Файл: Практическая работа 1 Часть 1 Тема Особенности содержания обновленных фгос ооо, фгос соо.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1
Часть 1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Сравните, что изменилось во ФГОС ООО 2021 по сравнению с ФГОС ООО 2010 и сравните, что изменилось в обновленном варианте ФГОС СОО в 2022 году по отношению к ФГОС СОО 2012. По каждой паре документов выберите самостоятельно не менее 3 критериев для сравнения. В первом столбце укажите критерии, во втором, что было в стандарте второго поколения, в третьем столбце – какие изменения предусмотрены в обновленном стандарте. Для работы используйте учебные материалы. Скопируйте текст ниже в текстовый файл, заполните сведения об авторе и две таблицы. Файл сохраните с именем «Моя фамилия» и прикрепите в качестве отчета о выполнении работы.
Практическая работа № 1. Часть 1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Автор работы: ______________________________________________________
(ФИО, преподаваемый предмет)
Критерий сравнения | ФГОС ООО 2010 | ФГОС ООО 2021 |
| Требований к способам, с помощью которых надо Обеспечивать вариативность программ, не было | Во ФГОС ООО закрепили, что школа может формировать программы разного уровня и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей школьников. Прописали три способа, с помощью которых надо обеспечивать вариативность содержания программ. Первый – в структуре программ ООО можно предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули. Второй - школа вправе разработать и реализовать программы углубленного изучения отдельных предметов. Третий - можно разработать и реализовать индивидуальный учебный план в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников ( п.5 ФГОС ООО) |
| Требований было меньше | Требования к результатам освоения программы уточнили и расширили по всем видам результатов - личностным, метапредметным, предметным. Также добавили результаты по каждому модулю основ религиозной культуры и светской этики. На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин (8 ФГОС ООО) |
| Деление предметов и курсов по предметным областям было другим | В предметной области «Математика и информатика» появился учебный предмет «Математика». В него входят учебные курсы «Алгебра», «Геометрия» и «Вероятность и статистика». Также изменили структуру предметной области «Общественно-научные предметы». Теперь учебный предмет «История» включает учебные курсы «История России» и «Всеобщая история». В предметную область «Основы религиозных культур и светской этики» входят учебные модули по основам православной, исламской, буддистской, иудейской культур, религиозных культур народов России, светской этике. Родители могут выбрать любой модуль. Свое решение им понадобится оформить письменно - подготовить заявление (п. 33.1 ФГОС ООО). Форма такого заявления не утверждена, школа вправе разработать шаблон самостоятельно |
| Настолько подробных норм не было | Зафиксировали право школы применять различные образовательные технологии. Например, электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (п. 19 ФГОС ООО). Если школьники учатся с использованием дистанционных технологий, их нужно обеспечить индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам. Причем доступ должен быть как на территории школы, так и за ее пределами (п. 35.4 ФГОС ООО) |
| Прямого регулирования не было, лишь упоминали о групповых формах работы | Зафиксировали, что образовательную деятельность можно организовать при помощи деления на группы. При этом учебный процесс в группах можно строить по-разному: с учетом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, целей (п. 20 ФГОС ООО) |
Критерий сравнения | ФГОС ООО 2012 | ФГОС СОО 2022 |
| Минимум – 2170 ч. Максимум – 2590 ч. Количество учебных занятий за 2 года на одного ученика. | Минимум – 2170 ч. Максимум – 2516 ч. Количество учебных занятий за 2 года на одного ученика |
| 11 - минимальное количество предметов в УП 8 обязательных предметов: русский язык, литература, иностранный язык, математика, история или Россия в мире, физическая культура, ОБЖ, астрономия 3 предмета минимум на углубленном уровне по всем учебным планам профиля, кроме универсального. В универсальный профиль можно не включать предметы углубленного уровня | 13 - минимальное количество предметов в УП 13 обязательных предметов: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика история, обществознание, география, физика, химия, биология, физическая культура, ОБЖ • 3 предмета школьники изучают по заявлению родителей и в зависимости от ресурсов школы - родной язык, родная литература, второй иностранный язык) 2 предмета минимум на углубленном уровне по всем учебным планам профиля. Такие предметы надо выбрать из предметной области по профилю обучения или смежной с ней. В универсальный профиль нужно не включать минимум 2 предмета на углубленном уровне из предметной области по профилю обучения или смежной с ней. |
| Предмет «Математик» включает: алгебра, начало математического анализа, геометрия. Нет уточнения - модули это или курсы. Курс «Вероятность и статистика» отдельно не выделяли. Нет пояснений по предмету «Физическая культура» для учебных планов АООП Можно не вводить изучение предметов углубленного уровня для универсального профиля, про АООП пояснений нет. Астрономия, право, экономика, экология, естествознание - отдельные учебные предметы | Предмет «Математик» включает курсы: алгебра и начало математического анализа, геометрия, вероятность и статистика. Предмет «Физическая культура» можно заменить на «Адаптивная физическая культура» для учебных планов АООП Можно не вводить изучение предметов углубленного уровня только в АООП Астрономия, право, экономика, экология, естествознание не отдельные учебные предметы. Их интегрировали в базовые учебные предметы - физику, обществознание, биологию и химию. |
| Нет требований к безопасности использования электронной информационно образовательной среды | Условия использования ЭИОС должны быть безопасными, чтобы хранить информацию об участниках образовательных отношений, цифровых образовательных ресурсов, которые использует школа, и организации образовательной деятельности в соответствии с СП и СанПиН Материально-технические условия использования ЭИОС должны соответствовать СП и СанПиН |