, что вы являетесь заложниками. Ваши действия в данной ситуации?
ОТВЕТ:
-
Сидеть или лежать спокойно, не задавая вопросов и не глядя в глаза террористам. -
По возможности разместиться подальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц, лифтов. -
Не впадать в панику, оставаться всегда внимательным, готовым использовать малейшую возможность спастись.
Задания для самостоятельной работы
Самостоятельно изучите следующие темы:
1. Психологические аспекты безопасности.
2. Криминальные опасности и защита от них.
3. Безопасность в городе, быту и на отдыхе.
4. Информационная безопасность