Файл: Рекомендации по составлению отчёта на присвоение квалификационной категории.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- какова схема стандартной постконтактной профилактики? Опишите алгоритм действий при возникновении аварийных ситуаций на рабочем месте.
- как ведется журнал учета аварийных ситуаций?
Укажите сколько случаев возникновения таких ситуаций у вас было за последний год (если не было – указать это).
3.6. Перечень нормативных документов
Указанный перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих вашу деятельность, должен быть полным и актуальным на сегодняшний день. Недопустимо указывать приказы, уже утратившие свое действие.
4. Санитарно-просветительная работа
Этому разделу профессиональной деятельности медицинской сестры в последние годы уделяется особое внимание. Санитарно-просветительная работа является одной из важных задач по укреплению здоровья граждан, профилактике заболеваний, формированию нравственных ценностей и пропаганде здорового образа жизни.
Эта работа имеет форму бесед, акций, конкурсов, эстафеты здоровья, видеоуроки, конкурсы рисунков и т.д., проведение открытых занятий по оказанию первой медицинской помощи при травмах, ранениях, кровотечениях.
Расскажите о своем участии в работе школ пациентов, о тематических беседах с пациентами и их родственниками. Составляете ли вы планы бесед с пациентами?
Укажите подробно, какие санитарно- просветительные беседы вы проводите с пациентами на своем рабочем месте.
Необходимо указать темы, дату проведения и количество за отчетный период (в виде таблицы).
Удобной формой санитарного просвещения также являются санитарные бюллетени, выпущенные вами под руководством врача по профилактике инфекций передаваемых половым путем (ВИЧ, СПИД), профилактике употребления психоактивных веществ: табак, алкоголь, наркотики и т.д.
Сообщите, сколько и на какие темы было выпущено санитарных бюллетеней, рефератов, методических рекомендаций по профилактике заболеваний. Разрабатываете ли вы памятки, брошюры, бюллетени, если да, то на какие темы?
Есть ли у вас в подразделении уголки здоровья? Участвуете ли в оформлении уголков здоровья и т.п.?
5. Повышение квалификации
Указываются сведения о личном профессиональном росте специалиста:
сведения о повышении квалификации за период с момента последней аттестации, стажировки, прохождение циклов повышения квалификации и циклов краткосрочного усовершенствования и т.д.
сведения о регистрации на Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России (НМО) для освоения образовательных программ
(«формальное образование»), обучения в рамках деятельности профессиональных некоммерческих организаций («неформальное образование») и индивидуальной познавательной деятельности
(«самообразование»).
участие в конференциях, обучающих семинарах (указать форму участия – участник или докладчик). Выделить наиболее значительное мероприятие за последний год и охарактеризовать его влияние на результаты своей профессиональной деятельности. Обязательно укажите даты и темы конференций, семинаров и др. подобных мероприятий, а также темы докладов, если вы с ними выступали. В приложении отдельно можно приложить ксерокопии свидетельств, сертификатов с посещаемых вами мероприятий.
владение персональным компьютером: задачи, решаемые посредством компьютерных технологий при исполнении профессиональных обязанностей (какие программы установлены в медицинской организации и какие из них вы освоили);
самоподготовка - перечень самостоятельно освоенной новой информации из интернет-ресурсов (вебинары, круглые столы, конференции, семинары и т.д.), перечень самостоятельно изученной медицинской литературы;
научно-методическая работа специалиста – создание и разработка инструкций, методичек, СОПов и т.д.;
перечень публикаций печатных работ, статей, заметок и т.п., опубликованных в СМИ.
основные профессиональные достижения за отчетный период – конкурсы «Лучший по профессии» и др.
В этом разделе отчета недопустимы обобщения и общие фразы, указанные сведения должны быть предельно индивидуальны и конкретны.
Например:
«...Активно участвую в работе сестринских конференций» (каким образом, вы докладчик, организатор или слушатель?) или «...регулярно читаю специальную литературу» (уточните, какую, составьте перечень за последний год).
6. Наставническая деятельность
Опишите, каким образом вы передаете накопленный опыт практической деятельности вашим коллегам по работе.
Это может быть:
участие в адаптации молодых специалистов, пришедших в коллектив на работу (если вы обучали манипуляциям других медсестер, напишите об этом);
наставничество (закрепленное за вами официально, с указанием фамилий сотрудников);
работа со студентами медицинских колледжей во время их производственной практики (с указанием фамилий студентов);
преподавательская деятельность (если есть совмещение);
Если вы владеете смежными специальностями, можете заменить коллег, расскажите про взаимозаменяемость по другим специальностям.
