Файл: Лабораторная работа 6. Основы пожарной безопасности. Действия при пожаре План лабораторной работы теоретическая часть.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Второй этап предполагает стационарное лечение ожога в хирургических или травматологических отделениях городских (районных) больниц. Такое лечение показано при поверхностных обширных ожогах или глубоких с площадью поражения до 5% поверхности тела.

Третий этап проводится в специализированных ожоговых отделениях городских и областных больниц, при поверхностных ожогах более 35% поверхности тела и глубоких ожогах площадью порядка 15%.

Четвертый этап – лечение пострадавших с глубокими ожогами более 15% площади поверхности тела осуществляют в крупных ожоговых центрах.

В поликлинике пострадавшему вводят обезболивающие и успокоительные препараты, противостолбнячную сыворотку, удаляют отслоившиеся участки кожи, надсекают пузыри, накладывают противоожоговые повязки. После заживления проводят физиотерапевтическое лечение.

В стационаре осуществляют противошоковую терапию, профилактику развития инфекционных процессов, лечение ожоговых ран открытым и закрытым способами, хирургические вмешательства, включая пересадку кожи.


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


ОТРАБОТКА ДЕЙСТВИЙ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА

СИТУАЦИЯ 1.

ПОЖАР В УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ. ДЕЙСТВИЯ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.
О ТРАБОТКА СЦЕНАРИЯ.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Сообщающий о пожаре (это может быть студент, обнаруживший возгорание, либо преподаватель, либо охранник (дежурный вахтёр) на диспетчерском пункте централизованной охраны (ПЦО).

Действия: Позвонить в пожарную охрану по телефону 01 или 112 (с мобильного). Сообщить о пожаре. Назвать точный адрес объекта (например Учебно-спортивный комплекс ВятГГУ, адрес: Орловская, 12). Место возникновения пожара (полную информацию – корпус, его этажность, кабинет, др.). Сообщить о наличии людей в помещении, их количество. Фамилия, имя, телефон, должность.
1. Диспетчер пожарной охраны

Слова: «Диспетчер пожарной охраны. Слушаю Вас»

Необходимо спросить: Что горит? Адрес полный? Есть ли люди в помещении, количество? Есть ли раненые? Фамилия, имя, должность, телефон звонящего?»

2. Студент, обнаруживший возгорание в коридоре.

Действия: Если есть мобильный, звонит в пожарную охрану, сообщает о пожаре.

Если мобильного нет, ищет кнопку включения пожарной автоматики, нажимает на неё. Бежит в кабинет, информирует преподавателя о пожаре.


3. Преподаватель. Призывает студентов сохранять спокойствие. Спрашивает студента, позвонил ли он в пожарную охрану. Если нет, - звонит сам. Даёт команду построиться, оставить вещи (взять с собой можно только самое ценное, теплые вещи в холодную погоду). Нельзя задерживать товарищей. Закрывает форточки. Берёт с собой журнал со списком студентов. Последним выходит из кабинета. Контролирует эвакуацию студентов. По пути эвакуации нажимает кнопку включения пожарной автоматики. На улице проверяет списочный состав, отмечает наличие студентов.

4. Староста группы (или заместитель старосты, или активный и уважаемый членами группы студент). Встаёт впереди колонны студентов. Выводит их, ориентируясь по знакам эвакуации, светящимся табло «Выход», по плану эвакуации к ближайшему запасному выходу (либо к другому выходу, если это оговаривается в звучащей инструкции речевого оповещения).

5. Студент правильный. Правильные студенты берут с собой только самое ценное, теплые вещи в холодную погоду. Не задерживают товарищей. Строятся. Если есть задымление, кладут руку на плечо впереди идущего товарища. Староста группы или заместитель встаёт впереди группы. Группа выходит, ориентируясь по знакам эвакуации, светящимся табло «Выход», по плану эвакуации к ближайшему запасному выходу (либо к другому выходу, если это оговаривается в звучащей инструкции речевого оповещения).

6. Студент паникующий. Сначала студент паникует, но преподаватель и товарищи успокаивают его

7. Студент, долго собирающий вещи. Уже все построились, а он всё ещё собирает вещи. Преподаватель и другие студенты убеждают его быстро покинуть помещение.

8. Студент сильный, крепкий и смелый (2 чел). При отсутствии обслуживающего персонала, лаборантов, эти 2 студента немедленно начинают локализацию и тушение возгорания первичными средствами пожаротушения.
Действия в ситуации малого задымления.

Действия в ситуации сильного задымления.

СИТУАЦИЯ 2.

ПОЖАР В ШКОЛЕ. ДЕЙСТВИЯ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА (РАБОТНИКОВ) ОРГАНИЗАЦИИ ДО ПРИБЫТИЯ ПОЖАРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: 1. Директор школы, 2. охранник (дежурный вахтёр), 3. завхоз, 4. электрик, 5. заместитель директора по УР, 6. работники, 7. учителя физкультуры, 8. заместитель директора по ВР.

Организация тушения пожара обслуживающим персоналом (работниками) организации до прибытия пожарных подразделений.



До прибытия первых пожарных подразделений обслуживающий персонал школы производит тушение первичными средствами пожаротушения (ручными, порошковыми, углекислотными огнетушителями, с помощью пожарных кранов), производят эвакуацию учеников, материальных ценностей и документов из горящего здания на безопасное место. Индивидуальные средства защиты органов дыхания и зрения отсутствуют.

