Файл: Курсовая работа оценка безопасности систем человек машина среда.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

«Тюменский государственный нефтегазовый университет»
ИНСТИТУТ ГЕОЛОГИИ И ГЕОИНФОРМАТИКИ

КАФЕДРА ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭКОЛОГИИ

КУРСОВАЯ РАБОТА



«ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ СИСТЕМ

«ЧЕЛОВЕК – МАШИНА – СРЕДА» ЛОГИКО – ВЕРОЯТНОСТНЫМ

МЕТОДОМ»


Выполнила: ст. гр. БТПзс – 04

Проверил: доцент, к.т.н.

ТЮМЕНЬ 2007 г.
С ОДЕРЖАНИЕ:
1. ВВЕДЕНИЕ

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

3. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ЧМС

4. ВЫДЕЛЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ СИСТЕМ ЧМС

5. МОДЕЛИРОВАНИЕ ВНЕЗАПНЫХ ОТКАЗОВ

6. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОСТЕПЕННЫХ ОТКАЗОВ

7. ВЫЯВЛЕНИЕ ФАКТОРОВ И ВОЗМУЩАЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ЧМС

8. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ И ПОСТРОЕНИЕ «ДЕРЕВА СОБЫТИЙ»

9. ЗАПИСЬ ФУНКЦИИ АЛГЕБРЫ ЛОГИКИ (ФАЛ) НА ОСНОВЕ ПОСТРОЕННОГО «ДЕРЕВА СОБЫТИЙ»

10. РАНЖИРОВАНИЕ ИСХОДНЫХ СОБЫТИЙ «ДЕРЕВА» ПО ЧИСЛУ МКК

11. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ

12. ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ

13. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



ВВЕДЕНИЕ



Определяющим критерием безопасности яв­ляется надежность - один из, основных показателей качества любой системы (конструкции), заключающаяся в способности выполнять заданные функции. Основной целью анализа безопасности и надежности является уменьшение вероятности ава­рий и связанных с ними несчастных случаев, человеческих жертв, экономических потерь и нарушений в окружающей среде.

Никакая другая отрасль науки и техники не получила за последние десятилетия такого широкого применения, как методы анализа безопасности, риска и надежности. В начале 60 годов анализ основывался на эмпирических методах. Начиная с 70-х годов проблемы, связанные с безопасностью, экологией, качеством продукции, и вмешательством правительственных ор­ганов в проектирование, строительство и эксплуатацию пред­приятий (в основном в западноевропейских странах) привели к широкому внедрению принципиально новой технологии расче­тов.


Одним из перспективных методов анализа безопасности и надежности систем является метод "дерева событий". Ценность метода "дерева событий”, “дерева отказов" заключается в следующем:

- метод позволяет специалисту глубоко проанализи­ровать

количественные и качественные аспекты безопасности, надёжности;

- провести анализ несчастных случаев;

- провести оценку опасности технологических процессов;

- провести оценку экологического влияния различных процессов;

- выбор правильных управленческих решений при оценке ситуаций с помощью модели “дерева решений”;

- получить графический наглядный материал для практического руковод­ства ведения безопасных работ и т.д.

Деревья отказов и событий являются сложными логически­ми структурами, их построение и количественный анализ тре­бует твердых знаний многих разделов современной математики, Для количественного анализа "дерева отказов" наряду с дру­гими методами широко используется метод Монте-Карло.




Этот метод состоит в построении вероятностной модели исследуемой системы. Пробное испытание этой модели проводи­тся неоднократно и каждый раз регистрируется работа пос­троенной системы. Обычно моделирование по методу Монте-Карло про­водить просто.




2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ




Схема механического топливного насоса:

1 - всасывающая полость; 2 - нагнетательная полость; 3 - нагнетательный клапан;

4 -мембрана; 5 - шток мембраны; 6 - пружина; 7 - возвратная пружина приводного рычага; 8 –приводной рычаг; 9 - ось рычага ручной подкачки; 10 - возвратная пружина рычага ручной подкачки; 11- рычаг ручной подкачки; 12 - головка штока; 13 - уплотнитель штока; 14 -дренажное отверстие; 15 - сетчатый фильтр; 16 - всасывающий клапан.


3. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ЧМС (ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, КОНСТРУКЦИИ АГРЕГАТА, СХЕМЫ ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ, ОПИСАНИЕ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ)




X7

X9

X5



X2

X3

X4

X1


X8

X10

X6









Х1-прорыв мембраны (в), Тер = 2000 час;

Х2- поломка пружины (в), Тер = 80000 час;

Х3- поломка возвратной пружины приводного рычага (в), Тер = 80000 час;

Х4- поломка возвратной пружины рычага ручной подкачки (в), Тер = 80000 час;

Х5- износ приводного рычага (п), Тер = 80000 час;

Х6- износ головки штока (п), Тер = 80000 час;

Х7- износ нагнетательного клапана (п), Тер = 80000 час;

Х8- износ седла (п), Тер = 80000 час;

X9-износ всасывающего клапана (П), Тер=80000 час;

Х10-износ седла (п), Тер=80000 час.






4. ВЫДЕЛЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ СОБЫТИЙ И ИХ ОПИСАНИЙ
«Дерево отказов»

«Дерево событий»




5. МОДЕЛИРОВАНИЕ ВНЕЗАПНЫХ ОТКАЗОВ


Построим интегральную функцию экспоненциального распределения:


где  — интенсивность отказов.
Интенсивность отказов рассчитывается по формуле:



где Тср — среднее время наработки на отказ.

Примем среднюю наработку на отказ устройства при срезе валика 3 ) Тср = 20000 час;

F(5000)=0,3 F(50000)=0,92

F( 10000)=0,4 F(60000)=0,95

F(20000)=0,6 F(70000)=0,97

F(30000)=0,8 F(80000)=0,98

F(40000)=0,9 F(90000)=0,99


По расчетным данным построим интегральную функцию экспоненциального распределения. На оси абсцисс отложим время tв 34 раза больше Тср. На оси ординат — значение функции F(t).

На основе метода «Монте-Карло» промоделируем вероятность случайных отказов. Выбрасываем с помощью генератора случайных чисел числовую последовательность R в диапазоне значений (01).




Интегральная функция экспоненциального распределения,
=1,2510
-5, 1/час.

Временная выборка из пяти реализаций для шести элементов (X3) t103 час

m

n

Количество элементов

t0

tобщ

t0/tобщ

1

2

3

4

5

6

Количество
реализаций


1




























2




























3




























4




























5




























Итого: