ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Свидетельство о рождении
Уточнение знаний учащихся по записям своего документа.
Учащиеся должны знать: название документа и его содержание, условия хранения документа, фамилию, имя, отчество ученика, дату рождения, название страны, где ученик родился, сведения о родителях, название учреждения выдавшего документ.
2. Беседы по трудовому воспитанию.
1. «Без труда не выловить и рыбку из пруда»
2. «Ученье и труд рядом идут»
3. «Мое любимое занятие в свободное время»
4. «Что ты должен делать сам?» (о самообслуживающем труде)
5. «Мой труд дома» (бытовой труд)
6. «Белоручек нам не надо, мастера везде нужны» (общественно-полезный труд)
7. «О труде людей осенью, зимой, весной, летом» (экскурсия на пришкольный участок)
8. «Труд – умелые руки любит»
9. «Что такое трудолюбие и как его воспитать»
3. Знакомство с миром профессий.
1. «Кто работает в нашей школе?» (экскурсия по школе)
2. Экскурсия по селу (знакомство с профессиями людей, обеспечивающих порядок и чистоту, работающих на транспорте)
3. Профессии наших родителей.
4. «Как рубашка в поле выросла»
5. «От зернышка до булки»
6. «Кто построил моё село?» (строительные профессии)
7. «Путешествие в читай-город» (рассказ о людях, чьим трудом создаются книги, экскурсия в библиотеку)
8. «Письма, телеграммы в дом приносит славный почтальон» (экскурсия на почту)
9. Знакомство с работой цветовода (беседа-практикум по уходу за цветами)
10. Наши магазины. Работники магазина. Экскурсия в магазин. Знакомство с профессией продавца.
11. Экскурсия в школьные учебные мастерские.
Итоговое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны»
4. Практическая часть
«Делу время – потехе час» (практикум – сервировка стола, убока посуды со стола, мытье посуды)
Конкурс «Лучший рисунок о труде»
Выставка изделий учащихся и родителей.
Труд на пришкольном участке.
Организация дежурства в классе.
5. Диагностика.
1. Анкета «Мой труд дома»
2. Рисунок «Мои родители на работе»
3. Методика «Моё любимое дело»
4. Анкета «Мои желания»
5. Игровая методика «По морю любимых занятий»
6. Методика выбора школьных предметов «Почему я тебя выбрал»
7. Анкета «Что я умею делать сам»
8. Диагностика сформированности трудовых навыков.
6. Исследовательская деятельность
Проект “Профессии родителей глазами детей»
Участие в проекте предусматривает: беседы с родителями, экскурсии к ним на работу, выпуск газеты “Наши родители на работе” с фотографиями, рисунками, краткой информацией о том, что они делают, чем занимаются на работе, какое значение имеет их работа для них самих и для других людей.
Учащиеся заранее придумывают вопросы, которые будут задавать родителям о профессии. Учитель поручает детям пригласить своих пап и мам в школу и рассказали о своей работе. Вместе с родителями разрабатываются план выступления и последующая организация одного из этапов конкурса умельцев. Родители приносят на выставку изделия, которые они сделали сами.
2 ступень (5-8 классы)
"В мире профессий"
Особенности: На данном возрастном этапе важно подготовить учащихся к труду и выбору профессии, через уточнение знаний детей о мире профессий, пропаганду профессий, доступных для детей с проблемами в развитии. Знакомство с огромным миром профессий возможно в 5-8 классах путем использования различных форм и методов: рассказ, беседа, встречи, экскурсии, просмотр д/фильмов, к/фильмов, альбомов. Воспитывать качества личности, необходимые при организации профориентационной трудовой деятельности: трудолюбие, положительное отношение к выбранной профессии, предприимчивость, дисциплинированность, ответственность, исполнительность, бережливость, качество результатов труда, профессиональный долг, честь и этика.
Направления работы: Знакомство с миром профессий. Активизация интереса к выбору профессии, формирование правильного понимания сущности профессии и самоопределение. Изучение профессиональных намерений, интересов.
Цель: Подготовить учащихся к труду, расширить представление о многообразии мира профессий, помочь в сознательном выборе профессии с учетом профессиональных склонностей, желаний и возможностей.
Задачи:
1. Показать роль труда в жизни человека, привить любовь и уважение к людям труда,
2. Формирование представлений о роли профессии в жизни человека.
3. Выработать навыки и привычки к труду, воспитывать добросовестное отношение к порученному делу.
4. Познакомить учащихся с доступными профессиями,
5. Дать общие сведения о профессии (характеристика, значение, деятельность, требования к личности, условия работы, необходимые знания, умения и навыки, где можно получить специальность, перспективы, оплата труда).
