Файл: Биологическое и социальное в индивидуальном развитии личности. Введение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
основном нравственного порядка, которые впоследствии обернулись крупными издержками в трудовой и общественно-политической жизни.
Эстафету социализации личности принимает школа. По мере взросления и подготовки к выполнению гражданского долга совокупность усваиваемых молодым человеком знаний усложняется. Однако не все они приобретают характер последовательности и завершенности. Так, в детстве ребенок получает первые представления о Родине, в общих чертах начинает формировать свое представление об обществе, в котором он живет, о принципах построения жизни.
Мощным инструментом социализации личности выступают средства массовой информации — печать, радио, телевидение. Ими осуществляются интенсивная обработка общественного мнения, его формирование. При этом в одинакова степени возможна реализация как созидательных, так и разрушительных задач.
Социализация личности органично включает в себя передачу социального опыта человечества, поэтому преемственность, сохранение и усвоение традиций неотделимы от повседневной жизни людей. При их посредстве новые поколения приобщаются к решению экономических, социальных, политических и духовных проблем общества. Таким образом, социализация личности представляет, по сути, специфическую форму присвоения человеком тех гражданских отношений, которые существуют во всех сферах общественной жизни.
Заключение.
Проблема развития и формирования личности – проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований.
В ходе теоретического анализа педагогической и психологической литературы по теме данной работы я поняла, что личность есть нечто уникальное, что связано, во-первых, с ее наследственными особенностями и, во-вторых, с неповторимыми условиями микросреды в которой она взращивается. У каждого родившегося ребенка есть мозг, голосовой аппарат, но научиться мыслить и разговаривать он может лишь в обществе.
Конечно же, непрерывное единство биологических и социальных качеств показывает, что человек существо биологическое и социальное. Развиваясь вне человеческого общества, существо, обладающее человеческим мозгом, никогда не станет даже подобием личности.
Список литературы:
1.Аверин, В.А. Психология детей и подростков: 2-е издание, учеб. пособие/ В.А. Аверин. – С.-Пб.: Издательство Михайлова В.А., 1998. – 220 с.
2.Асмолов, А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа.: учеб. пособие / А.Г. Асмолов. - М.: Смысл, 2001. - 197 с.
3.Дубровина, И.В. Рабочая книга школьного психолога: учеб. пособие. / И.В. Дубровина. - М.: Просвещение, 1991. – 186 с.
4.Коломенский, Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я.Л. Коломенский. - М.: Просвещение, 1989. – 97 с.
5.Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: учеб. пособие / А. Н. Леоньтев. – М.: Просвещение, 1977. – 298 с.
6.Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: учеб. пособие / С.Л. Рубинштейн. – С.-Пб.: Питер, 2000.237 с.
7.Фельдштейн, Д.И. Психологические проблемы общественно-полезной деятельности как условие формирования личности: учеб. Пособие / Д.И. Фельдштейн. – М.: Просвещение, 1992. – 156 с.
Эстафету социализации личности принимает школа. По мере взросления и подготовки к выполнению гражданского долга совокупность усваиваемых молодым человеком знаний усложняется. Однако не все они приобретают характер последовательности и завершенности. Так, в детстве ребенок получает первые представления о Родине, в общих чертах начинает формировать свое представление об обществе, в котором он живет, о принципах построения жизни.
Мощным инструментом социализации личности выступают средства массовой информации — печать, радио, телевидение. Ими осуществляются интенсивная обработка общественного мнения, его формирование. При этом в одинакова степени возможна реализация как созидательных, так и разрушительных задач.
Социализация личности органично включает в себя передачу социального опыта человечества, поэтому преемственность, сохранение и усвоение традиций неотделимы от повседневной жизни людей. При их посредстве новые поколения приобщаются к решению экономических, социальных, политических и духовных проблем общества. Таким образом, социализация личности представляет, по сути, специфическую форму присвоения человеком тех гражданских отношений, которые существуют во всех сферах общественной жизни.
Заключение.
Проблема развития и формирования личности – проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований.
В ходе теоретического анализа педагогической и психологической литературы по теме данной работы я поняла, что личность есть нечто уникальное, что связано, во-первых, с ее наследственными особенностями и, во-вторых, с неповторимыми условиями микросреды в которой она взращивается. У каждого родившегося ребенка есть мозг, голосовой аппарат, но научиться мыслить и разговаривать он может лишь в обществе.
Конечно же, непрерывное единство биологических и социальных качеств показывает, что человек существо биологическое и социальное. Развиваясь вне человеческого общества, существо, обладающее человеческим мозгом, никогда не станет даже подобием личности.
Список литературы:
1.Аверин, В.А. Психология детей и подростков: 2-е издание, учеб. пособие/ В.А. Аверин. – С.-Пб.: Издательство Михайлова В.А., 1998. – 220 с.
2.Асмолов, А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа.: учеб. пособие / А.Г. Асмолов. - М.: Смысл, 2001. - 197 с.
3.Дубровина, И.В. Рабочая книга школьного психолога: учеб. пособие. / И.В. Дубровина. - М.: Просвещение, 1991. – 186 с.
4.Коломенский, Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я.Л. Коломенский. - М.: Просвещение, 1989. – 97 с.
5.Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: учеб. пособие / А. Н. Леоньтев. – М.: Просвещение, 1977. – 298 с.
6.Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: учеб. пособие / С.Л. Рубинштейн. – С.-Пб.: Питер, 2000.237 с.
7.Фельдштейн, Д.И. Психологические проблемы общественно-полезной деятельности как условие формирования личности: учеб. Пособие / Д.И. Фельдштейн. – М.: Просвещение, 1992. – 156 с.