ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сценарий мероприятия по пожарной безопасности.
«Помоги себе сам»
Цель: Формирование навыков культуры безопасности обучающихся при пожарах
Задачи: закрепить знания обучающихся по правилам пожарной безопасности и представление детей о причинах пожара
отработать правильные действия в случае возникновения пожара
развивать умения находить решение в сложных ситуациях, вырабатывать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.
Оборудование: карточки с изображением искорки, костра, аптечка, муляжи травм при ожогах,
Ожидаемые результаты:
Понимание основных причин возникновения пожара и мерах предосторожности для его исключения;
использовать различные способы поиска информации.
Применение полученных знаний в сложных ситуациях.
Умение работать в группах.
Ход мероприятия.
( Дети делятся на 5 группы)
Здравствуйте, ребята и гости. Начинаем занятие по безопасности.
Постановка проблемы
Инсценировка.
Вбегают два ученика.
Ярослав П.: Что бы нам с тобой поделать? Скучно как ...
Данил Ф.: Да, скучно...
Ярослав П.: Смотри, Данил, я, кажется, придумал! (достает спички, зажигает свечку).
Быстро, спичка, загорись,
Пламя , пламя, разлетись,
Гори, гори, ясно,
Чтобы не погасло.
Данил Ф: Нет, маленький огонь неинтересно. Надо большой костер развести!
Звучит сигнализация. Входит пожарный (Юля И.) .
Пожарный Юля И.: Что вы здесь делаете?
Ярослав П.: А что вы кричиште, как на пожаре?
Пожарный Юля И.: Не появись я, и пожар бы мог случиться!
Данил Ф.: Да ничего вы не понимаете!
Огонь - это сила и красота,
Большая подвластна ему высота.
Пожарный Юля И:
Огонь - это не только красота.
Еще - это горькие слезы, беда.
Сколько жизней огонь унес.
Кто-то спички случайно принес,
Кто-то бездумно взял и зажег,
И вот уже есть печальный итог.
Хватит, давайте сюда спички.
Ростом спичка - невеличка,
Не смотрите, что мала.
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.
Ярослав: Ух, ты, а мы и не знали, что из-за крошечной спички может быть страшный пожар.
Учитель: Кто догадался, чему будет посвящено наше занятие? (ответы детей). А члены дружины юных пожарных помогут нам в проведении этого занятия. И самых активных и знающих правила пожарной безопасности мы примем в члены дружины юных пожарных.
(дюповец Юля И.)Игра с мячом. Давайте вспомним, какие ещё есть причины для возникновения пожара? Давайте поиграем, при каждом перебрасывании мяча будем называть причину возникновения пожара.(ответы детей 3-4).
(Непотушенные спички
Неосторожное использование керосиновых ламп
Небрежность при хранении легковоспламеняющихся материалов
Использование металлических печей, не отвечающих правилам
пожарной безопасности, оставлении печи без присмотра
Нарушение правил пользования электрическими приборами
Включение нескольких бытовых приборов в одну розетку
Короткое замыкание, возникающее вследствие соединения двух
проводников без изоляции
Неисправность бытовых газовых приборов
Шалости детей: игра со спичками, электроприборами)
Молодцы, ребята, справились с ответами и знаете от, чего может произойти возгорание. И будите соблюдать осторожность .
(дюповец Настя Тр.) Если все же, что-то загорелось, чем можно тушить огонь, пожар? (ответы детей) (вода, песок, покрывало, огнетушитель) На слайде изображены ситуации с возгоранием. На столе стоят предметы для тушения. Ребята по очереди выбирают предметы. Которые нужны для тушения пожара по ситуации.
(дюповец Настя ТР.)В нашем кабинете кое, где притаились огоньки и их нужно потушить! А тушить мы будем нашими ответами и действиями. Каждое выполненное задание означает, что огонек потух. Давайте попробуем!
Ученики находят огоньки, по очереди берут огонек со стены и зачитывают вопрос - задание. Ребята с помощью дюповцев отвечают на вопросы.
1.Огонёк. Если случился пожар. Вызови пожарных
(Здравствуйте, меня зовут. Мне нужна помощь, в доме пожар. Назвать, кто горит. Наш адрес .Можно не поздороваться, так как нет времени)
2.Огонёк. Если случился пожар и нет возможности выйти.
