Файл: Цель просмотра Анализ урока тема Семейные правоотношения Тип урока.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
образовательные
•знатьопределение поворота и уметь доказывать, что он является движением;
•строить образы простейших фигур при повороте;
развивающие
•развивать умение сравнивать, выявлять закономерности,обобщать;
воспитательные;
•воспитывать потребность в доказательных рассуждениях,аккуратность при
выполнении рисунков
образовательные
•знатьопределение поворота и уметь доказывать, что он является движением;
•строить образы простейших фигур при повороте;
развивающие
•развивать умение сравнивать, выявлять закономерности,обобщать;
воспитательные;
•воспитывать потребность в доказательных рассуждениях,аккуратность при
выполнении рисунков
Практическая работа №4
Проанализируйте один из открытых уроков (на выбор) победителей конкурса «Учитель года». Предложите, какие изменения можно внести в сценарий урока, включив в него технологию/форму (на выбор), чтобы усилить его воспитательную составляющую.
Практическая работа №4
Анализ урока Лешкевич С.В, учителя обществознания с точки зрения реализации современных идей о воспитании с включением в него технологии/формы технологии творческого синтеза образовательных проекций.
Цель просмотра: Анализ урока тема «Семейные правоотношения»
Тип урока: урок изучения нового материала
Ход урока.
Выводы по уроку:
Ι. Организационный момент. (1 мин)
Мотивация – яркое, эмоциональное, поэтическое сообщение темы урока, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм и организация внимания у всех учащихся; полная готовность класса и оборудования к уроку. ярко выраженная волевая направленность педагога.
Этап
проверки выполнения домашнего задания не проведен.
II. Изучение нового материала.
1.Подготовительный этап.
Умение учителя определять цели урока; владение приемами организации деятельности учащихся по определению целей. Формирование дидактической цели вместе с учащимися; активность каждого ученика по определению целей урока.
Учащиеся выполняют задания в рабочих листах и в рабочих группах. Всего четыре рабочие группы. Ставится проблемное задание: определить самостоятельно понятие: семья, брак, правоотношения
Итог: дети предлагают свои определения этого из чего состоят семейные правоотношения.
2.Использование учителем заданий, требующих мыслительной и практической активности учащихся; создание нестандартных ситуаций при использовании знаний. Дети решали кейс-задачи по семейным правоотношениям и т.д.;
3.Установление связей субъектами правоотношений (работа с рабочими листами)
Цель: выяснить какая взаимосвязь между субъектами правоотношений и какие права у супругов.
4.Закрепление (домашнее задание). Ребята должны написать сочинение на тему: Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности».
Учитель применяет педагогические приемы, формы, технологии, помогающие успешному усвоению знаний, учитывает реальные возможности учащихся. На уроке используются: презентация, групповая работа с кейсами, наглядные средства, игровые приемы.
Рекомендации: Включать в этап урока проверку домашнего задания. Обратить внимание на рефлексию: краткость и емкость анализа работы класса, поиск способов саморегуляции и сотрудничества. Запись домашнего задания на доске; методические советы по выполнению домашнего задания.
Воспитательная проблема: семья и семейные ценности.
Сформировать представление учащихся о значении семьи в жизни человека и семейном законодательстве (Ценности: уважение, помощь, совместные мероприятия, забота).
Предложения по изменению сценария: документы из семейного кодекса
- Технология/форма, которую предлагаю использовать: познакомиться с НПА из семейного права, использовать Конституцию РФ.
- Фрагмент сценария урока с использованием выбранной технологии/формы. Предлагаю игру «Ассоциация». Назовите те образы, которые возникают у вас, когда вы слышите слова «семья», «брак», «родители», «дети».