Содержание материала
1. Общие сведения о документах, удостоверяющий личность гражданина РФ
Содержание материала: Паспорт гражданина РФ.
Учить ориентироваться в документе, находить требуемые сведения, заполнять анкету.
Учащиеся должны знать: содержание записей в документе, условия его получения и хранения.
Ознакомительная экскурсия в паспортный отдел – знакомство со стендами по заполнению документов на получение паспорта. Порядок получения паспорта. Возможность обращения в паспортный отдел в случае утери паспорта
2. Беседы по профориентации на тему:
1. Почему люди работают?
2. «Хочу» и «надо» в твоей учёбе и поведении.
3. Многообразие мира профессий.
4. Знакомство со страной профессий.
5. Чем различаются разные профессии?
6. Профессии и их классификация.
7. Правило хорошего выбора профессии ("хочу" - "могу" - "надо")
8. Мир профессий и твое место в нем.
9. «Что я знаю об избранной мной профессии?» (рассказы детей)
10. Мое любимое занятие в свободное время.
11. Всякий труд у нас в почете «Дорога в рабочие»
12. «Кем я хочу быть и почему?»
13. «Чтобы люди сказали: «Спасибо» (труд на радость людям, встреча с ветеранами труда)
3. Знакомство с миром профессий.
1. Работа технического персонала школы. Оказание помощи в уборке школы.
2. Знакомство с профессией дворника. Работа на пришкольном участке в разные сезонные периоды.
3. Знакомство с профессиями портного, швеи, закройщика (уроки швейного дела на базе школьной мастерской)
4. Знакомство с профессией столяра, плотника (уроки столярного дела на базе школьной мастерской)
5. Знакомство с профессией повара, кулинара, кухонного рабочего (уроки кулинарии на базе школьной мастерской)
6. Знакомство с профессий цветовода (на уроках цветоводства)
7. Индивидуальная трудовая деятельность (роспись по дереву, декоративный труд)
8. Знакомство с профессией грузчика.
9. Профессии сферы обслуживания.
10. Лес. Работники лесничества.
11. Экскурсия в автохозяйство. Профессия шофёра.
12. Знакомство с профессиями сельского хозяйства (овощевод, животновод, садовод).
Уточнение знаний учащихся по записям своего документа.
Учащиеся должны знать: название документа и его содержание, условия хранения документа, фамилию, имя, отчество ученика, дату рождения, название страны, где ученик родился, сведения о родителях, название учреждения выдавшего документ.
2. Беседы по трудовому воспитанию.
1. «Без труда не выловить и рыбку из пруда»
2. «Ученье и труд рядом идут»
3. «Мое любимое занятие в свободное время»
4. «Что ты должен делать сам?» (о самообслуживающем труде)
5. «Мой труд дома» (бытовой труд)
6. «Белоручек нам не надо, мастера везде нужны» (общественно-полезный труд)
7. «О труде людей осенью, зимой, весной, летом» (экскурсия на пришкольный участок)
8. «Труд – умелые руки любит»
9. «Что такое трудолюбие и как его воспитать»
3. Знакомство с миром профессий.
1. «Кто работает в нашей школе?» (экскурсия по школе)
2. Экскурсия по селу (знакомство с профессиями людей, обеспечивающих порядок и чистоту, работающих на транспорте)
3. Профессии наших родителей.
4. «Как рубашка в поле выросла»
5. «От зернышка до булки»
6. «Кто построил моё село?» (строительные профессии)
7. «Путешествие в читай-город» (рассказ о людях, чьим трудом создаются книги, экскурсия в библиотеку)
8. «Письма, телеграммы в дом приносит славный почтальон» (экскурсия на почту)
9. Знакомство с работой цветовода (беседа-практикум по уходу за цветами)
10. Наши магазины. Работники магазина. Экскурсия в магазин. Знакомство с профессией продавца.
11. Экскурсия в школьные учебные мастерские.
Итоговое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны»
4. Практическая часть
«Делу время – потехе час» (практикум – сервировка стола, убока посуды со стола, мытье посуды)
Конкурс «Лучший рисунок о труде»
Выставка изделий учащихся и родителей.
Труд на пришкольном участке.
Организация дежурства в классе.
5. Диагностика.
1. Анкета «Мой труд дома»
2. Рисунок «Мои родители на работе»
3. Методика «Моё любимое дело»
4. Анкета «Мои желания»
5. Игровая методика «По морю любимых занятий»
6. Методика выбора школьных предметов «Почему я тебя выбрал»
7. Анкета «Что я умею делать сам»
8. Диагностика сформированности трудовых навыков.
