Файл: Методическое пособие по повышения квалификации по профессии рабочих Газоспасатель разработана на основе квалификационных требований к профессии Газоспасатель.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 347
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
,
б) приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких,
в) положить пострадавшего на спину на жесткую поверхность и приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких.
10. Какова продолжительности клинической смерти
а) 1 минута,
б) 3 минуты,
в) 5 минут,
г) 10 минут.
11.Признаки эффективности непрямого массажа сердца:
а) появление дыхания,
б) наличие пульсовой волны на сонной артерии,
в) появление пульсовой волны на сонной артерии на вдохе,
г) появление пульсовой волны на сонной артерии на выдохе.
12. Чрезвычайная ситуация это:
а) территория, регион, населенный пункт с неблагоприятными воздействиями внешней среды на здоровье человека;
б) исключительная совокупность обстоятельств, возникшая в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф; вызывающая резкое отклонение от нормы экономические, и социальные сферы деятельности людей, существование природной среды; требующая, для ликвидации привлечения сил РСЧС.
13. Чрезвычайные ситуации классифицируются по природе возникновения:
а) природные, б) техногенные, в) экологические, г) биолого-социальные,
д) военные, е) все перечисленные.
14. Какая характеристика соответствует локальной ЧС:
а) количество пострадавших до 10 чел.; нарушены условия жизнедеятельности до 100 чел.; материальный ущерб не более 1000 МРОТ, зона ЧС не выходит за пределы объекта производственного;
б) количество пострадавших до 50 чел.; нарушены условия жизнедеятельности до 300 чел.; материальный ущерб не более 5000 МРОТ, зона ЧС не выходит за пределы населенного пункта, района, города.
15. Какая характеристика соответствует территориальной ЧС:
а) количество пострадавших до 50 чел.; нарушены условия жизнедеятельности до 300 чел.; материальный ущерб не более 500 МРО, зона ЧС не выходит за пределы населенного пункта, района, города;
б) количество пострадавших до 500 чел.; нарушены условия жизнедеятельности до 500 чел.; материальный ущерб не более 500000 МРОТ, зона ЧС не выходит за пределы субъекта РФ.
16. Что такое антропогенная авария?
а) авария сопровождающаяся распространением опасных биологических агентов, создающих угрозу жизни и здоровью людей, наносящих ущерб окружающей природной среде,
б) опасное происшествие на объекте народного хозяйства прямо или косвенно вызванное ошибочными действиями людей.
17. Профессиональный спасатель это:
а) гражданин, который по состоянию психологического и физиологического здоровья может выполнять АСР,
б) гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение АСР.
18. Какой из видов помощи входит в сферу деятельности спасателя?
а) первая медицинская,
б) первая помощь,
в) первая врачебная,
г) квалифицированная,
д) специализированная,
е) психологическая.
19. Может ли спасатель продолжить АСР, если он, во время них, получил какое-либо повреждение?
а) может, если позволит его физическое состояние,
б) может, если его допустит врач АСФ,
в) может, если его допустит руководитель АСР.
20. Какой из перечисленных веществ является "кровяным ядом"?
а) аммиак,
б) окись углерода (угарный газ),
в) хлор.
21. Допустимо ли активное согревание пострадавшего при переохлаждении средней степени тяжести?
а) да, но только туловища,
б) да, но только конечностей,
в) туловища и конечностей,
г) не допускается.
22. Для какой степени ожога характерно наличие пузырей с прозрачной жидкостью?
а) I степень,
б) II степень,
в) III степень.
23. Прекратится ли кровоток в конечности, если наложить жгут на предплечье или голень?
а) да,
б) нет.
24. Что означает термин "иммобилизация"?
а) придание поврежденной конечности удобного положения,
б) создание неподвижности поврежденной части тела для обеспечения ее покоя.
25. В каком положении спасатель должен транспортировать пострадавшего с травмой грудной клетки?
а) лежа на спине,
б) лежа на боку,
в) в полусидящем положении,
г) лежа на животе.
