Файл: Законом от 29 декабря 2012 г. 273фз Об образовании в Российской Федерации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Настоящие методические указания разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968, Федеральными государственными образовательными стандартами (далее — ФГОС) по программам среднего профессионального образования
(далее — СПО), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464.
Методические указания предназначены для студентов ГБПОУ «Кузбасский медицинский колледж», устанавливают требования к содержанию, структуре и оформлению курсового проекта (работы), к подготовке защиты курсового проекта
(работы) в ГБПОУ «КМК».
Организация-разработчик: ГБПОУ «КМК»
Разработчики:
Делексишвили Е.В., методист ГБПОУ «КМК»,
Наумова Л.В., методист ЛКФ ГБПОУ «КМК»
ГБПОУ «КМК»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для студентов по выполнению курсового
проекта (работы)
Приложение 2 утверждено приказом от «11» сентября 2020 г. № 852
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Порядок выполнения курсового проекта (работы)
2. Структура курсового проекта (работы)
3. Требования к оформлению текстовой части
4. Требования к оформлению графической части
5. Оформление списка источников
6. Порядок защиты курсового проекта (работы)
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Образец оформления титульного листа
Приложение 2. Схема оформления оглавления
Приложение 3. Примеры написания введения
Приложение 4. Пример написания заключения
Приложение
5.
Примеры библиографических записей в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100-2018
Приложение 6. Шаблон выступления на защите курсового проекта (работы)
Приложение 7. Рекомендации по защите курсового проекта (работы)
Приложение 8. Шаблон последнего листа курсового проекта (работы)
ВВЕДЕНИЕ
Выполнение курсовой работы (проекта) – вид учебной деятельности по дисциплине профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла.
Выполнение студентом курсовой работы является заключительным этапом изучения профессионального модуля или междисциплинарного курса, в ходе которого осуществляется обучение применение полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.
Выполнение студентом курсовой работы проводится с целью:
систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по изученным профессиональным модулям и междисциплинарным курсам учебного плана;
применения приобретенных знаний к комплексному решению конкретных производственных задач;
углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию, специальную литературу, справочники, компьютерные программы и т.д.;
развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
подготовки к государственной итоговой аттестации.
1.
Порядок выполнения курсового проекта (работы)
Студент пишет курсовую работу по утвержденной теме под руководством преподавателя, являющегося его научным руководителем.
Научный руководитель осуществляет планирование работы по написанию курсовой работы и текущее руководство (систематические консультации с целью оказания организационной и научно-исследовательской помощи, проверку содержания и оформления работы).
Этапы работы
1. Выбор темы.
2. Разработка структуры работы, формулирование названий параграфов.
3. Подготовка черновика введения (обоснование выбора темы, актуальность, новизна, практическая значимость), формулировка цели, задач исследования.
4. Сбор теоретического материала, анализ литературы, правоприменительной практики.
5. Подготовка черновика основной части. Устранение замечаний.
6. Написание заключения. Окончательное оформление введения.
7. Составление списка источников.
8. Оформление приложений.
9. Окончательное оформление текста в соответствии с требованиями, проверка текста на связанность изложения, устранение повторов, опечаток и т.д.
10. Передача окончательного варианта работы руководителю.
11. Подготовка текста выступления. Подготовка презентационного материала.
12. Защита курсового проекта (работы).
2. Структура курсового проекта (работы)
Структурными элементами курсового проекта (работы) являются:
титульный лист,
оглавление,
введение,
основная часть (теоретическая и практическая),
заключение,
список источников,
приложения,
последний лист курсового проекта (работы).
Объем курсового проекта (работы) – 15-30 страниц.
Титульный лист (Приложение 1).
Оглавление, которое должно содержать перечень структурных элементов курсовой работы с указанием номеров страниц, с которой начинается их месторасположение в тексте (Приложение 2).
Введение — это вступительная часть работы, в которой раскрывается актуальность темы, новизна, степень ее разработанности, теоретическую и практическую значимость; цель и задачи исследования (Приложение 3).
Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность.
Цель исследования - доказать (изучить, обосновать, показать и т.д.) значение
(влияние, аспекты и т.д.). Важно: в цели должна быть отражена формулировка темы.
Задачи исследования определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.
Задачи исследования:
1. Определить место, роль….
2. Описать (сопоставить)…
3. Выявить (показать, описать)…
4. Разработать …
Важно: поставленные задачи и параграфы курсовой работы должны быть связаны!
Основная часть, которая делится на параграфы. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы.
В структуре основной части должно быть выделено не менее трех параграфов. Текст лучше воспринимается, если в конце каждого параграфа дается краткая фраза-резюме:
«Итак (таким образом и т.д.) рассмотрено то-то и то-то» (1-3 предложения).
Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.
Важно: исходной точкой для названий параграфов является ТЕМА.
Например, если тема «Снижение болевого синдрома у пациентов после холецистэктомии», то возможны следующие названия параграфов:
1. Понятие болевого синдрома;
2. Пути (способы, методы) снижения болевого синдрома;
3. Особенности проведения холецистэктомии;
4. Эффективные способы снижения болевого синдрома у пациентов после холецистэктомии.
Заключение раскрывает значимость исследуемой проблемы, содержит главные выводы, отражающие в сжатом виде результаты решения поставленных задач, прописанных во введении курсовой работы.Важно: выводы должны отвечать цели
и задачам исследования.Выводы номеруются в соответствии с номерами поставленных в исследовании задач (Приложение 4).
Список источников должен соответствовать теме дипломной работы, должен быть разнообразным (включать научные, справочные и другие виды изданий).
Библиографические описания документов располагаются в алфавитном порядке.
Упорядоченный список литературы должен быть пронумерован по порядку записей арабскими цифрами с точкой (Приложение 5).
Количество источников - 10-15 единиц, включая электронные. Список источников должен обязательно включать источники за последние 5 лет (40-50%).
Каждый включенный литературный источник должен иметь отражение в тексте курсовой работы. Если автор делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы других авторов, то он должен указать, откуда взяты приведенные материалы.
Нельзя включать в библиографический список те работы, на которые нет
ссылок в тексте работы и которые фактически не были использованы.
Приложения помещают в конце работы, каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок. Каждое приложение должно быть обозначено словом Приложение (первая буква прописная, остальные – строчные,
курсивым) и номером по порядку следования, напечатано в верхнем правом углу страницы, например,
Приложение 1
Примерное однодневное меню для больного язвенной болезнью,
диета №1 (2500ккал)
На все приложения в основной части должны быть ссылки, например:
Нами была проведена беседа (Приложение 1) с руководителем отдела кадров, которая показала, что медицинские работники в своем большинстве очень загружены работой, что сокращает время на изучение внутренней жизни поликлиники.
В приложения следует относить материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст: таблицы, промежуточные расчеты, инструкции, методики, памятки, анкеты, иллюстрации вспомогательного характера, ранее не опубликованные в основном тексте. Примечание: приложения не учитываются при
подсчёте общего количества листов курсовой работы.
3.
Требования к оформлению текстовой части
Текст выпускной квалификационной работы должен быть подготовлен с использованием компьютера в текстовом редакторе, в соответствии со следующими требованиями:
формат страницы: А4 (210х297 мм);
ориентация – книжная (кроме приложений).
параметры страницы - поля (мм): левое-30, верхнее - 20, нижнее – 20, правое – 15;
шрифт – Times New Roman;
размер основного текста – 14 пт, размер шрифта сносок, таблиц – 10-12 пт;
выравнивание основного текста – по ширине, без отступов и интервалов;
абзацный отступ – 1,25 см;
междустрочный интервал – полуторный;
автоматическая расстановка переносов не допускается;
печать односторонняя.
Страницы текста нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части страницы без точки. Титульный лист должен быть включен в общую нумерацию страниц текста. Номер страницы на титульном листе не проставляется.
