Файл: Задание 35. Какие основные функции выполняет беседа в деловом мире.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 34

Автор текста допустил стилистические и орфографические ошибки.

Нарушена логика и структурное построение текста (правила и принципы письменной и устной деловой коммуникации)

Ярко выражено смешение стилей (официально-делового с разговорным).

Задание 35.

  1. Какие основные функции выполняет беседа в деловом мире?

Деловая беседа выполняет ряд очень важных функций, таких, как:

  • взаимное общение работников из одной деловой среды

  • совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов

  • контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий

  • поддержание деловых контактов

  • стимулирование деловой активности



  1. Каковы основные этапы делового разговора?

Можно выделить 5 основных этапов делового общения:

  • установление контакта

  • ориентация в ситуации (люди, обстоятельства и т. д.)

  • обсуждение вопроса, проблемы

  • принятие решения

  • выход из контакта



  1. Какие могут быть цели переговорного процесса?

Выделяются следующие цели переговоров.

Пролонгация соглашения

Такие переговоры проводятся в целях продления ранее достигнутых соглашений. Они часто ведутся в сфере торговли для продления срока действия договора и для внесения уточнений и изменений в новый договор с учетом складывающейся конъюнктуры рынка.

А также такие переговоры не редкость при продлении трудовых соглашений.

Нормализация отношений

Переговоры с целью нормализации отношений. Они предполагают переход от конфликтных ситуаций к иным типам отношений между сторонами (нейтральным или сотрудничества).

Получения лучших условий.

Переговоры с целью получения более выгодных условий по ранее заключенному договору. Смысл таких переговоров состоит в том, чтобы исходя из конъюнктуры рынка, изменению курса валюты, повышению спроса или наоборот снижению спроса, выдвигаются требования по увеличению или уменьшению цены, увеличению или снижению объемов или изменению других параметров договора в свою пользу за счет другой стороны. Такие переговоры были актуальны в условиях кризиса при требовании снизить арендную плату, когда множество арендаторов освободили офисы и цены на коммерческую аренду упали. А также увеличение закупочной цены, когда курс доллара резко увеличился.


Новое соглашение

Переговоры в целях достижения нового соглашения. Они направлены на установление новых отношений и обязательств между участвующими в них сторонами. Это могут быть, например, переговоры с новыми партнерами или поставщиками.

Сбор информации

Переговоры ведутся в целях сбора информации. Изучаются предложения или спрос. Результаты никак не оформляются. В таком качестве могут выступать, например, беседы по установлению контактов, выявлению точек зрения партнеров, оказанию влияния на общественное мнение.

Введение в заблуждение оппонента

Переговоры в целях сбить с толку оппонента. Это – имитация переговорного процесса. Очень часто оппоненты входят в переговорный процесс и умышленно его затягивают, понимая, что время – их союзник. Здесь на каждое свое предложение вы будете слышать «может быть», «нам надо посоветоваться».

Провокация.

Переговоры с целью показать непереговороспособность другой стороны.

Очень важно осознавать свои цели предстоящих переговоров, а также на раннем этапе распознать цели оппонента в этих переговорах. Это позволит не тратить время, силы и средства на дальнейшие не продуктивные действия и наиболее грамотно выстроить весь процесс переговоров.

  1. В каких случаях целесообразно проведение совещаний?

Проводить совещания целесообразно, когда необходимо:

  • довести информацию до нескольких сотрудников одновременно

  • коллегиально принять решение

  • достигнуть согласия с решением путем вовлечения со­трудников в его обсуждение

  • использовать совещания для профессионального роста сотрудников



  1. Какие отличительные особенности от очной беседы имеет телефонный разговор?

1. Во время телефонного разговора отсутствует зрительный контакт, обмен мимикой и жестами (все это называется невербальными сигналами). Это означает, что нельзя подкрепить свою речь невербальными сигналами – приходится очень тонко действовать интонацией и голосом.

2. Нельзя показать собеседнику какие-либо буклеты, схемы, рисунки. От этого при телефонном разговоре выше вероятность возникновения недоразумений или неверных толкований.



3. Телефонный звонок может застать собеседника врасплох, когда он не готов к разговору. Если телефонный звонок нарушит его дела, это может повлиять на исход разговора.

4. Клиент занимает более прочную позицию. Ему намного легче сказать «нет» (чем при личной встрече), сказать неправду или придумать отговорку. В частности, он может вообще прекратить разговор и положить трубку.

5. Собеседнику мешают различные визуальные помехи – коллеги по работе, лежащие на столе бумаги и т. д. Все это периодически отвлекает его внимание.

К этим особенностям можно добавить еще несколько трудностей, начинающихся со слов «труднее» и «сложнее». Например, сложнее, чем при очной встрече, настроиться на одну волну с собеседником, привлечь внимание и пробудить интерес. Труднее убеждать.

  1. . Какие правила следует соблюдать, отвечая на телефонный звонок?

  • Отвечать на звонок необходимо не позже третьего гудка;

  • Отвечая нужно назвать фамилию и компанию, в крупных фирмах также называют отдел;

  • Если кто-то ошибся номером, нужно отвечать вежливо;

  • Перед глазами должен быть план разговора;

  • Звонки нужно принимать по очереди, недопустимо одновременно разговаривать с несколькими людьми;

  • Вне рабочего времени рекомендуется оставлять включённым автоответчик, со всей актуальной информацией.

9. . Каких правил следует придерживаться, если вы звоните собеседнику?

  • основные правила телефонного разговора:

  • выбирайте время для звонка;

  • здоровайтесь, представляйтесь, прощайтесь;

  • адресно уточняйте, кто у телефона;

  • экономьте время собеседника;

  • не извиняйтесь за беспокойство;

  • будьте конкретны и выполняйте обещания;

  • всегда держите под рукой блокнот и ручку;

  • правило трех гудков;

  • прерывайте беседу корректно.


10. Вы собираетесь позвонить в организацию, являющуюся вашим потенциальным поставщиком сырьевых материалов, с целью выяснить насколько может быть выгодно ваше сотрудничество. Составьте план вашего телефонного разговора.



  • Приветствие + сообщить кто я и какую компанию представляю.

  • Уточнить у собеседника с кем разговариваю. (если сотрудник обладает нужными компетенциями продолжить разговор, если нет попросить соединить с тем, кто может ответить на мои вопросы)

  • Озвучить свои потребности, спросить какие предложения по материалам есть у поставщика.

  • Спросить есть ли скидки/бонусы/корпоративные программы лояльности

  • Оставить свои контакты для продолжения общения.


11. Какие существуют запреты при использовании мобильного телефона?

Деловой разговор по телефону должен длиться не более 5-7 минут. Для мобильного устройства это время желательно сократить до 3 минут: важно изложить суть вопроса и формулировать вопросы, требующие однозначных и быстрых ответов. Если понимаете, что звонок может затянуться, в начале разговора можно уточнить, сколько времени есть у собеседника на разговор. Если абонент не ответил на звонок или сбросил его, то повторную попытку уместно осуществить через 2 часа. Но при этом нельзя забывать, что правила этикета требуют отреагировать на все пропущенные или сброшенные звонки – перезвоном, смс, сообщением в мессенджере, личными встречами.
Задание 36.