(Позвонить по телефонам 01 / 112 и сообщить о своем месте нахождения и чрезвычайной ситуации. Заткнуть щели и двери тряпками. Создать запас воды. Находиться ближе к окну на полу, дышать через мокрую ткань. Подавать сигнал яркой тряпкой, или фонариком в окно).
3.Огонёк. Если случился пожар .Как покинуть слишком задымлённое помещение? (При задымлённом помещении, надо продвигаться на четвереньках, ползком, т.к внизу скапливается меньше ядовитых газов. При этом прикрыть органы дыхания влажной тряпкой, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие).
4.Огонёк. На тебе горит одежда. Твои действия?
(Упаду на пол (землю, снег, траву), покатаюсь или накроюсь тканью; бежать не стану, этого делать нельзя).
Увидишь человека в горящей одежде, что ты будешь делать?
(Накрою горящего тканью, повалю на пол).
5.Огонёк. От костра в лесу возникло небольшое возгорание –
загорелась сухая трава, и огонь побежал по ней.
Ваши действия по тушению начавшегося возгорания?
Огонь надо захлёстывать, сметая его в сторону очага пожара, используя для этого веник из зелёных ветвей, молодое деревце, мешковину или даже одежду. Небольшие очаги пламени можно затаптывать ногами, забрасывать кромку пожара землёй
Дюповец: Молодцы, ребята. Справились с огнём. Потушили загорание. Но у меня остался ещё один огонёк.
6.Огонёк. Первая помощь. Ожоги.
Ваши действия при оказании помощи.
Ожоги: Использование имитаторов. Дюповцы рассказывают и показывают ребятам, как оказывать помощь при ожогах.
1 степени - покраснение (охладить под холодной водой, нельзя смазывать жиром, кремом).
2 степени - появляются пузыри (нельзя прокалывать пузыри, чистая салфетка, охладить и обратиться к врачу).
3, 4 степени-самые тяжёлые (сразу отвезти или вызвать скорую, чистая салфетка, простынь, вокруг обложить холод)
Физминутка. (Здесь можно вставить игру «Огонь- вода»Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову)
Дюповец:В завершение нашего занятия вам нужно составить памятки-«Инструкции». На ваших карточках в таблице есть начало фразы и окончание. Нужно их соединить, чтобы получились верные правила ПБ.
Соедините начало фраз с их окончаниями, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре. А теперь передайте свои карточки с ответами другой команде по часовой стрелке. (Проверим на слайде)
Огонь нельзя оставлять… | … по телефону 01. |
Если увидишь пламя –… | …нельзя прятаться. |
Вызывай пожарных… | … без присмотра. |
От огня… | … зови на помощь взрослых. |
Из горящего помещения… | … дым. |
Опасней всего при пожаре… | …надо быстро уйти. |
Я. Учитель: Спасибо за работу. Вы молодцы! Вы действительно, знаете правила пожарной безопасности. Сегодня вы, ребята, выдержали первый экзамен по пожарному мастерству. И вы, достойны называться «юные пожарные».
Но, чтобы настоящим членом Дружины Юных Пожарных стать, клятву сейчас вы должны дружно дать
Для принятия торжественной клятвы попрошу встать.
Дюповец: Мы, учащиеся 2-го класса, вступая в Дружину Юных Пожарных, торжественно клянемся:
быть достойным членом ДЮП и примером для всех ребят;
Клянемся.
непримиримо относиться к нарушителям правил пожарной безопасности;
Клянемся.
всегда приходить на помощь тому, кому трудно;
Клянемся.
хорошо знать и выполнять правила пожарной безопасности и пропагандировать их среди ребят и взрослых.
Клянемся! Клянёмся! Клянёмся!
Слово предоставляется Старикову Дмитрию Викторовичу
Учитель: От имени руководителя отряда хочу поздравить вас с вступлением в Дружину Юного пожарника, пожелать вам удачи, интересных дел!
Вручаю вам отличительный знак - удостоверение Юного пожарного
Чтобы с пожаром бороться умело,
Знать каждому нужно пожарное дело!
Пожарные навыки вам пригодятся,
Затем чтобы знать, как с огнем обращаться.
Ваши действия при загорании телевизора,
или другого электроприбора.
1. Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки).
2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01.
3. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой.
4. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.
ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода.
1. Позвонить в службу спасения «01».
2. Дышать через мокрую ткань.
3. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу.
4. Не входить туда, где большая концентрация дыма.
5. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице.
ваши действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу.
1. Позвонить в службу спасения «01»
2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой.
3. Создать запас воды в ванной комнате.
4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон.