Файл: Формы и методы контроля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа «Формы и методы контроля»

Выполнила Чепелева Виктория БДРМ 2-1
Задание №1


Производственная ситуация

Вид контроля

Форма контроля


1. Работник не справился с заданием, так как не понял, что делать, и либо не сделал ничего, либо сделал не то, что требовалось.


предварительный

- формулирование задачи в общем виде при помощи вопросов: что делать? зачем?

- детализировано сформулировать задачу: что именно сделать? когда? В каком виде представить результат?


текущий

- разбить работу на элементы и контролировать каждый из них;

- выборочное наблюдение за работой сотрудников;

- персональные встречи руководителя с подчиненными с обсуждением процесса выполнения задания;

- ежемесячное представление отчетов руководителю;


заключительный

- оценка качества выполнения работы;

- выявление причин отклонений;

- составление отчета по итогам работы;

- презентация подчиненным итогов работы;

-исследование удовлетворенности клиентов результатами работы исполнителей.


2.Работник забыл о порученном задании.


предварительный


- детализировано сформулировать задачу: что именно сделать? когда? В каком виде представить результат?


текущий


- простое напоминание о необходимости и сроках выполнения задания;

- проведение оперативного совещания с отчетом сотрудников о проделанной работе;

- обход рабочих мест руководителем;

- ежемесячное представление отчетов руководителю;

- регистрация исполнения поручения в специальном журнале;

- необходимость написать объяснительную записку;


заключительный

- фиксация факта выполнения задания;

- презентация подчиненным итогов работы;


3.Работник отложил выполнение задания, решив, что другие задачи более важны.


предварительный

- формулирование задачи в общем виде при помощи вопросов: что делать? зачем?

- детализировано сформулировать задачу: что именно сделать? когда? В каком виде представить результат?

текущий

- осознанно установить более ранние сроки выполнения задания, чем требуется на самом деле;

- простое напоминание о необходимости и сроках выполнения задания;

- проведение оперативного совещания с отчетом сотрудников о проделанной работе;

- вынесение устного замечания;


заключительный

- фиксация факта выполнения задания;

- оценка качества выполнения работы;

- определение стимулирующих действий после оценки результатов;


4.Работник не выполнил задание, поскольку не владел необходимыми для этого опытом и знаниями.


предварительный


- выбрать другого исполнителя;


текущий

- разбить работу на элементы и контролировать каждый из них;

- персональные встречи руководителя с подчиненными с обсуждением процесса выполнения задания;

заключительный


- фиксация факта выполнения задания;

- выявление причин отклонений;

- аттестация персонала;


5.Работник поленился выполнить задание.


предварительный

- детализировано сформулировать задачу: что именно сделать? когда? В каком виде представить результат?

- разобраться, в чем причина сопротивления сотрудника, не желающего выполнять задание;


текущий

- постоянное наблюдение за работой сотрудников при помощи видеокамер;

- обход рабочих мест руководителем;

- сплошной тотальный контроль непосредственного начальника;

- необходимость написать объяснительную записку;

- подведение итогов соблюдения исполнительской дисциплины на совещании.


заключительный


- фиксация факта выполнения задания;

- выявление причин отклонений;

- определение санкций после оценки результата;

6.Работнику для выполнения задания не хватило ресурсов (информации, полномочий, оборудования и т.п).


предварительный

- определить ресурсы для выполнения задания;

- выбрать другого исполнителя.


текущий


- разбить работу на элементы и контролировать каждый из них;

- персональные встречи руководителя с подчиненными с обсуждением процесса выполнения задания;

- ежемесячное представление отчетов руководителю;

заключительный

- оценка качества выполнения работы;

- выявление причин отклонений;

- аттестация персонала;

- исследование удовлетворенности клиентов результатами работы исполнителей.

7.Работник не выполнил задание, так как посчитал задание угрозой своему статусу и не захотел его выполнять.


предварительный


- разобраться, в чем причина сопротивления сотрудника, не желающего выполнять задание;

- выбрать другого исполнителя.

текущий


- персональные встречи руководителя с подчиненными с обсуждением процесса выполнения задания;

- обход рабочих мест руководителем;

- необходимость написать объяснительную записку;

- подведение итогов соблюдения исполнительской дисциплины на совещании.

заключительный


- фиксация факта выполнения задания;

- выявление причин отклонений;

- определение санкций после оценки результата;

8.Работник не выполнил задание, так как посчитал его бессмысленным и неверным.


предварительный


- разобраться, в чем причина сопротивления сотрудника, не желающего выполнять задание;

- формулирование задачи в общем виде при помощи вопросов: что делать? зачем?

текущий

- персональные встречи руководителя с подчиненными с обсуждением процесса выполнения задания;

- ежемесячное представление отчетов руководителю;

- необходимость написать объяснительную записку;

- подведение итогов соблюдения исполнительской дисциплины на совещании.

заключительный


- фиксация факта выполнения задания;

- выявление причин отклонений;

- определение санкций после оценки результата;

- составление отчета по итогам работы;

9.Работник не выполнил задание, потому что было плохое самочувствие, сложились непредвиденные обстоятельства и т.п.



предварительный


- выбрать другого исполнителя;

текущий

- персональные встречи руководителя с подчиненными с обсуждением процесса выполнения задания;

- обход рабочих мест руководителем;

- ежемесячное представление отчетов руководителю;

заключительный

- фиксация факта выполнения задания;

- выявление причин отклонений;

- определение санкций после оценки результата;



Задание №2
Система контроля – это совокупность используемых форм контроля на предприятии на всех этапах (видах контроля) рабочего процесса сотрудников. В современном бизнесе контроль работы сотрудников крайне необходим. Он может быть постоянным или периодическим, разных степеней жесткости. Но факт остается фактом: успех предприятия в значительной степени зависит от того, как его сотрудники справляются со своими задачами.

Необходимость использовать все виды контроля (предварительный. текущий, заключительный) обусловлена тем, что на любом этапе может произойти отклонение от целевого итога, будь то некомпетентность персонала в каком-либо вопросе, либо обыкновенное человеческое желание «схалтурить».

Вовремя выявленное отклонение либо достойная мотивация или «наказание» позволит получить максимально результативный исход поставленных задач. Напротив, ослабление внимания руководителя в любом виде контроля может привести как к некачественному сервису или продукту, так и к полнейшему провалу «технического задания».

Я думаю, что данное задание дало мне более четкое понимание мотивации персонала, в том числе понимание того, для чего эта мотивация нужна компании. Так же можно сказать о приобретении таких профессиональных навыков как умение предвидеть и предотвратить проблемы, умение создавать взаимовыгодные ситуации во взаимоотношениях с подчинёнными, умение выявлять, определять и решать проблемы.