26. В каком положении нужно транспортировать пострадавшего с травмой позвоночника, при отсутствии жестких носилок?
а) лежа на спине,
б) лежа на животе.
27. У пострадавшего отсутствует сознание. С чего нужно начать ПП?
а) придание пострадавшему устойчивого положения на боку,
б) определение у пострадавшего наличия дыхания и пульса на сонной артерии,
в) сердечно-легочная реанимация.
28. Признаки ступора - это:
а) резкие движения, часто бесцельные и бессмысленные действия,
б) безразличное отношение к окружающему,
в) резкое снижение или отсутствие произвольных движений и речи
раздражение, недовольство, гнев,
г) сильное дрожание всего тела или отдельных его частей.
29. Признаки нервной дрожи - это
а) резкое снижение или отсутствие произвольных движений и речи,
б) безразличное отношение к окружающему,
в) чрезмерное возбуждение, множество движений, театральные позы,
г) сильное дрожание всего тела или отдельных его частей.
30. Первая психологическая помощь при апатии:
а) согнуть пострадавшему пальцы на обеих руках и прижать их к основанию ладони, большие пальцы выставить наружу,
б) дать пострадавшему выпустить пар, свести к минимуму количество окружающих,
в) положить руку пострадавшего себе на запястье чтобы он ощутил спокойный пульс находящегося рядом человека, выслушать его, проявить заинтересованность, понимание и сочувствие,
г) поговорить, задать несколько простых вопросов, проводить к месту отдыха и дать возможность поспать или просто полежать.
Приложение 14
Образец дневника учебной (производственной) практики
Правила ведения дневника
учебной (производственной) практики
1. Дневник является основным документом, подтверждающим прохождение учебной (производственной) практики.
2. Дневник практики заполняет Специалист под руководством руководителя практики.
3. Специалист после окончания каждой темы пособия практики записывает в дневнике дату занятий, вид работ в соответствии с программой обучения. После заполнения дневника Специалист сдает его руководителю для проверки и подписи.
4. По окончании практики заполненный дневник с подписью руководителя практики сдается в отделение учебной работы и делопроизводства Учреждения.
ДНЕВНИК
учебной (производственной) практики
специалиста ФГКУ «ЦСООР «Лидер»»
____________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество слушателя)
в процессе обучения по программе ____________________________________
Место прохождения практики __________________________________________
(наименование учреждения)
____________________________________________________________________
Практика проходила с ______________________ по ________________________
Руководитель практики ________________/_______________________________/
(подпись) (Ф.И.О)
Приложение 15
КАРТА
оценки выполнения практической квалификационной работы
специалист___________________________________________________________
по профессии_________________________________________________________
б) приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких,
в) положить пострадавшего на спину на жесткую поверхность и приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких.
10. Какова продолжительности клинической смерти
а) 1 минута,
б) 3 минуты,
в) 5 минут,
г) 10 минут.
11.Признаки эффективности непрямого массажа сердца:
а) появление дыхания,
б) наличие пульсовой волны на сонной артерии,
в) появление пульсовой волны на сонной артерии на вдохе,
г) появление пульсовой волны на сонной артерии на выдохе.
12. Чрезвычайная ситуация это:
а) территория, регион, населенный пункт с неблагоприятными воздействиями внешней среды на здоровье человека;
б) исключительная совокупность обстоятельств, возникшая в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф; вызывающая резкое отклонение от нормы экономические, и социальные сферы деятельности людей, существование природной среды; требующая, для ликвидации привлечения сил РСЧС.
13. Чрезвычайные ситуации классифицируются по природе возникновения:
а) природные, б) техногенные, в) экологические, г) биолого-социальные,
д) военные, е) все перечисленные.
14. Какая характеристика соответствует локальной ЧС:
а) количество пострадавших до 10 чел.; нарушены условия жизнедеятельности до 100 чел.; материальный ущерб не более 1000 МРОТ, зона ЧС не выходит за пределы объекта производственного;
б) количество пострадавших до 50 чел.; нарушены условия жизнедеятельности до 300 чел.; материальный ущерб не более 5000 МРОТ, зона ЧС не выходит за пределы населенного пункта, района, города.