(характеристика трудовых функций, исполнение которых не входит в ваши функциональные обязанности, но которыми вы владеете и выполняете).
7. Общественная и социально-значимая деятельность
Примеры общественной деятельности:
участие в профессиональных объединениях, профсоюзах;
участие в профессиональных некоммерческих организаций
(Алтайская региональная общественная организация
«Профессиональная ассоциация средних медицинских работников» -
АРОО ПАСМР);
участие в советах медицинских сестер (подробно опишите, в чем заключается ваша работа в совете сестер, что конкретно вы сделали);
борьба за защиту окружающей среды;
волонтерская деятельность (помощь детям-сиротам, инвалидам, нуждающимся; социальная защита отдельных категорий граждан; работа с детьми и подростками);
культурное просветительство;
забота о бездомных животных и т.д.
Общественная деятельность может осуществляться и в клубах
(спортивных, туристических, творческих и т.д.).
Особенно в случае, если параллельно с каким-то увлечением специалисты приобщают к здоровым и полезным занятиям детей и подростков, устраивают благотворительные акции, помогают обездоленным.
8. Принципы медицинской этики и деонтологии
Опишите понятия, задачи, принципы медицинской этики и деонтологии, основные положения Этического кодекса медицинской сестры.
Укажите на важность соблюдения принципов медицинской этики и деонтологии на примере из собственной практике. Укажите особенности общения с коллегами (врачами, медицинскими сестрами) и пациентами.
Расскажите, есть ли в вашей организации комиссия по этико- деонтологическим вопросам, какое участие в вы принимаете в ее работе?
9. Заключение: выводы и предложения
Здесь нужно подвести итог проделанной вами работы за отчетный период, обобщить все результаты:
характеристика достижений, признанных наиболее значимыми в вашей профессиональной деятельности. Из всех разделов отчёта выберите свои самые лучшие достижения, освоенные новые умения и навыки, доказательства вашей профессиональной активности, свидетельства участия в различных мероприятиях.
характеристика профессиональных задач, которые не удалось выполнить за отчетный период и анализ причин их невыполнения.
Отметьте существующие проблемы, пути решения этих проблем и обозначьте перспективы дальнейшего совершенствования своей работы.
Поскольку ваш профессиональный путь не заканчивается с присвоением квалификационной категории, то следует обозначить основные задачи, поставленные перед собой на ближайшие 5 лет и определить пути их достижения.
В качестве самооценки рекомендуем сравнить получившийся результат с требованиями к квалификационным категориям, согласно нормативным документам.
10. Литература
К отчету может прилагаться список использованной литературы, проработанной специалистом за отчетный период, изданной в последние
10 лет, перечень сайтов интернет-ресурса и другие источники, используемой им при написании отчета.
Перечень документов, предоставляемых в аттестационную комиссию
1. ЗАЯВЛЕНИЕ на имя председателя аттестационной комиссии;
2. СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных;
3. заполненный в печатном виде АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ, заверенный подписью руководителя, главной медицинской сестрой и печатью организации, в которой работает специалист.
4. ОТЧЁТ о работе за последний год - для специалистов со средним медицинским или фармацевтическим образованием, согласованный с руководителем организации, в которой работает специалист.
Отчет должен быть сброшюрован и прошит нитками.
5. ксерокопии документов, заверенные отделом кадров организации, являющейся для него основным местом работы:
паспорта (только 1-я стр.);
диплома об окончании образовательного учреждения;
документа о профессиональной переподготовке по аттестуемой специальности;
сертификата специалиста по аттестуемой специальности, удостоверения и свидетельства о повышении квалификации в течение последних 5 лет (специализации, усовершенствования);
трудовой книжки (все страницы!);
в случае смены фамилии, имени, отчества - копия документа, подтверждающего факт смены фамилии, имени, отчества;
выписку из приказа о присвоении квалификационной категории;
иных документов, которые могут характеризовать профессиональную деятельность и подготовку специалиста;
справка о совместительстве с указанием даты и номера приказа по совмещаемой специальности
(если документы представляются по совмещаемой специальности).
Ксерокопии документов должны быть хорошо читаемы.
Документы, составляющие квалификационную документацию, должны быть аккуратно оформлены в мягкую папку-скоросшиватель с прозрачным верхом в указанной выше последовательности.
Руководитель кадровой службы несёт персональную ответственность за формирование квалификационной документации.
Специалист направляет квалификационную документацию в аттестационную комиссию не позднее четырех месяцев до окончания срока действия квалификационной категории.
При направлении экзаменационной документации позднее указанного срока дата квалификационного экзамена может быть назначена после окончания срока действия квалификационной категории.