6. Исследовательская деятельность
Проект “Профессии родителей глазами детей»
Участие в проекте предусматривает: беседы с родителями, экскурсии к ним на работу, выпуск газеты “Наши родители на работе” с фотографиями, рисунками, краткой информацией о том, что они делают, чем занимаются на работе, какое значение имеет их работа для них самих и для других людей.
Учащиеся заранее придумывают вопросы, которые будут задавать родителям о профессии. Учитель поручает детям пригласить своих пап и мам в школу и рассказали о своей работе. Вместе с родителями разрабатываются план выступления и последующая организация одного из этапов конкурса умельцев. Родители приносят на выставку изделия, которые они сделали сами.
2 ступень (5-8 классы)
"В мире профессий"
Особенности: На данном возрастном этапе важно подготовить учащихся к труду и выбору профессии, через уточнение знаний детей о мире профессий, пропаганду профессий, доступных для детей с проблемами в развитии. Знакомство с огромным миром профессий возможно в 5-8 классах путем использования различных форм и методов: рассказ, беседа, встречи, экскурсии, просмотр д/фильмов, к/фильмов, альбомов. Воспитывать качества личности, необходимые при организации профориентационной трудовой деятельности: трудолюбие, положительное отношение к выбранной профессии, предприимчивость, дисциплинированность, ответственность, исполнительность, бережливость, качество результатов труда, профессиональный долг, честь и этика.
Направления работы: Знакомство с миром профессий. Активизация интереса к выбору профессии, формирование правильного понимания сущности профессии и самоопределение. Изучение профессиональных намерений, интересов.
Цель: Подготовить учащихся к труду, расширить представление о многообразии мира профессий, помочь в сознательном выборе профессии с учетом профессиональных склонностей, желаний и возможностей.
Задачи:
1. Показать роль труда в жизни человека, привить любовь и уважение к людям труда,
2. Формирование представлений о роли профессии в жизни человека.
3. Выработать навыки и привычки к труду, воспитывать добросовестное отношение к порученному делу.
4. Познакомить учащихся с доступными профессиями,
5. Дать общие сведения о профессии (характеристика, значение, деятельность, требования к личности, условия работы, необходимые знания, умения и навыки, где можно получить специальность, перспективы, оплата труда).
Содержание материала
1. Общие сведения о документах, удостоверяющий личность гражданина РФ
Содержание материала: Паспорт гражданина РФ.
Учить ориентироваться в документе, находить требуемые сведения, заполнять анкету.
Учащиеся должны знать: содержание записей в документе, условия его получения и хранения.
Ознакомительная экскурсия в паспортный отдел – знакомство со стендами по заполнению документов на получение паспорта. Порядок получения паспорта. Возможность обращения в паспортный отдел в случае утери паспорта
2. Беседы по профориентации на тему:
1. Почему люди работают?
2. «Хочу» и «надо» в твоей учёбе и поведении.
3. Многообразие мира профессий.
4. Знакомство со страной профессий.
5. Чем различаются разные профессии?
6. Профессии и их классификация.
7. Правило хорошего выбора профессии ("хочу" - "могу" - "надо")
8. Мир профессий и твое место в нем.
9. «Что я знаю об избранной мной профессии?» (рассказы детей)
10. Мое любимое занятие в свободное время.
11. Всякий труд у нас в почете «Дорога в рабочие»
12. «Кем я хочу быть и почему?»
13. «Чтобы люди сказали: «Спасибо» (труд на радость людям, встреча с ветеранами труда)
3. Знакомство с миром профессий.
1. Работа технического персонала школы. Оказание помощи в уборке школы.
2. Знакомство с профессией дворника. Работа на пришкольном участке в разные сезонные периоды.
3. Знакомство с профессиями портного, швеи, закройщика (уроки швейного дела на базе школьной мастерской)
4. Знакомство с профессией столяра, плотника (уроки столярного дела на базе школьной мастерской)
5. Знакомство с профессией повара, кулинара, кухонного рабочего (уроки кулинарии на базе школьной мастерской)
6. Знакомство с профессий цветовода (на уроках цветоводства)
7. Индивидуальная трудовая деятельность (роспись по дереву, декоративный труд)
8. Знакомство с профессией грузчика.
9. Профессии сферы обслуживания.
10. Лес. Работники лесничества.
11. Экскурсия в автохозяйство. Профессия шофёра.
12. Знакомство с профессиями сельского хозяйства (овощевод, животновод, садовод).