Файл: Практическая работа 1 Целостный педагогический процесс единство обучения и воспитания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 1

«Целостный педагогический процесс: единство обучения и воспитания»

 1. Вопрос: как побудить школьника проявлять созидательную инициативу в социально значимой деятельности?

В моем классе есть «Копилка добрых дел» действующая в течении не только учебного года, но и на каникулах. - все учащиеся оказавшие помощь бабушкам (дедушкам) по хозяйству; принявшие участие в уборке сельской территории приносят или присылают свои фото. В конце четверти организована выставка фотографий «Наши герои» - куда попадают фотографии учеников, сделавших наибольшее количество социально-значимых дел за месяц.

Таким образом, дети стремятся выполнить как можно больше добрых и полезных дел, это стимулирует их к общению с окружающими их соседями и знакомыми, дети перестают бояться предложить свою помощь и незнакомым.

2. ключевое задание

В рамках проведения международного дня «Безопасного интернета» 14 февраля 2023 года с учащимися 9-11 классов было проведено внеклассное мероприятие.

Квест-игра « Мой безопасный Интернет»

Цель: - закрепление знаний о правилах безопасного поведения в сети, формирование активной жизненной позиции в отношении проблем личной безопасности в сети Интернет в процессе игровой деятельности установление благоприятного психологического климата в коллективе.

Задачи:

  • создание условий для проявления и развития творческих, интеллектуальных способностей обучающихся на основе полученных знаний,

  • формирование навыков исследовательской деятельности,

  • вовлечение каждого обучающегося в активный, познавательный процесс

  • формирование навыка коллективного поведения, умения работать в команде,

  • создание атмосферы взаимовыручки, сплоченности,

  • воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.

Планируемые результаты:

  • выпуск стенгазеты «Мой безопасный интернет» для учащихся средней и младшей школы

  • опыт применения знаний на практике, используя нестандартные способы решения поставленных задач,

  • формирование вербальных и невербальных способов коммуникации,

  • умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с окружающими,

  • удерживать цель деятельности до получения её результата, оценивать результаты,

  • проявлять понимание, уважение.


Место проведения - школа.

Время проведения –1-1,5часа, может варьироваться в зависимости от темпа выполнения заданий квеста.

В ходе мероприятия, учащиеся применяют математические знания для прохождения этапов квеста, для формирования 9 правил пользования сети интернет, применяют творческие и социальные жизненные навыки для создания проекта стенгазеты в помощь младшим учащимся.

3.Решение задачи с учащимися 5 класса .
1. Так как дети болеют за свои оценки, предложу для начала выполнять социально значимые проекты за дополнительную оценку по предмету. Например: изготовление кормушки по технологии; полив цветов в фойе школы, во дворе школы по биологии; участие в конкурсе рисунков по изо ит.д.

2. Так как в классе есть слабоуспевающие я бы организовал пары (с учетом интересов и мнений учеников, методом собеседования): более успевающий + менее успевающий. Если второй ученик получил высокую оценку, её получает и помощник. Например: один ученик помогает товарищу выучить стихотворение – помощник получает дополнительную оценку по литературе, если товарищ рассказал стихотворение на 5; помог выучить слова по иностранному языку; определения по математике; правила по русскому языку; создать рисунок на выставку или на урок по изо и т.д.
Такая мера НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ поможет вовлечь учащихся в социально значимую работу, на следующем этапе оценочное поощрение нужно заменить похвальными листами, отличительными значками и т.д.

4. Задания, которые приведут к результату (к «продукту»).

1) Дети переживают за свои оценки; Большинство детей эгоистичны; многие занимаются в различных секциях; Дети из материально обеспеченных семей; есть слабоуспевающие ученики; Большинство родителей заняты на работе - мало уделяют времени детям; почти сразу уходят домой после уроков
2) Опираясь на теоретическое знание по психологии, можно решить поставленную задачу. Необходимо знать особенности психологического развития детей данного возраста; использовать различные диагностики, чтобы знать особенности каждого учащегося; уметь 

правильно организовывать проектную деятельность

3) Цель: организовать совместную деятельность учеников.

Способ: проведение классных часов, организация различных школьных мероприятий; на уроках использовать фронтальную и групповую работу; благотворительных акций (посадка деревьев, поздравление ветеранов и т.д.); школьного лагеря;

4)Дети станут менее эгоистичными, будут думать не только о себе, но и об окружающих; активное участие в общественной деятельности; сплочение коллектива; повысится уровень ответственности каждого ученика, перед одноклассниками, учителями, окружающими людьми, улучшится успеваемость и продуктивность;

5) Оценить результаты можно, судя по поведению учеников в коллективе. Если между ними наблюдается более тесный контакт, если они становятся более инициативными, получают удовольствие от процесса проведения общественных мероприятий, то можно говорить о высокой результативности усилий.