15. Какая характеристика соответствует территориальной ЧС:
а) количество пострадавших до 50 чел.; нарушены условия жизнедеятельности до 300 чел.; материальный ущерб не более 500 МРО, зона ЧС не выходит за пределы населенного пункта, района, города;
б) количество пострадавших до 500 чел.; нарушены условия жизнедеятельности до 500 чел.; материальный ущерб не более 500000 МРОТ, зона ЧС не выходит за пределы субъекта РФ.
16. Что такое антропогенная авария?
а) авария сопровождающаяся распространением опасных биологических агентов, создающих угрозу жизни и здоровью людей, наносящих ущерб окружающей природной среде,
б) опасное происшествие на объекте народного хозяйства прямо или косвенно вызванное ошибочными действиями людей.
17. Профессиональный спасатель это:
а) гражданин, который по состоянию психологического и физиологического здоровья может выполнять АСР,
б) гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение АСР.
18. Какой из видов помощи входит в сферу деятельности спасателя?
а) первая медицинская,
б) первая помощь,
в) первая врачебная,
г) квалифицированная,
д) специализированная,
е) психологическая.
19. Может ли спасатель продолжить АСР, если он, во время них, получил какое-либо повреждение?
а) может, если позволит его физическое состояние,
б) может, если его допустит врач АСФ,
в) может, если его допустит руководитель АСР.
20. Какой из перечисленных веществ является "кровяным ядом"?
а) аммиак,
б) окись углерода (угарный газ),
в) хлор.
21. Допустимо ли активное согревание пострадавшего при переохлаждении средней степени тяжести?
а) да, но только туловища,
б) да, но только конечностей,
в) туловища и конечностей,
г) не допускается.
22. Для какой степени ожога характерно наличие пузырей с прозрачной жидкостью?
а) I степень,
б) II степень,
в) III степень.
23. Прекратится ли кровоток в конечности, если наложить жгут на предплечье или голень?
а) да,
б) нет.
24. Что означает термин "иммобилизация"?
а) придание поврежденной конечности удобного положения,
б) создание неподвижности поврежденной части тела для обеспечения ее покоя.
25. В каком положении спасатель должен транспортировать пострадавшего с травмой грудной клетки?
а) лежа на спине,
б) лежа на боку,
в) в полусидящем положении,
г) лежа на животе.
26. В каком положении нужно транспортировать пострадавшего с травмой позвоночника, при отсутствии жестких носилок?
а) лежа на спине,
б) лежа на животе.
27. У пострадавшего отсутствует сознание. С чего нужно начать ПП?
а) придание пострадавшему устойчивого положения на боку,
б) определение у пострадавшего наличия дыхания и пульса на сонной артерии,
в) сердечно-легочная реанимация.
28. Признаки ступора - это:
а) резкие движения, часто бесцельные и бессмысленные действия,
б) безразличное отношение к окружающему,
в) резкое снижение или отсутствие произвольных движений и речи
раздражение, недовольство, гнев,
г) сильное дрожание всего тела или отдельных его частей.
29. Признаки нервной дрожи - это
а) резкое снижение или отсутствие произвольных движений и речи,
б) безразличное отношение к окружающему,
в) чрезмерное возбуждение, множество движений, театральные позы,
г) сильное дрожание всего тела или отдельных его частей.
30. Первая психологическая помощь при апатии:
а) согнуть пострадавшему пальцы на обеих руках и прижать их к основанию ладони, большие пальцы выставить наружу,
б) дать пострадавшему выпустить пар, свести к минимуму количество окружающих,
в) положить руку пострадавшего себе на запястье чтобы он ощутил спокойный пульс находящегося рядом человека, выслушать его, проявить заинтересованность, понимание и сочувствие,
г) поговорить, задать несколько простых вопросов, проводить к месту отдыха и дать возможность поспать или просто полежать.