Параграфы, пункты текста нумеруются арабскими цифрами, при необходимости могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта: 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т.д.
Введение, параграфы основной части, заключение, список источников, приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный прописными буквами. Параграфы, пункты и подпункты располагаются по порядку друг за другом.
3аголовки структурных элементов текста следует располагать в середине строки без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются.
Расстояние между заголовками и текстом должно составлять 2 интервала.
Оформление ссылок и цитат
При написании курсовой работы автор обязан давать библиографические ссылки на источник, откуда он заимствует материал или отдельные результаты.
Библиографическая ссылка обеспечивает фактическую достоверность о цитируемом документе, представляет необходимую информацию о нем, дает возможность разыскать документ, а также получить представление о его содержании, объеме, языке текста и т.д.
Внутритекстовые ссылки оформляются в тексте работы в квадратных скобках.
Если делается ссылка на какой-нибудь источник, то в конце предложения или абзаца
в квадратных скобках указывается порядковый номер источника в списке
литературы. Например, [9] - такая запись означает, что автор ссылается на источник, который расположен в списке литературы под номером 9, или [7; 18; 26] - такая запись означает, что автор ссылается сразу на три источника, которые имеют в списке литературы соответственно номера 7, 18 и 26. Цитаты должны быть приведены дословно и в кавычках.
После цитаты в квадратных скобках пишется два числа через запятую,
например, [5, 220] - это значит, что цитата взята со страницы 220 того сочинения, которое в списке литературы значится под номером 5.
При упоминании в тексте фамилий ученых, их инициалы, ставятся перед фамилиями (К. Д. Ушинский, а не Ушинский К. Д., как это принято в списках литературы). Если фамилий несколько, то они записываются в алфавитном порядке.
При цитировании нужно соблюдать точное соответствие цитаты источнику.
Не рекомендуется обильное цитирование (употребление двух или более цитат подряд). Не допускается соединять две цитаты в одну. Цитаты, точно соответствующие источнику, обязательно закавычиваются. На каждую цитату (закавыченную или нет), обязательно должна быть оформлена библиографическая ссылка. Применение чужих мыслей, фактов, цитат без ссылки на источник заимствования рассматриваются как плагиат.
Например,
По мнению В.С. Попова, в понятие «здоровьесберегающее поведение» входят следующие составляющие: отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ); оптимальный двигательный режим; рациональное питание; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции [5, 27].
4.
Требования к оформлению графической части
Графическая часть курсовой работы должна отражать основные результаты работы и наглядно подтверждать изложенный в тексте материал. Может быть представлена в виде схем, рисунков, графиков, диаграмм, гистограмм, таблиц, чертежей карт и др.
Выполняется на бумажных носителях стандартного формата. Оформление наглядных графических документов должно соответствовать общим требованиям к выполнению графических документов и обеспечивать их ясность и удобство чтения.
Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность информации.
Правила оформления таблиц:
таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице;
на все таблицы в работе должны быть ссылки;
при ссылке следует печатать слово «Таблица» с указанием ее номера;
наименование таблицы, при ее наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким;
наименование следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в следующем формате: Таблица Номер таблицы - Наименование таблицы. Наименование таблицы приводят с прописной буквы без точки в конце. Если наименование таблицы занимает две строки и более, то его следует записывать через один межстрочный интервал;
таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица», ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы.
Например:
Таблица 1 – Наименование таблицы
Иллюстрации
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, где они упоминаются впервые, или на следующей странице (по возможности ближе к соответствующим частям текста).
На все иллюстрации должны быть даны ссылки. При ссылке необходимо писать слово «рисунок» и его номер, например: «в соответствии с рисунком 2» и т.д.
Иллюстрации, за исключением иллюстраций, приведенных в приложениях, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается: Рисунок 1.
Иллюстрации при необходимости могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок», его номер и через тире наименование помещают после пояснительных данных и располагают в центре под рисунком без точки в конце.