Табель пожарного расчета

пожарного расчета

Должность

Действия номера пожарного расчета

при пожаре

Начальник ДПД

Завхоз

Сообщает (дублирует сообщение) о пожаре в пожарную охрану и встречает прибывающие подразделения

1

Электрик

Отключает электропитание, начинает тушение пожара

2

Заместитель директора по УР

Включает систему оповещения и вместе с дежурными по вахте открывает запасные пути эвакуации

3

Работники, учителя физкультуры

Начинают тушение пожара имеющимися средствами

4

Работники, учителя физкультуры

Начинают тушение пожара имеющимися средствами

5

Заместитель директора по ВР

Производят эвакуацию учащихся, сверяют списочный учащихся и докладывают директору гимназии

Охранник (дежурный вахтёр) на диспетчерском пункте централизованной охраны. Принимает сигнал на приборе приемно-контрольном пожарном в пункте централизованной охраны. Сообщает о пожаре в пожарную охрану. Информирует руководителя (директора школы).

Директор школы: Сообщает (дублирует сообщение) о пожаре в пожарную охрану, руководит всеми действиями (см рис).



СИТУАЦИЯ 3.

ПОЖАР В ЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ (ДОМА).

ПОКАЖИТЕ, КАК ДЕЙСТВОВАТЬ:

  1. Передвигаться в задымленном помещении нужно ползком на четвереньках, за­крыв органы дыхания мокрой тканью. Можно накрыться мокрым одеялом или пальто, чтобы не загорелась одежда.

  2. При возгорании одежды на человеке облейте его водой или набросьте на него шерстяное или ватное одеяло (пальто, плащ) и плотно прижмите, чтобы пре­кратить приток воздуха. Только не надо накрывать его с головой, чтобы горя­чий воздух не обжег дыхательные пути. При возгорании одежды нельзя бежать, так как бег только усиливает интенсивность горения, раздувает пламя. Лучше всего сбросить одежду, а если это невозможно — упасть на пол и, перекатыва­ясь, сбить пламя.

  3. Эвакуация с высоты. Прыгать из окон допустимо только в самом крайнем случае и только с нижних этажей. Прыжки из окон и с балконов, расположенных выше четвертого эта­жа, в половине случаев заканчиваются смертельным исходом. Если к спасению путь только через окно, бросьте вниз матрасы, подушки, ковры, сократите вы­соту прыжка, используя привязанные к батареям шторы или простыни.

  4. При наличии детей до 5 лет. Помните, что дети в возрасте до 5 лет во время пожара прячутся в труднодо­ступные уголки квартиры (в шкаф или под ним, под кровать, за диван и т.п.) и не могут звать на помощь, так как находятся в шоковом состоянии.

  5. При загорании новогодней елки. Немедленно обесточьте электрогирлянду. Пова­лите елку на пол, чтобы пламя не поднималось вверх и не загорелись обои, шторы, мебель. Накройте елку ватным одеялом или плотной тканью и залейте водой. Помните, что елка из синтетических материалов горит очень быстро, пластмасса плавится и растекается, выделяя токсические вещества. Тушить во­дой такую елку опасно — возможен разброс искр из расплавленной массы;

  6. При возгорании жира на сковородке. Обесточить плиту или перекрыть газ. На­крыть сковородку плотно крышкой или тарелкой. Оставить сковородку осты­вать, переставив ее на холодную конфорку. Если горящий жир попал на стены или пол, то тушить огонь надо землей из горшков с цветами или засыпать сти­ральным порошком;

  7. При возгорании телевизора. Обесточить, накрыть плотной тканью или ватным оде­ялом. Подходить к горящему телевизору нужно с боку, так как если произойдет взрыв кинескопа, то все осколки попадут на человека. Залить вентиляционную решетку водой. Помните, что при взрыве кинескопа выделяется ядовитый дым: поэтому следует задержать дыхание в момент взрыва, закрыть органы дыхания влажной тканью, вывести людей из помещения. Телевизор нельзя устанавли­вать рядом со шторами (1 метр): доступ воздуха к вентиляционным решеткам телевизора должен быть свободным. Одно из основных правил безопасной ра­боты телевизора: не оставлять работающий телевизор без присмотра! Нель­зя также смотреть телепередачи во время грозы.



СИТУАЦИЯ 4.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОЖОГАХ

При ограниченном термическом ожоге следует немедленно начать охлаждение места ожога водопроводной водой в течение 10-15 минут. После этого на область ожога наложить чистую, лучше стерильную повязку. Поверх повязки - лед, пузырь со льдом (грелку с холодной водой).





При обширных ожогах завернуть пострадавшего в чистую простынь. Для уменьшения боли применять обезболивающие средства (анальгин). Давать обильное теплое питье для восполнения потери жидкости (щелочно-солевую смесь: 1 чайная ложка поваренной соли и 1/2 чайной ложки пищевой соды, растворенные в 2 стаканах воды). Доставить пострадавшего в лечебное учреждение.


Нельзя:

  • прикасаться к обожженной области чем-либо, кроме стерильных или чистых тампон-повязок, использовать вату и снимать одежду с обожженного места;

  • отрывать одежду, прилипшую к ожоговому очагу;

  • вскрывать ожоговые волдыри;

  • использовать жир, спирт или мазь при ожогах.