Приложение 14
Образец дневника учебной (производственной) практики
Правила ведения дневника
учебной (производственной) практики
1. Дневник является основным документом, подтверждающим прохождение учебной (производственной) практики.
2. Дневник практики заполняет Специалист под руководством руководителя практики.
3. Специалист после окончания каждой темы пособия практики записывает в дневнике дату занятий, вид работ в соответствии с программой обучения. После заполнения дневника Специалист сдает его руководителю для проверки и подписи.
4. По окончании практики заполненный дневник с подписью руководителя практики сдается в отделение учебной работы и делопроизводства Учреждения.
ДНЕВНИК
учебной (производственной) практики
специалиста ФГКУ «ЦСООР «Лидер»»
____________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество слушателя)
в процессе обучения по программе ____________________________________
Место прохождения практики __________________________________________
(наименование учреждения)
____________________________________________________________________
Практика проходила с ______________________ по ________________________
Руководитель практики ________________/_______________________________/
(подпись) (Ф.И.О)
Дата | Вид работ в соответствии с программой обучения | Количество часов | Подпись руководителя практики |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Приложение 15
КАРТА
оценки выполнения практической квалификационной работы
специалист___________________________________________________________
по профессии_________________________________________________________
№ п/п | Показатели и критерии оценивания | Баллы | Факт-е кол-во баллов |
1. | Овладение приемами работ | ||
Уверенно и точно владеет приемами работ | 3 | | |
Владеет приемами работ, но возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим слушателем | 2 | | |
Недостаточное владение приемами работы, имеют место ошибки, исправляемые с помощью руководителя практики | 1 | | |
Неточное выполнение приемов работ, имеют место существенные ошибки | 0 | | |
2. | Соблюдение технических и технологических требований к качеству работ | ||
Выполнение работы в полном соответствии с требованиями технической и технологической документации | 3 | | |
Выполнение работы в основном в соответствии с требованиями технической и технологической документации с несущественными ошибками, исправляемыми самостоятельно | 2 | | |
Выполнение работы в основном в соответствии с требованиями технической и технологической документации с несущественными ошибками, исправляемыми с помощью руководителя практики | 1 | | |
Несоблюдение требований технической и технологической документации, приводящее к существенным ошибкам | 0 | | |
3. | Умение пользоваться оборудованием, инструментами и приспособлениями | ||
Уверенно и умело пользуется оборудованием, инструментами и приспособлениями, выбор инструмента и приспособлений рационален | 3 | | |
Правильно выбирает и пользуется оборудованием, инструментами и приспособлениями, но возможны несущественные ошибки, исправляемые самим слушателем | 2 | | |
| Недостаточное умение рационально выбирать и пользоваться оборудованием, инструментами и приспособлениями | 1 | |
Инструмент и приспособления выбирает нерационально, низкий уровень умений пользоваться оборудованием, инструментами и приспособлениями | 0 | | |
4. | Соблюдение требований безопасности труда и организации рабочего места | ||
Не нарушает требований безопасности труда; правильно организует рабочее место | 3 | | |
Соблюдение требований безопасности труда, незначительное замечание по организации рабочего места | 2 | | |
Одно незначительное замечание по выполнению требований безопасности труда и (или) организации рабочего места | 1 | | |
Нарушения требований безопасности труда и (или) имеют место ошибки в организации рабочего места | 0 | | |
5. | Умение самостоятельно планировать работу, осуществлять само- и взаимоконтроль | ||
| Самостоятельно планирует работу, осуществляет контроль качества работы, использует необходимый контрольно- измерительный инструмент, определяет отклонения по качеству | 3 | |
| Самостоятельно планирует работу, осуществляет контроль качества работы, использует не весь необходимый контрольно-измерительный инструмент, определяет не все отклонения по качеству | 2 | |
| Планирует выполнение работы с незначительной помощью руководителя практики, не может дать полную оценку качества выполненной работы | 1 | |
| Планирует выполнение работы только с помощью руководителя практики, не может дать полную оценку качества выполненной работы | 0 | |
Максимальный балл | 15 | ||
Итоговый балл | | ||
Оценка | |