Файл: Время выполнения На выполнение всей работы отводится 45 минут. Назначение работы Определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 7 класса по итогам усвоения программы по предмету Геометрия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Промежуточная аттестация
Предмет: геометрия, 7 класс

Условия проведения процедуры промежуточной аттестации:

Работа проводится в классе, задания выполняются на двойном листочке в клетку

Время выполнения:

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

Назначение работы:

Определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 7 класса по итогам усвоения программы по предмету «Геометрия».

Структура и содержание работы:

Работа проводится в форме тестирования, состоит из 5 заданий:

№1 Сумма углов треугольника

№2 Свойство углов равнобедренного треугольника.

№3 Свойства углов при параллельности прямых

№4 Свойство биссектрисы и высоты треугольника.

№5 Задача на доказательство
Обобщенный план:

задания

Контролируемые элементы содержания (предметные результаты)

Связь с УУД

(познавательные результаты)

Тип

Балл

1

Применение для решения задач геометрические факты, условия их применения которых заданы в явной форме

Перевод информации из графического представления в текстовое и наоборот

Б

1 балл

2

Применение для решения задач геометрические факты, условия их применения которых заданы в явной форме

Перевод информации из графического представления в текстовое и наоборот

Б

1 балл

3

Извлечение информации о геометрических фигурах, представленную на чертеже в явном виде

Перевод информации из графического представления в текстовое

Б

1 балл

4

Применение для решения задач геометрические факты, условия их применения которых заданы в явной форме

Перевод информации из графического представления в текстовое и наоборот

Б

1 балл

5

Доказательство геометрического утверждения

Построение доказательства

Б

1 балл



Отметочная шкала:

Задания 1-5 - 1 балл
Выставление отметки:

Предметные и метапредметные результаты оцениваются одной единой отметкой

«5» - 5 баллов

«4» - 4 балла

«3» - 3 балла

«2» - до 3 баллов

Демоверсия

  1. Два ост­рых угла пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка от­но­сят­ся как 4:5. Най­ди­те больший ост­рый угол.



  1. В тре­уголь­ни­ке АВС из­вест­но, что АВ = ВС,АВС = 46° . Най­ди­те угол ВСА.

  2. Н а плос­ко­сти даны че­ты­ре пря­мые. Из­вест­но, что ∠1 = 115°, ∠2 = 65°, ∠3 = 47°. Най­ди­те ∠4.



  1. В тре­уголь­ни­ке АВС углы А и С равны 75° и 85° со­от­вет­ствен­но. Най­ди­те угол между вы­со­той ВН и бис­сек­три­сой BD.

  2. В тре­уголь­ни­ке ABC  угол B  равен 36°, AB = BC, AD  — биссектриса. Докажите, что тре­уголь­ник AВD  — равнобедренный.


1 вариант

1.  Два ост­рых угла пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка от­но­сят­ся как 1:5. Най­ди­те меньший ост­рый угол.

1) 25 2) 5 3) 15 4) 45

2. В рав­но­бед­рен­ном тре­уголь­ни­ке ABC с ос­но­ва­ни­ем AC внеш­ний угол при вершине А равен 112°. Най­ди­те ве­ли­чи­ну угла ABC.

1) 44 2) 88 3) 22 4) 42

3 .  На плос­ко­сти даны че­ты­ре пря­мые. Из­вест­но, что ∠1 = 123°, ∠2 = 57°, ∠4 = 146°. Най­ди­те ∠3.

1) 43 2) 34 3) 57 4) 146

4. В тре­уголь­ни­ке АВС углы А и С равны 30° и 70° со­от­вет­ствен­но. Най­ди­те угол между вы­со­той ВН  и бис­сек­три­сой BD.

1) 20 2) 30 3) 10 4) 70

5. На сто­ро­не АС тре­уголь­ни­ка АВС вы­бра­ны точки D и E так, что от­рез­ки AD и CE равны. Оказалось, что от­рез­ки BD и BE тоже равны. Докажите, что тре­уголь­ник АВС — равнобедренный.

2 вариант

1. В тре­уголь­ни­ке один угол в 2 раза больше второго и на 40° больше третьего угла. Най­ди­те больший угол треугольника.

1) 44 2) 88 3) 40 4)80

2. В тре­уголь­ни­ке АВС из­вест­но, что АВ = ВС,АВС = 38° . Най­ди­те угол ВАС.

1) 71 2) 38 3) 62 4) 17

3Пря­мые 

m и n па­рал­лель­ны. Най­ди­те ∠1,

если ∠2 = 41°, ∠3 = 68°.


1)71 2) 41 3) 68 4) 109

4. В тре­уголь­ни­ке АВС углы А и С равны 60° и 80° со­от­вет­ствен­но. Най­ди­те угол между вы­со­той ВН и бис­сек­три­сой BD.

1) 60 2) 80 3) 140 4) 30

5. На сто­ро­не АС тре­уголь­ни­ка  АВС вы­бра­ны точки D и E так, что от­рез­ки AD и CE равны. Оказалось, что от­рез­ки BD и BE тоже равны. Докажите, что тре­уголь­ник АВD равен тре­уголь­нику СВЕ.


Ответы




1 вариант

2 вариант

1

15°

88°

2

44°

71°

3

34°

71°

4

10°

30°

5

Доказательство: BD=BE по условию, значит треугольник DBE равнобедренный. Следовательно, по свойству равнобедренного треугольника угол BDE равен углу BED.Угол ADB равен углу BEC как смежные равным углам BDE и BED соответственно. Треугольники ADB и CEB равны по двум сторонам и углу между ними (АВ=EC, BD=BE, угол ADB равен углу BEC). В равных треугольниках равны соответственные элементы, значит AB=BC. Треугольник АВС – равнобедренный. Что и требовалось доказать.

Доказательство: BD=BE по условию, значит треугольник DBE равнобедренный. Следовательно, по свойству равнобедренного треугольника угол BDE равен углу BED.Угол ADB равен углу BEC как смежные равным углам BDE и BED соответственно. Треугольники ADB и CEB равны по двум сторонам и углу между ними (АВ=EC, BD=BE, угол ADB равен углу BEC). Что и требовалось доказать.